Джозеф Айронс. Великое дело Бога

Инквизитор Эйзенхорн 2
ВЕЛИКОЕ ДЕЛО БОГА
Джозеф Айронс (1851)
http://gracetruthministries.com/jirons.html

Его дела - слава и красота, и правда Его пребывает вовек
Пс.111.3 KJV

Эти слова впечатлили мой ум в связи с воспоминаниями о дате, к которой мы подошли в эти дни. У некоторых из вас она еще свежа в памяти, а другие, возможно,  не присутствовавшие, слышали о том, что произошло 33 года назад, 21 декабря 1818 года, когда мы создавали христианскую общину под руководством дорогого старого Уильяма Гриффита,  оборудовав из бывшей столярной мастерской помещение, долго называвшееся Верандой. Господь могущественно  действовал там, и все, совершившееся тогда, было величественно и достойно. Он работал вопреки модам дня и настроениям плотских людей, и грешники обращались к Богу, а верующие получали духовную пищу. Как только появилась возможность. мы переехали оттуда в этот  прекрасный дом, где наш Бог дивно работал с первого дня и до нынешнего. Оглядываясь на ушедший год,  я пришел к следующему выводу: "Вся моя жизнь была вложена сюда; Господи, добро пожаловать сюда, твори дела Твои!".  Я не оставлен работать в одиночку, но рука Иеговы была простерта, и Его славный голос был услышан, и Его освящающая рука чувствуется нами. Я не мог не радоваться, когда мы вознесли молитву, думая, что было множество, вероятно, сотни, сейчас на небесах, тех, о ком может быть сказано: "Этот человек родился здесь". Господь Сам основал Свое дело. Это не "воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь".  Поэтому я думал, что мы не могли бы сделать лучше в честь такого события, чем остановиться на делах Господа в их отличии от дел человеческих, потому что вы должны знать, возлюбленные, что великий спор, в котором сливаются все другие споры времени, в которое мы живем, таков: христианство - это дело Бога или твари? Все трудности, все сомнения, все споры, вся болтовня о свободе воли, несомненно, в конечном счете сливаются именно в этот вопрос. Наш Господь дал его в таком виде, чтобы те, кто пришел ко Кресту, спросили Его, как Он Сам спросил: "Спрошу и Я вас об одном: крещение Иоанново с небес было, или от человеков?". То же самое я говорю сейчас: крещение Святым Духом, действие благодати, то, что составляет истинное христианство, жизненное благочестие -  это с небес или от людей? Это дело твари или Бога? Если последнее - то это Его слава и красота, если же первое, то все становится презренным и мерзким, по существу же - восстанием против Бога, отказом от Его способа спасения грешников, чтобы польстить человеческой гордости, упрямству, своеволию и самодовольству перед Его лицом.
Наш текст является частью очень красивого псалма, полного святого поощрения и назидательности. В нем, кажется,  псалмопевец и решил остановиться в основном на дивных и славных делах Иеговы. Теперь, если мы сможем последовать за ним через все дела творения, природы и Провидения, мы должны быть готовы на каждом шагу, по мере того как мы будем продвигаться дальше, сказать: "Это слава и красота", ибо Бог никогда не делал ничего недостойного Себя. Но мы вынуждены миновать это, ибо у нас нет времени распространяться на эту тему сегодня утром. Моя главная задача сейчас, если будет угодно Богу, обратить ваше внимание на великое дело, которое выше всех других дел Божиих и важнее всего для меня и вас. Ибо даже если бы Бог создал нас величайшими из ангелов, Он не дал бы нам такой возможности наслаждаться счастьем, какую мы имеем, когда мы получаем славную праведность Христа. Если бы Он повелел Своему провидению отдать в наше распоряжение все богатство, которого человек может хотеть, все почести и достоинства, правление и власть над всеми царствами и народами, это не помогло бы нам жить и не сделало бы нас способными наслаждаться Богом, но оставило бы нас погибнуть в вечном отчаянии. Но если великая работа, о которой я собираюсь сказать немногое, на самом деле началась в нашем сердце, мы встанем на твердую почву, которую имеет в виду апостол, и скажем вместе с ним: "Я уверен, что Начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа" (Фил.1.6 KJV).
