Шорты вместо рясы. Фреш вместо кагора

Шаман
Читаемо с картинками и в оригинальном формате на Табула Раса24.ру: ссылка копи/паст
 

Современное общество захлёстывает волна неомракобесия. Иначе это явление и не назовёшь, если его рассмотреть более пристально.
Имя ему – ЗОЖ. Здоровый Образ Жизни. В принципе, к нему примыкают вплотную такие течения, как веганство, или уринотерапия и другие подобные, хотя они слегка отличаются по своему «составу слабоумия». Впрочем, коренные различия не столь существенны при взгляде со стороны, в них досконально разбираются лишь адепты этих «школ здоровья». Но главной темой для современных ловцов кукушек является всё-таки ЗОЖ.
ЗОЖ, поначалу казавшийся безобидным увлечением лиц пенсионного и предпенсионного возраста в позднем СССР и ранней РФ, и не имевший, казалось бы, ничего общего с понятиями и явлениями, которые можно характеризовать как мракобесие, деграданство, фанатизм и сектантство, сегодня основательно помолодел и трансформировался.
Кружки бабулек по интересам сохранения остатков своего здоровья развились до масштабных, организованных сетей, так и хочется сказать – подпольных, но пока до этого дела не дошло… хотя – как знать? В принципе, это уже возможно. То, что в ЗОЖ уже появились и работают закрытые для посторонних сообщества, напрягает тем больше, чем больше узнаёшь о состоянии сознания и взглядах этих людей.
ЗОЖ сегодня – ни что иное, как идеология. Идеология сохранения личного здоровья, идеология ЗОЖ. Вроде бы, ничего такого, благое дело, да вот только – вы слышали об идеологии, к примеру, медицинской, раз дело здесь касается здоровья? Нет? Или что-то в голове вертится такое?
Правильно, это было в истории. Только не совсем медицинской была та идеология, а расово-генетической. Фашистской. Когда людям измеряли черепа, проверяли цвет кожи и решали: люди это или генетический мусор. Править им миром или гореть в печи.
 
Начинался фашизм – а если быть точнее, национал-фашизм, тоже с весьма невинных увлечений: с попыток некоторых культуроведов и антропологов понять, где в Лотарингии, например, кончается Франция и начинается Германия. Для лучшего взаимопонимания немца и француза, естественно.
Потом к ним примкнули тогдашние эзотерики и оккультисты, историки-недоучки, собиратели мифов и фольклора.
Вылилось всё в теорию расового превосходства, базисом для которой послужила евгеника – ранняя, ещё недоделанная генетика, основанная, скорее, на личных предпочтениях исследователей, чем на реальных научных фактах. Последователи этих «учёных» для утверждения своей правоты в построении мира на принципах Die neue Weltordnung (новый мировой порядок), носили военную форму и ремни с бляхами. На которых было выбито: Gott mit Uns - с нами Бог. И даже церковь с ними согласилась: куда попрёшь против силы? Тем более, против силы фанатиков, не способных применять разум по назначению.
Впрочем, и в самой церкви христианской нашлось более чем достаточно рецептов и практических наработок для национал-фашизма и сортировки злаков от плевел и чистых овец от паршивых. Теория избранных народов насчитывает уже тысячи лет, и в любой главной авраамической книге – Торе, Библии, Коране, вы легко найдёте советы, как надо поступать с теми народами или людьми, которые «не те». Вековая и тысячелетняя история ненависти христианства в частности, и авраамизма в целом вдруг вырвалась со страниц «святых писаний» и захлестнула мир, попав на подготовленную благодатную для ненависти почву и видоизменившись соответственно требованиям века и новых способов истребления людей.
 
