Чуть-чуть о Перестройке

Алекс Шуваевский
     Читать дочь научилась в пять лет.
     А ближе к шести  и мысли свои стала на бумагу переносить вполне доходчиво.
     Следует добавить, что девчонки мои - жена с дочкой, были как две подружки.
     Дружили, естественно, против меня.
     А против кого же им было еще дружить в границах двухкомнатной квартиры?
     Дружба эта выражалась в бесконечных придирках с их стороны в мой адрес. То носки не там бросил, то тарелку не помыл, то в магазин вовремя не сходил, то купил не то.
     Времена  на дворе были  перестроечные.
     Свобода слова, свобода собраний, плюрализм мнений.
     Панимаш!
     Только успевай реализовывать свои конституционные права.
     Попытка реализовать мои, вылилась в создание домашнего печатного органа под названием «Свеча».
     На ватман двадцать четвертого формата я закрепил специальные уголки, как в фотоальбоме, в которые можно было вставлять листочки с различными текстами и рисунками.
     Под заголовком с изображением свечи был эпиграф, позаимствованный мной из шуточного стихотворения Леонида Филатова:
     «Ведь я могу воткнуть свечу, кому хочу! Но я молчу!»
     В первом номере была передовица с изложением коммуникационных проблем, возникающих, время от времени,  в нашей дружной семье. И призыв к открытому диалогу.
     В фельетоне я позволил себе острую критику в адрес дочери, не убирающей за собой игрушки, книги и одежду.
     Досталось и жене.
     Ниже была картинка, на которой наш пудель по имени Динка с укором обращалась к обеим дамам, словно поддерживая меня в моей справедливой борьбе.
     Еще на ватмане были карманчики для стихов и погоды. Со стихами и свежей сводкой.
     Закрепив газету на стене, я удалился и стал ожидать ответной реакции.
     Которая долго себя ждать не заставила.
     Вскоре из коридора послышались бурные восклицания, перемешанные со смехом и возгласами  возмущения.
     Потом наступила тишина.
     В которой, казалось даже, что слышу я, как скрепят по бумаге перья закрывшихся на кухне моих милых дам.
     По перешептыванию, послышавшемуся через полчасика, я понял, что литературная работа окончена.
     А по вновь наступившей тишине, что выпуск нового номера завершен.
     И наступила моя пора восклицать, смеяться и возмущаться.
     Газета понравилась.
     Появился печатный орган, в котором мы могли, наконец, раскрыть все свои таланты.
     И раскрывали их практически каждый день.
     Чужой пример оказался заразительным.
     Вскоре и дочь порадовала нас первым номером основанного ею ежемесячного журнала «Финал», в котором она выступала одновременно в качестве главного редактора, автора романа с продолжением «Тайна океанов» под псевдонимом С.А.Соболевская, поэтов – А.М.Городец и О.Ланской, создателя кулинарных рецептов – А.Г.Аленковой, ведущей раздела «Рукоделие» - Р.Р.Элиова и модельера Е.Д.Носовой.
     Журнал стоил пятнадцать копеек и весь его тираж в количестве одного экземпляра был моментально продан родителям.
     Легкость зарабатывания денег дочери понравилась и через час глубоких раздумий нам было предложено купить тут же годовую подписку, оплатив ее заранее.
     Предложение было принято благосклонно. Расчет наступил незамедлительно.
     Рыночные отношения Марии понравились.
     Так как следом за первым, появился в доме и еще один журнал.
     С вселяющим надежду названием «Фортуна». Под редакцией некоей А.Р.Шумской.
     И стоившим на пятачок дороже.
     Глубоко вздохнув, мы профинансировали и его.
     И целый год наслаждались потом новым романом «Изольда», написанным так полюбившимся нам по журналу «Финал» романистом С.А.Соболевской.
     В девяносто первом мы переехали на работу в Польшу.
     Издательское дело было остановлено.
     А со временем и забыто.
     Дочь выучилась на юриста, не оправдав наших надежд и романистом не став.
     Жена, выйдя на пенсию, занялась изготовлением кукол, которые у нее здорово получаются.
     И только я не могу никак остановиться.
     И пишу, пишу, пишу…

P.S.:

Фельетон из журнала "Свеча", № 5, 1989 г., пунктуация полностью сохранена.

                Кто мешает перестройке

     Некоторые из семьи квартиры № 119 не выполняют свои обязанности. И главному редактору приходится все делать самой. В то время, когда космические корабли бороздят просторы мирового океана, вышеназванные люди, мягко говоря - сачкуют, а грубо говоря - своим бездельем, тунеядством, нежеланием выполнять добросовестно свои святые обязанности, тормозят перестройку, которая как-то не очень заметна в квартире № 119 (исключение - перестройка подоконников). Скажем еще раз:"Стыд! Позор! Бардак!"
     Прошу редакцию не называть моего имени, так как за этот фельетон можно получить ремня.
Маша Ш.