Теперь вы видите, говоря об этом славном деле Бога нашего и Его дивном и славном бытии, я ограничу себя всецело Его делом спасения, ибо я не вправе далеко отклоняться от этого вообще. Здесь нам может быть интересно множество вещей, но они имеют гораздо меньшее значение и масштабы, чем великий вопрос: как Бог спасает грешников? Если Он отойдет от них, чтобы они спасались сами, они просто все погибнут. Если Он будет спасать их частично, это будет просто издевательство над их страданиями. Но если Его дело, как мы хотим сейчас показать это, есть действительно "слава и красота", достойная Его, то мы увидим далее, что оно преодолевает все препятствия, какие только можно представить, а затем - что Божье дело устоит, когда все остальное погибнет. "Если дело   человека сгорит, он потерпит урон", но дело Божье никогда не может сгореть. Папство может нанести вред бедным общинам святых, но оно никогда не разрушит и не сожжет дело Божие. Для Церкви может снова прийти день, пылающий как печь,   и я считаю, что это не за горами, но это не погубит ни потреблять атома Божьей работы Она переживет пламя, она переживет все мучения и гонения, которые еще могут возникнуть, и лишь прославит своего Божественного Автора.
1. Теперь я хочу обратить ваше внимание, в соответствии с этим планом, в первую очередь, на великое дело Божье в спасении, потому что, в конце концов, что может озадачить и привлечь ум, мысли и усилия человека, как не вещи, которые, в отличие от этого злого мира, где все преходит и исчезает, не принося в конце концов никакой пользы для на, единственно велики и имеют для нас значение? Могу ли я сказать вместе с пророком, что Иегова - это все спасение мое? "Вот, Бог спасение мое: уповаю на Него и не боюсь".
Мне много кто будет противостоять в наше время, но я должен остановиться на том, что есть исключительно работа Божья. Позвольте же мне просто напомнить вам, что Божий способ спасения грешников был установлен и решен честно и славно, прежде всех веков, и Он не изменит в нем ни атома. Давид смотрел на это со святым восторгом, когда, среди внутренних испытаний и бедствий, он воскликнул: "Прав ли мой дом пред Богом? Но Он сотворил со мной вечный завет, вечный и непреложный". Божий способ спасения был его упованием, которое он получил, ибо он честно и славно устроен и упорядочен таким образом, чтобы каждое Лицо и все атрибуты Божества могли быть прославлены в Нем, чтобы ничто не могло быть нарушено, изъято, не могло обесчестить имени Иеговы, но Он   должен получить вечную славу в спасении погибших грешников, не заслуживших ничего, кроме вечных мук и отчаяния. Такое дело ничем не может быть разрушено! Как жаль, что бедный гордый человек набивается Богу в конкуренты и говорит, что Он сделал все для Него возможное и оставил людям сделать все остальное, что зависит от них - молитву, покаяние, веру и тому подобное. Это адская ложь Ватикана, которую принес туда сам сатана из бездны. Я ненавижу само упоминание о ней и не раз думал об этих попытках вмешиваться в работу Бога. Как дивно, что Отец имеет честь во всех славных совершенствах Его природы, которые явлены во всех требованиях Его закона и справедливости; что Сын имеет честь, добровольно принимая на Себя все, что Он должен совершить в Своем послушании и страдании, и Святой Дух имеет честь в записи имен избранных детей Божьих в Книгу Жизни, чтобы в свое время они овладели своим наследием лично. Кроме того, эта Божья работа настолько величественна в своем порядке и древности, что о ней славно написано: "небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут".Так сказал мой Господь. Это так славно, что дьявол не может запятнать этого, мир не может это ослабить или испортить, хотя он часто пытался сделать так; это так славно, что даже гнуснейшие грешники из бездонной ямы не вне досягаемости этого, ибо Он "может всегда спасать до конца всех, кто приходит через Него к Богу".  Что ты думаешь об этом, бедный измученный грешник? Разве это не славное спасение, не славное дело нашего Бога? Разве оно не так славно, что к нему не прикасаются даже ангелы, которые лишь служебные духи, чтобы служить наследникам его - ибо это не может быть отдано на попечение никакой твари, как  говорит Господь: "Я не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам". 