Подобное всегда притягивает подобное. Но если это что-то чистое, то таким частям трудно слипнуться в единый ком. Мастеру приходится долго работать, чтобы создать из чистого сырья шедевр или синтезировать новое вещество. А вот грязь мгновенно прилипает друг к другу. Так же случается и с идеологиями: чем они грязнее, чем более неверны – тем лучше они находят друг друга и тем быстрее превращаются в уродливого Голема, способного лишь уничтожать всё, что не желает с ним слипаться.
Сейчас мы можем наблюдать воочию повторение процесса такой «склейки грязных идей», подобного процессу окончательного формирования национал-фашизма в первой четверти ХХ века. Это происходит на наших глазах и выглядит пока вполне безобидно. Рождается идеология ЗОЖ – что же в ней плохого? Люди хотят быть здоровыми и счастливыми, это нормально. Они хотят получать здоровье и его поддерживать так, как считают нужным, и они вправе это делать.
Фашизм и национализм тоже начинались с вполне здоровых, нормальных побуждений вполне нормальных людей: лучше понимать другие народы, своих соседей. Их происхождение и степень родства с собой. И заодно находить у себя признаки, которых у соседей нет и которыми можно самому гордиться. Кто мог тогда подумать, к чему это приведёт?
Любые затеи подобного рода можно считать безопасными и безвредными для окружающих до тех пор, пока они не начинают вести к противопоставлению себя, «правильного», другим, которые «неправильные». В ЗОЖ этот процесс пошёл, и уже развивается в полную силу. Достаточно посмотреть на их плакаты, пропагандирующие в настоящее время не столько сам здоровый образ жизни для себя, сколько БОРЬБУ с нездоровым образом жизни среди окружающих их людей. «Мы» и «они» - вот, на самом деле, главная тематика пропаганды ЗОЖ сегодня.
С достаточной обоснованностью сегодня уже можно проводит параллели и говорить не столько о ЗОЖ, сколько о зожизме как явлении, во многом похожем на фашизм. Хотя, несомненно, имеются некоторые различия.
Но пока я так называть ЗОЖ не буду: давайте дадим им шанс остановить скольжение по наклонной в нежелательном направлении, привести в порядок своё драгоценное здоровье и успокоиться, чтобы заняться главным: своей адекватностью. Которую они сильно растеряли в своей борьбе с миром окружающих их людей, которая заставляет их проводить границы и разделять, разделять, разделять…
 
Это не разделение на высшую расу и низшие, это не люстрация и сегрегация населения по религиозному или классовому признаку, нет. Но это всё равно сегрегация, основанная на разнице в образе жизни, питании, привычках и тотальном уничижении тех, чей образ жизни не соответствует догматам ЗОЖ. Сейчас уже достаточно, чтобы всплыл факт пристрастия кого-нибудь к растворимому кофе, чтобы уверовавшие в ЗОЖ стёрли такого любителя в соцсетях в растворимый порошок, затроллив его и оплевав внезапно объявившейся на ровном месте группой лиц, не знакомых друг с другом (вроде бы), но действующих скоординированно, как единая команда.
Они появляются внезапно, словно из ниоткуда, стоит кому-то из них только увидеть статью или коммент, в котором оспариваются ИХ убеждения. И начинается сначала увещевание, а потом – гнобление несчастного приверженца «вредных привычек».
В один ряд с любителями кофе ЗОЖисты ставят и курильщиков, и алкоголиков, и наркоманов, и больных СПИДом – а стало быть, половых извращенцев. Ну, а если вы курите и не видите в этом ничего плохого – всё, вы труп. Затопчут всей стаей. Которая, повторюсь, непонятно как собирается, по типу вороньей – если честно, ощущения от слёта ЗОЖ очень похожие.
Размахивая «великими знания высочайших авторитетов медицины», мнениями политиков, выдранными с мясом цитатами из высказываний известных людей и выдержками из википедии, энциклопедий и справочников, они силятся доказать всем, что есть люди высшего сорта – это, несомненно, все ЗОЖ и они лично, и есть всяческое отребье, место которого – на кладбище, а ещё лучше в печи крематория.
 
