Как-то так получилось. Роман. часть 51

Валерий Мухачев
Пора проникнуться праздничным настроением. Однако опять болит спина. Ну, не так, чтобы это можно было назвать радикулитом. Наклоны с гантелями рвут ткань мускулов не очень аккуратно. Я всё время думаю, что я - молодой. Наверно, это не так.

Вчера читал в своём Кабинете приятную новость. Меня пригласили праздновать Новый Год! Увы, не успел насладиться приглашением и запомнить адрес, как компьютер отключился.
Видно, придётся праздновать по-старому - в одиночестве. Вспомнил, как праздновал в СССР.
Приходил друг, звал на комсомольский вечер. На комсомольском вечере соседка подсунула мне свою рюмку. Я выпил свою, потом её. Потом ничего не помню. Мне всегда было нельзя пить. Но я пил. На другой день я говорил себе, что больше - никогда!
Ужасное было время! Пьянствовали все именно таким образом. Больше - никогда! и пили, пили, пили! Времена сегодня другие. Сегодня можно не пить и радоваться жизни. Потому что жизнь стала другой. Я, конечно, не сомневаюсь, что и сегодня пьют, не говоря себе "больше - никогда!"
Сегодня можно эти магические слова и не говорить. Всё упирается  в деньги. Выпил палёной водки и говорить уже ничего не надо. А не выпил потому, что денег нет! Всё съедает кредит или даже - кредиты.
Народ дорвался до американского образа жизни. Не ждёт, когда накопится! Взяли автомобиль на три года платить и платить. Поехали в Сочи. В дороге столкнулись с бордюром, упали в реку! Машину на прицепе на Родину не дотащить, денег не хватит.
Продали за треть цены.
Остальное - платить, платить и платить! Не до пьянства!
Творческие люди без пьянства не могут прожить.
Ситуация обязывает.
Помню, ездил с артистами Филармонии. Я - художник, они - певцы, музыканты, танцоры. Бутылка перцовой летает по салону автобуса. Предлагают и мне. Я отказываюсь. Сколько артистов, столько и осуждающих взглядов. Сколько раз я присутствовал при полном скотском состоянии уважаемых артистов! Не все же были крепкими выпивохами. Кто-то падал в стельку. Кто-то слишком много говорил, кто-то просто завидовал.
Я пил только с друзьями. С одними мало. С другими много. Часто невпопад. Прослыл алкоголиком в одном месте, любителем выпить в другом. Но везде соглашались, что я - пьяница.
Я уже за свою жизнь убедился, что никто себя алкоголиком не считает. Нет таких алкоголиков, которые так себя бы обозначили. Все считают, что выпить - не грех, если - в меру. В меру денег или в меру своего тела?

Праздник завтра покажет, как в России пьянство будет отличаться от пьянства в СССР. Кстати, в СССР пили вредной водки много, но больницы спасали большинство отравившихся. Сейчас в России палёной водки в разы больше, поэтому смертей ожидать приходится энное количество, потому что обеспеченных людей в России в разы меньше, чем в СССР.
Хотя Премьер-Министр и объявил, что нищих в России больше нет, но это с его колокольни так видно. Нищие есть и очень даже много! Представьте себе алкоголиков, которым надо праздновать десять дней в Январе.

Каждый день по бутылке на брата! Две тысячи рублей только на водку! А кто заручится, что за десять дней эта славная сумма в десять тысяч рублей не улетит дымом в трубу заднего прохода алкоголика?
Одна бутылка водки в сутки? Опомнитесь, господа! Две бутылки! Три! Ещё вопрос, останется ли на оплату ЖКХ!
Нет, я не настаиваю! Может быть, нищая братия откладывала на праздник по тысяче и накопила на достойную встречу Нового Года! Купили по-человечески ёлки, осыпали их игрушками. Пригласили деда Мороза и Снегурочку. Собрались семейно, выпили по бутылке шампанского, по бутылке "Амаретти", "Виски", бенгальские огни пожгли, Китайские фейерверки.
Но это не нищие! Это - господа!
Как говорится, каждому - своё. С праздником, господа!
Счастья и надежд вам, нищие товарищи! Чтобы вы не захлебнулись палёной водкой!
Это я вам говорю, бывший, советский алкоголик.

Продолжение - http://www.proza.ru/2017/12/31/791