Тем не менее, в дальнейшем, если мы посмотрим на эту работу, на это великое, славное и почетное дело спасения, то его слава сияет прежде всего в неразрывном единстве Главы и Его членов. Там светит слава и честь спасения Иеговы. Это сразу отбрасывает все идеи и представления неопределенности. Они могут обмануть смертных и довести их до вечной погибели, но это ложь, которая никогда не спасет душу; такое заблуждение несомненно приведет либо к небрежному формализму, либо к папизму и неверию. Формализм делает людей лживыми; неверие делает их животными, которые не ценят ничего, кроме грубой силы, и папизм делает людей извергами, опуская их ниже достоинства любого другого существа. Но христианство так славно и дивно, что оно приносит всем избранным благодатью, всей Церкви Божией изначальный мистический союз с из Главой и Супругом, Иисусом Христос, и жизненно важное участие в этом союзе, в полноту времени. И это столь почетно и славно, что здесь не может быть никаких разделений. Господь Бог Израилев говорит, что  хотя Его люди продают себя за ничто, Он искупил их без денег, и, хотя они будут сбиваться с пути, Он вернет их, и, хотя они будут уходить от Него, Он исцелит их отступничество и будет любить их, ибо Он поклялся Самим Собой, что  никогда не покинет и не оставит их. Это спасение Его - слава и красота. Что еще так дивно, как взять червей земных, краткоживущие существа под законом, более того, мятежников и предателей Господа, и дать им славу и честь,  мистический брак и единство с Господом славы!
Какая это невыразимая честь для блудных детей, для бедных червей земных! Если богатейший человек берет в жены ту, которая из самых низов жизни, то,  хотя, в конце концов, они всего лишь два бедных червя из одного и того же ветхого рода Адамова, мы говорим: какая честь оказана в таком союзе! Но тогда опишите, если вы сможете, степень славы и чести того союза, который Господь устроил между Христом и Его Церковью в принятии мятежных изменников, рабов сатаны, загрязненных грехом как только можно, невежественных и чуждых Богу по злым делам своим, которые вновь стали близки Ему через драгоценную Кровь Христа, и получили возможность участвовать в жизненном союзе, который сообщает полноту благодати в их личном опыте этого союза, о котором Господь объявляет: "Я обручил тебя Мне верности, и в благости и милости: ты Моя" (Ос.2.18-20). И разве не об этом говорит наш возлюбленный Господь в Иоан.17: "Они были Твои, и Ты дал их Мне?".
Мы спрашиваем иногда: кто отдал эту женщину замуж? - имея в виду ее родных и близких. Кто ввел нас в мистический брак со Христом? Он был уверен в указе Отца, Он был послан Отцом, Богом всякой благодати.  В тайном Его замысле существовало древнее общение любви, и в славном завете и решении Святой Троицы в единстве, Христос был дан Церкви, как ее Глава и Супруг, чтобы она возлегла на груди Его. Церковь была отдана Христу как Его Супруга и Невеста, и Он сказал: "Обручу тебя Мне навеки". "Твой Творец есть Супруг твой; Господь Саваоф имя Ему: Богом всей земли назовется Он".