Даже если вы не курите сами, но не видите в курении ничего страшного ни для курящих, ни для окружающих – всё, вы враг всего человечества. Читая высказывания и статьи ЗОЖистов, оказываешься в шоке прежде всего от ужасов, которые они расписывают о том, о чём не имеют ни малейшего личного понятия. Типа – о ваших лёгких, заполненных асфальтом. Или о желудке, приобретшем цвет кофе или кока-колы. О том, что вы, единожды в жизни выпив рюмку водки, уже неизбежно обречены на слабоумие, а если пьёте пиво и вино, то завтра умрёте от инфаркта.
И они зачастую искренне желают собеседнику смерти – чтобы он не портил генофонд человечества. Поражает их зашкаливающий уровень ненависти ко всем, кто не ЗОЖ и особенно к «злостным нарушителям здоровья». Ваше курение они воспринимают как посягательство на свою жизнь, даже если вы курите на противоположном конце Земли. Все вокруг – враги.
Налицо фанатизм, отключающий всяческий разум, всяческое критическое восприятие информации, которую ЗОЖист воспринимает как «истину», и включающий агрессию ко всему, что противоречит мнению его «гуру» или «святого отца». Приводимые оппонентами логические доводы отметаются без рассмотрения и обсуждения, и в такие моменты от души радуешься, что эти «милые люди» – где-то там, далеко, за твоим экраном…
 
Мы мешаем им жить! Мы – это все, кто не относится к ЗОЖ. А с ЗОЖистами начинают потихоньку сливаться в единое славянисты, националисты, последователи православного образа жизни по Стерлигову, веганы, экоанархисты, натуропатисты и необуддисты. Кто только к ним не прилипает, и с каждым днём этот круг стремительно ширится. Среди адептов ЗОЖ можно встретить и откровенных голубых, манерно тянущих сельдереевый фреш в элитных общепитах – напоказ всем, какие они правильные и здоровые. Можно встретить и бодибилдеров-натуралов, ненавидящих голубых, но трепетно следящих за своим драгоценным здоровьем ещё больше, чем эти, «противные». В контенте идеологии ЗОЖ сходятся и ультраправые, и ультралевые, и умеренные, и лесбиянки, и старые педофилы, и верующие, и неверующие – но, в любом случае, пообщавшись с таким человеком, понимаешь: он явно не в себе. Он – в ЗОЖ.
 
ЗОЖ не от мира чего, хотя они утверждают, что только они – истинно нормальны, и только они унаследуют мир, в котором не будет ни болезней, ни больных, а главное – людей с вредными привычками. И всё потому, что они берегут своё здоровье, а все остальные скоро сдохнут.
Ничего не напоминает это вам, граждане? Не правда, ли, похоже?
Есть у них свои святые – какие-то доктора и околодоктора, многие из РАЕН, который ЗОЖники спокойно равняют с РАН, впрочем, и в РАН у них есть свои авторитеты. Которых они потрошат на цитаты.
Есть свои подвижники и апостолы, которых они ставят сами себе и окружающим, в пример. Есть свои «священные напитки», причастия своего рода – те же самые фреши из всякой хрени типа сельдерея.
Есть свои табу, запреты. На еду. Есть посты, ограничения в рационе, голодания. Есть образ жизни, который отличается от образа жизни обычных людей. И есть даже свои точки общепита, в которых все питаться должны исключительно так, как питаются они.
 