Теперь запомните одну вещь в этой дивной и славной работе Бога - возрождение всех избранных, всех членов Его семьи, одного за другим, силою Святого Духа. Я говорю об этом с более глубоким интересом, потому что дьявол такой степени ненавидит это, до такой степени ненавидит учение о возрождении, как оно представлено в Библии, что он поднимает обуянных гордыней людей, готовых своих противников топить в ложке воды при малейшей возможности. Он посылает своих сторонников, чтобы убедить людей забрать дело из Божьих рук с помощью окропления водой или повторения за проповедником нескольких слов. Я настаиваю, что дело Божье дивно и славно. Это Его верховная власть придает Божественную жизнь грешникам, "мертвым по преступлениям и грехам». Это столь дивно, что дается "без денег и без серебра", это целиком дар Божий, о котором мы и не могли просить -  суверенное действие Святого Духа на сердце бедного грешника! Мои слушатели, позвольте мне предупредить вас здесь, прежде чем я перейду к следующему предмету, на котором остановлюсь немного подробнее, торжественно предостеречь вас от папской лжи  - подумайте об этом на мгновение, напрягите свой ум, чтобы вникнуть в суть! - что  немного воды, несколько слов молитвы, или одно или два предложения произнесенных бедным смертным человеком, могут придать душе Божественную жизнь. Я действительно поражаюсь, что люди на этом закате мира могут быть настолько оглуплены, падая ниже самых грубых тварей, могут настолько отказаться от   интеллекта и здравого смысла, чтобы принять хотя бы на мгновение эту страшную нелепицу. Я должен и буду отвергать это со всей силой до тех пор, пока я могу говорить от имени Божия.
Позвольте же мне сказать вам, возлюбленные, что возрождение есть не больше и не меньше чем вхождение Духа Иеговы в бедную душу грешника, чтобы Он обитал в ней как "сильный с оружием" и внедрил в нас познание драгоценного Христа, "ибо Он будет свидетельствовать о Мне", сказал Христос. И когда Христос становится известен нам, то душа с обновленными силами всех своих способностей обретает внедренного в нее Христа и ей известен и показан путь к престолу благодати, и теперь она стремится вперед в святых размышлениях, святых и горячих желаниях, в тесном и привычном общении с Лицами и совершенствами Божества.
Таким образом, я думаю, что я показал вам, что все дело Божье есть слава и красота. Весь замысел Отца и устроение Им завета является надежным и безопасным, и так устрояется единство между Христом и Его Церковью как Главой и членами всего Тела, и через возрождающее действие Святого Духа, переживаемое на опыте, человек согласно замыслу Божию становится новым творением, и он никогда не погибнет, и никто из таковых не будет вырван из рук Его.
2. Теперь скажем несколько слов о противодействии этому славному заявлению о чести и славе дела Божьего. У Бога нет соперников на троне, и Он не потерпит их в деле спасения. Вспомните, что когда Соломон строил алтарь для Бога, на котором приносились предложения и жертвы, ему было сказано: "Если ты возложишь на него свой инструмент, ты осквернишь его". Я должен сказать, что Писание полно таких символов, которые должны быть ясны и проповедникам, и народу. Если мы приложим свои инструменты к Божьему делу, мы оскверним его. Одного прикосновения к нему загрязненного грешника достаточно, чтобы испортить все, и потому Бог не позволит к Своему делу прикасаться. Я не имею в виду мнение некоторых нечестивцев, что грех может сорвать великолепный замысел Божий или хотя бы уничтожить его типы и образы. Нет большей хулы и клеветы, когда-либо произнесенной на Иегову, чем эта. Вместо этой лжи я уверен, что все Его дело, Его честь и слава будут храниться и поддерживаться Им Самим, потому что мы можем быть уверены, что "Начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа". Скажите, Иегова просил любое из Своих творений помочь Ему в делах семи дней творения? Он просил помощи Адама? Он просил любые Свои творения творить друг друга? Разве Он в каких-либо вещах готов отдать Свою славу твари? Воистину нет. Это была работа Иеговы от первого до последнего. Во всех сражениях и победах, одержанных древним Израилем - Он когда-либо позволил Своему народу удержать славу и честь себе? По причинам, о которых мы говорили в последний День Господень, Он не позволил 20000 израильтян выйти против Мадианитян, ибо "Израиль будет превозносить себя, и скажет: моя рука обрела победу". Он не позволил выйти большими силами, и 20000 человек были распущены по домам, и даже тогда осталось слишком много, чтобы битву вел Господь. Царь Аса знал, что он в большой беде и опасности. Иосафат знал, что это дело Господа, когда он сказал: "Наши глаза подняты к Тебе за помощью".  Почему же тогда, если все, что относится к творению и провидению, все движения руки Бога по отношению к миру и процветанию Его святого народа  могут быть усвоены только Ему, а спасение должно быть разделено между Богом и тварью? Мои слушатели, вы должны еще раз напрячь свои умы. Все, кто хочет вмешаться в работу Бога в спасении, входят в противоречие всем трем Лицам Троицы и, по сути, идут к атеизму. Нам говорится, что Бог Отец не может осуществить Свои цели и указы, хотя Он вроде бы обо всем распорядился и все устроил, или что Бог Сын сделал все возможное, чтобы нас спасти, но оставил решающий момент в деле спасения нам самим и в конечном счете предоставил его завершение твари, и что если люди не могут сделать этого, то должны быть призваны священники и святые, чтобы помочь им в том, что Христос не может сделать Сам. Так и в деле возрождения: если мы оставим его в руках человека, то Святой Дух не нужен вообще, и неизвестно, является ли Он Богом. Принцип вмешательства человека в любом случае изымает спасение из рук Бога и сближает нас с откровенным безбожием. В мире гораздо больше практических атеистов, чем мы думаем. Здесь цели и установления Отца, совершенные дела Сына, сила и действие Духа   отвергаются и поносятся ради капризов человека, и все это течет в грязном канале гордой "свободной воли".
Мои слушатели, я не перестаю удивляться тому, что люди с Библией в руках, даже если ее нет в их сердцах, могут читать реальное слово Божие, и все же опускаться до таких мерзких оскорблений Всевышнего. Тем не менее это не просто невольное обольщение человечества, это обман, который люди любят. Поверите ли вы, что множество простых людей с их заботами и тревогами хотят быть обманутыми? Но ни в чем человек так не любит обманываться, как в том, что касается его души.  Человека обманывают, говоря, что у него есть могучие силы, что крушение и гибель человеческой природы не бесповоротны, что он способен выдвигать и действительно имеет в своем распоряжении те силы и способности, которые он может развивать и создать так называемое христианство, которое будет приемлемо для Бога. Миллионы людей в наши дни обмануты тем, что я часто называю материалистической религией. Они готовы представлять дело так,  что, повторив несколько молитв или исповеданий, заказав несколько месс, а затем оплатив сборы, они могут быть уверены, что попадут в рай. На самом деле, возлюбленные, сегодня все это уже превратилось в самое настоящее безбожие, ибо такие люди по сути сочли, что Бога для них нет, а значит, они среди тех, кого псалмопевец называет безумцами. "Сказал безумец в сердце своем: нет Бога". Если нигде не требуется Божественное всемогущество, не нужно Его всеведение, способное заглянуть в сердце грешника, если нет никакой неизменности, отличающей устроение любви Иеговы и дело Его благодати,   то слово Божие меня обманывает, и я признаюсь, что тогда нет большой разницы в том, поклоняться ли распятию, индийским колесницам или любым языческим изображениям, ибо все это не имеет никакого отношения к Богу христиан, Который может спасти меня, обещав спасти, не передумает, и не будет взваливать спасение на меня, ожидая моей помощи. Но, благословенно имя Его, Он спасает меня среди моего бунта, спасает при полной моей беспомощности, спасает среди моих блужданий, спасает вопреки греху и сатане, спасает от  десяти тысяч врагов, и Он спасет меня спасением вечным. Позвольте мне просить вас читать Библию внимательно, и смотреть на такие места, как те, которые я привел, а затем сделать вывод, который сделал Иона, хотя он изо всех сил старался не делать его, а именно, что спасение от Господа - хотя пророк не хотел идти туда, куда он был послан, и сделать то, что ему повелевалось.  Когда ему было приказано идти в Ниневию, он сказал: "Я не пойду с такой вестью, я пойду в Фарсис". Он выбросил деньги, оплатив проезд, и сел на корабль, будучи в ссоре с Богом. Что он сделал бы в Фарсисе, повернись все иначе? Но Бог решил, что он пойдет в Ниневию, а для этого он должен будет пройти через валы и волны, оказаться в сердце морей, в чреве рыбы, в глубине преисподней. Мог ли он сам бороться за спасение и выжить? Нет, Бог повелел рыбе извергнуть Иону на сушу.  И что за этим последовало? То, для чего он был послан. Чего стоили все его клятвы после его бунтов и ухищрений? Но он убедился, что "спасение от Господа", спасение у Бога, оно принадлежит только Ему и совершается только Им, и все небожители должны присоединиться к хору: "Спасение и слава, и честь и хвала Тому, Кто восседает на престоле , и Агнцу навсегда" (KJV). Какой был бы раздор на небесах, если бы там могли быть произнесены страшные слова, которые готовы произнести многие волюнтаристы: "Мы благодарим Тебя за наши молитвы и стойкость в вере, раз мы здесь,  и мы благодарны нашим священникам за помощь"! Но ничего подобного не может быть на небесах. Я не говорю, что никто из тех, кто был арминианином на земле, не попадет на небо, ибо Бог может изменить этих людей в их последний час. Но на небесах не будет никаких арминиан, ибо там все единогласно признают, что спасение от Господа!