Как можно понять из такого сравнения, совершенно неважно, как человек выглядит и что именно он считает своей идеологией. Он может носить сутану, военную форму или шорты. Он может пить кровь младенцев, кагор или сельдереевый фреш. Он может верить, а точнее, веровать в Яхве, Христа, Гитлера или Жданова, священным текстом для него может быть Талмуд, «Капитал» или медицинский справочник. Да хоть учебник географии! – оказывается, суть человека от этого не меняется. Оказывается, сверхъестественные существа в сознании некоторых человекообразных легко заменяемы на «научные данные», а забота о своей душе и поиски путей в жизнь вечную, загробную, райскую, легко замещаются заботой о своём тельце и поиском новых рецептов для «здоровья и долголетия».
Полное отсутствие чувства юмора очень для них характерно. Общество ЗОЖ по всем характеристикам поведения его приверженцев вполне можно относить к сектам, хотя ни о какой религии в нём не идёт и речи.
Но они – сектанты, в этом можно убедиться, пообщавшись с тремя-четырьмя адептами. Начинаешь понимать, что перед тобой зомби, причём упёртые, обидчивые, критичные и ненавидящие всех, кто не таков. У них без компромиссов, без полутонов: или ты пьёшь фреши и питаешься НАШЕЙ пищей и не пьёшь пива, или ты – человек третьего сорта, хуже животного, менее значимый для нас, чем бродячая собака. А мы – избранные… Кто? Не раса. Не народ. Не верующие в кого-то там. Избранные здоровые.
 
Кем, интересно? Древние евреи верили в то, что их избрал их Бог. Впрочем, каждый народ, имеющий свою собственную религию, верит в то же самое. Избранность арийцев, к примеру, по национально-расовому признаку, обосновывалось ими массовым согласием самих германоарийцев, то есть нации. Но и в том, и в другом случае мы имеем дело ни с чем иным, как с самопровозглашением, самоназначением целых народов на роль гегемонов над другими народами, мнение которых этим гегемонам было неинтересно от слова совсем.
В итоге гегемоны, начав всерьёз гегемонить, получали по шапке и в конечном итоге – результат оказывался обратным ожиданиям. Евреи, мечтавшие захватить всю Землю для себя, любимых, потеряли в итоге свою обетованную (которая тоже, кстати, не являлась их землёй) и рассеялись по миру. Немцы после Второй мировой называться арийцами могут разве что только по традиции: родившееся послевоенное поколение на две трети генетически лишь полунемцы. А теперь им грозит судьба стать полуарабоафриканцами.
Возможно, имей древние евреи и германцы первой трети ХХ века немного побольше чувства юмора в отношении самих себя – и не было бы посягательств с их стороны на такое гегемонство. Но с чувством юмора и там, и там было очень туго. Как и в среде ЗОЖ сегодня.
Откуда оно берётся и почему пропадает? Поняв это, а заодно и уловив взаимосвязь между юмором и бедами человеческими, само человечество вполне может от этих бед избавиться.
Смеяться от души может позволить себе только душевно здоровый и сильный человек. Искренний смех – показатель того, что человек в данный момент ничего не боится и уверен в себе. Иначе он будет хихикать или молчать с каменным лицом. Или уж вообще, обрушиваться с руганью и критикой на любого пошутившего, особенно над ним.
К тому же, смех бывает разный. То есть – люди смеются над разными шутками, разного рода: от самых грубых и примитивных (чужая боль, сексуальная тематика, пошлости и т.п.) до, вообще, непонятных большинству: например, малозаметному изменению в многоступенчатой математической формуле, которую поймёт далеко не каждый математик. Но вряд ли любитель последней разновидности юмора будет хохотать над дракой с помощью тортов или скабрезностью Ржевского.
Этот уровень определяется интеллектом. То, что смешно для павиана, не смешно для декана. И не потому, что не понял шутки декан – а потому, что он давно не павиан. Он перерос уровень любителя банана, и ему смешно то, что совершенно непонятно для павиана.
Интеллектуально они в разных весовых категориях.
Но смеяться даже над таким примитивом, как швыряние с ветвей кожурой банановой в слона или поливание охотника жидким калом всей стаей, могут лишь здоровые павианы, со здоровым на своём уровне интеллектом. Пусть и очень низким, примитивным, но здоровым. Душевно здоровые, уверенные в себе.
В стае душевно больных обезьян мы смеха не увидим. Там всё серьёзно и напряжённо. Они не могут расслабиться. Они, в первую очередь, боятся – они одержимы страхом. И самое страшное – они не знают, чего боятся.
Так же и в обществе людей. Душевно больной человек, конечно, может и хохотать – но это смех истерический. Но чаще душевно больные молчаливы, серьёзны и сосредоточены, и шуток не понимают ни в каком виде. Они в постоянной обороне, неужели непонятно? Они тоже боятся.
Страх делает людей сумасшедшими. Страх заставляет их прекращать общение с другими людьми. Страх заставляет их искать себе подобных – с таким же расстройством, и сбиваться в стаи. Страх заставляет эти стаи нападать на всё чуждое их сознанию.
Страх заставляет их не допускать никакой другой реальности, кроме собственной, и выискивать любые предлоги и обоснования, чтобы поддерживать свою правоту в собственных глазах. Так, как они не уверены в себе, эта «правота» должна исходить от какого-то значимого авторитета. То есть – цитаты и научные труды, в которых он, этот больной человек, может ни бельмеса не понимать – но он заучит их и будет твердить, как мантру. Непрошибаемо для любой чуждой ему логики.
 