У меня есть очень тяжелые воспоминания об этой упрямой враждебности людей к Божьему способу их спасения. Эти ссоры продолжаются все годы, пока я с вами в Кемберуэлле. Я думаю, что моя проповедь дошла бы до значительно большего числа людей, если бы я мог дать им что-то иное, если бы я позволил им сохранить что-то из своей грязной ветоши наряду с праведностью Христа, если бы я хвалил способности смертных, тем самым окрадывая Бога. Но нет, я давно определился со всем и свидетельствую вам сегодня, что все эти годы я был с вами и нес бремя этой жизни ради прославления имени Иисуса, и я храню убеждение, что спасение от первого до последнего есть дело вечного Иеговы, дело Иисуса, работа дивного Духа Господня, и я буду стоять на этом, пока Бог даст мне сил.
Теперь я должен обратить внимание на другое. Система, основанная на свободной воле, делает бессмысленными все служения Христа и всю истину и праведность вообще. Она делает бессмысленным служение Христа, ибо если я могу сам решить, что я покаюсь, могу молиться об этом, когда и как захочу, то для меня ничего не значит пророчество о Христе: "Изолью на них Духа благодати".    Она делает бессмысленным Его пророчество, если я могу сделать все это сам. Более того, если священник по чину Аарона или вообще неверующий человек может сделать это для меня, то мне не нужен Христос как Священник по чину Мелхиседека. Я лишаю смысла и отвергаю Его священство, приняв любое другое. Мне нужен только Священник, Который может искупить и искупил меня, и Который Сам есть Жертва и Заступник, ибо Он вошел за завесу с Кровию своею. Если моя свободная воля должна быть суверенной, если моя судьба в моих руках и Сам Бог зависит от моих капризов, то я не хочу, чтобы Иисус был Царем в Сионе, ибо я сам делаю себя царем. Авимелех Адония, и другие пострадали за узурпацию, и вы тоже пострадаете, если будете настаивать на царстве ветхой свободной воли, ибо это бунт, предательство, вражда к Богу и людям падшего человека, который хочет царствовать и править и в свое время расплатится за это. Но я хочу, чтобы каждое служение Христа было неизменным, чтобы Он царствовал на Сионе, увенчанный диадемой, чтобы только Он был Священником на Сионе, где нет никаких других священников, кроме тех, кто только вредит и мешает делу Иеговы, и я хочу, чтобы Он был пророком среди Своего народа, и научил нас всему, чтобы исполнилось пророчество: "И все сыновья твои будут научены Господом". И если я могу доверять Его Божественному учению, и полагаться на Его завершенное дело, совершенное искупление и удовлетворение, и броситься в объятия всевластного Царя, то хотя бы небо обрушилось на землю и ад восстал против меня, для меня будет достаточно, если служения Иисуса устойчивы и неизменны.   
Опять же, отвратительная ложь о свободе воли обессмысливает все учения Евангелия. Вы не сможете сохранить ни одно учение, которое есть в Библии, ибо эта система разрушит их все по одному. Возьмем, например, учение об избрании. Кто-то скажет: мне это не нравится. Но вопрос не в этом, а в том, есть оно в Библии или нет. Разве не Святой Дух повелел апостолу писать: "Избранным по предведению Бога Отца"?  "Бог ли не защитит избранных Своих?" Я считаю, что это проходит через все Писание. Но гордая свободная воля  говорит: "Нет, Бог может избрать Себе народ, и отделить одну нацию от другой, но Он не избирает конкретных людей". Я уверен, что, будь это так, я никогда не избрал бы Его! «Будем любить Его, - говорит Иоанн, - потому что Он прежде возлюбил нас". Не мы сделали так, что Он возлюбил нас! Более того, если вам не нравится это учение об избрании, вы не примете и учение об оправдании. Я полагаю, что вы хотите быть оправданными и принятыми Богом, а не изгнанными из Его присутствия. Но как звучит  это учение в Писании? "Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе». Даже отъявленные кощунники не скажут, что оправдание целиком совершается с помощью воды крещения, но в печати есть, на позор пишущим такое, утверждения, что то, что начато с помощью окропления водой, человек должен понести и закончить. Дорогие мои, разве такие догмы, как эти - не отъявленная глупость и не убийство ума? Разве это оправдание по благодати? Оправдание Кровью и праведностью Иисуса Христа отброшено в сторону и обессмыслено. Я читаю в моей Библии, что в Господе весь народ Израиля должен быть оправдан и прославлен, и это значит, что оправдание сочетается с избранием, ибо сказано: "все они должны быть оправданы в Господе" (KJV). Нет, говорят нам, оправдание начинается через окропление водой, и люди должны сделать все остальное! Мои слушатели, если вы примете обетования, принятие, освящение, все  привилегии, изложенные в Евангелии Христа, вы увидите, что система свободной воли разрушает все это, превращает в пустоту, в фикцию. Что нам говорят об освящении? Почему нам предлагают очищать только внешность чаш и блюд, старую природу Адама, штопать грязную ветошь, которая, вместо того, чтобы становиться лучше, становится с каждым днем все хуже и хуже? Что говорит Библия по этому поводу? Иисус освятил Себе народ Своей Кровью. Это освящение Христово. Тогда каждый избранный сосуд должен быть освящен Духом Святым, словом Божиим в силе. Тогда, опять же, он освящается Богом Отцом, будучи избран до времени во Христе и призван.  Слово Божие усваивает все дело освящения Самому Иегове, ибо Его дело - слава и красота; гордые свободной волей люди усваивают его человеку и становятся безбожниками. Более того, будем помнить, что это касается и усыновления. Обетования Божии были условными под Моисеевым домостроительством в Ханаане. Все благословения Евангелия безусловны, о том, чтобы их купить или заслужить у Бога, не может быть и речи. Библия говорит мне, что каждый дар благой и совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет ни изменения, ни тени перемены.
3. И теперь перейдем к последней теме. Ибо я надеюсь, что если вы со мной и, слава Богу, Он до сих пор дает мне силы, Он укрепит меня снова.     Сейчас я хочу сказать несколько слов о вечности. Праведность Божия совершенна и полна для всех верующих, и она вечна. "Правда Его пребывает вовек".