Человеку, который умеет смеяться, нет нужды ежесекундно защищать свою реальность и обосновывать чьим-то мнением свою правоту. Он и так знает, что его реальность реальна, он и так знает, что прав. Он не будет листать библию в поисках нужного слова какого-то святого, он найдёт мгновенно своё слово на эту тему – и, может быть, ещё получше завернёт, ещё вернее и точнее.
Простое логическое сопоставление собственного опыта для него значит больше, чем двухтомное обоснование от пяти академиков: он верит не чужим словам, а собственным глазам.
И, как ни странно, такие люди более всех атеистичны и более всех душевны одновременно. И они очень не любят вступать ни в какие общества, в которых обязательно самоограничение, в чём угодно.
Они не любят бояться, это не их конёк. Они не любят видеть в окружающих людях врагов. Они не признают, что на свете есть что-то такое, что нельзя исправить – в том числе, и здоровье тела.
В общем, человека, который смеётся и ценит юмор, особенно юмор высокого уровня (типа игры слов), вы среди ЗОЖистов не найдёте. В их массе нет ни настоящих интеллектуалов, ни душевно здоровых людей. Возможно, я не прав – поищите, найдите, расскажите. Только, боюсь, вам не захочется их тестировать на интеллект и чувство юмора. Это всё равно, что искать весельчаков-учёных в среде инквизиции. Там настроения царят те же: сугубый культ сугубого здоровья. И общение с нормальным человеком, в котором они главнейшим образом озабочены доказательством смертельной опасности некоторых продуктов питания и привычек, а так же личных предпочтений, они воспринимают, как свой долг, свой крест во имя планетарного здоровья всех людей. Как неблагодарный тяжкий труд.
Ни о чём другом, как о собственной правоте и вашей неправоте в этих вопросах, они говорить не способны. Им необходимо, чтобы вы раскаялись и приняли ЗОЖ. Иначе вы умрёте. Если не сразу, то в глубокой старости – но они будут очень этим огорчены. Если умрёте не сразу, а прожив долго и счастливо.
Примеры долгожителей, пивших и куривших, да ещё и гулявших с противоположным полом до 100 и более лет, вызывают у них припадки ярости: это всё ложь! Примеров столь же здоровых ЗОЖистов-долгожителей они, как правило, привести не могут. Или приводят примеры фейковые.
 
Но счастливые, свободные и здоровые люди, не принявшие причастия из сельдерея – это их враги.
Что ими движет? Неужели кто-то из курящих и пьющих и правда мешает им жить? Господи, да кому из нас вообще нужны такие товарищи? Глядя на их титанически-навязчивые потуги любой ценой сберечь своё здоровье смолоду, начинаешь понимать, что ими в мире людей движет их неполноценность. К ним можно было бы испытывать жалость и желание помочь, да только они в страхе за себя слишком агрессивны и озлоблены на тех, кто ничего им плохого не сделал и не собирается делать. Они не смогут принять вашу помощь, потому, что она им не нужна – они её боятся, как и вас.
А вообще, им никто не сможет помочь, кроме них самих.
 
А. Степанов