Теперь, возлюбленные, я прошу вас отметить, что благодать есть нетленное семя, и потому она навсегда. Вы можете вспомнить, что апостол, говоря о небесном рождении, пишет: "Что родились не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек". Люди говорят, что они грешат, и тогда какая же у них благодать? Я осмелюсь сказать, что они могут грешить, и имея благодать, но как они будут грешить во Христе, в Котором пребывает всякая полнота? Я согрешаю каждый день моей жизни, но благодать приходит, утешает, радует, приносит беспокойство о грехе, и она течет непрестанно, ибо от полноты Его мы получаем благодать на благодать. И это нетленное семя, которое есть не больше и не меньше, чем жизнь благочестия в душе, не может умереть, как не может умереть Сам Бог; оно не больше может быть разрушено, чем могут поколебаться столпы Его престола, оно не больше может умереть, чем Его слова умрут, ибо Иисус говорит обо всех Своих овцах:  "они знают Меня и слышат голос Мой и идут за Мной, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей. И здесь гордая, бунтующая свободная воля приходит и говорит: "Но они грешат, и у них нет милости, если они не заботятся о ней, ибо они должны применить ее". Я хочу сказать, что это ложь от сатаны, а не от Слова Божия. Я полностью удовлетворен тем, что Тот, Кто поклялся: "Я никогда не оставлю тебя и не покину тебя" -  никогда не оставит Своего слова! Люди могут винить Бога во лжи, но Бог, Который не может лгать, дал все пророчества! И если Его  Слово нетленно, живо и пребывает вовеки, то Его правда "во всех и на всех верующих" также нетленна и пребудет вовеки! Послушайте, что говорит пророк  вопреки всем бунтам свободной воли: "Посмотрите на небо, на землю, на все дела смертных, - говорит Господь, - все обветшают, как одежда, и будут съедены, как молью, а правда Моя пребудет вовек, и спасение Мое не отменится".  Теперь, мои слушатели, что вы выбираете, спасение Божие, которое должно пребыть вовек, или спасение от твари, которое подсунуто человеку как обман? С последним вы погибнете вечно, и я чист от вашей крови; но с первым вы будете стоять в полный рост пред Богом, когда миры подойдут к концу, когда небеса свернутся как свиток, когда миллионы ангелов сойдут с небес на Его славный суд, и когда все существа, которые Он когда-либо сотворил, должны будут предстать перед Ним и Его судом, и получить справедливый приговор - тогда вы будете стоять в полноте правды Божией, среди тех, что могут наслаждаться Богом и вечной верностью завета! Вместе с поэтом вы сможете петь: "Где я буду стоять в тот великий день?".
Помните же, что праведность и спасение Божии вечны, ибо это Его дела; прикоснувшись к ним, мы лишь испортили бы их, и мы можем лишь получить их от Бога и принять как Его народ, Его достояние.  Послушайте два кратких текста, прежде чем мы подойдем к концу! Господь говорит о Своем дорогом Сыне: "Я  дал Тебе быть светом для язычников, и славой народа Моего, Израиля, Ты будешь Моим спасением до края земли" (Ис.49.6 KJV). Он есть Спасение Божие, и Церковь говорит о том же в Ис.12:  "Вот, Бог спасения моего!". Бог утверждает спасение как Свое достояние, и Сына - как Главу и Совершителя его, удел и наследие, высший дар Бога Своему народу ради его утешения, радости и вечной безопасности! 
Скажем еще о достоинстве, отличии и судьбе. Достоинство - это облечение нас в праведность Божию и увенчание драгоценной благодатью Его Святого Духа; отличие - это прямая противоположность настоящего христианства мирскому, ибо там человеческое, здесь Божие. Судьба же ставит нас  на всю вечность в непосредственном присутствии Бога, чтобы сесть с Иисусом на престоле Его, как Он одолел и воссел с Отцом на престоле Своем. Я не мог бы рассчитывать на то, чтобы быть жителем этого благословенного места, да и не хотел бы быть там, если бы не было ликования этого вселенского хора: "Тому, Кто возлюбил нас и омыл нас от грехов наших Кровию Своею, и сделал нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь" (Откр.1.5-6). И "тысячи тысяч и тьмы тем пели громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение, и вся вселенная вторит им: "благословение и честь, и слава и держава Ему, сидящему на престоле, и Агнцу во веки веков" (Откр.5.11-13).
Да будет позволено мне привести еще один гимн:  "Он принес мне всевластную благодать, и все стало благим".
От первого до последнего, Его любовь, Его Кровь, Его благодать спасли меня, и мой Триединый Бог Завета да услышит самого убогого из тех, кто хвалит Его. Да ниспошлет Он Свои благословения на эти несколько мыслей, ради имени Своего.  Аминь.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn