Кипятильник

Андрей Смолюк 3
Кипятильник

Без кипятильника в больнице нельзя. Это очень даже простая истина. Без кипятильника и чайку не попьёшь, и кофейку не испробуешь. А поэтому я всегда беру с собой в больницу этот самый кипятильник. Надоело тебе лежать, «рекламную паузу» делать тоже надоело, так вот, возьмешь стакан воды из под крана нальёшь, кипятильником воду вскипятишь и пьёшь себе, что хочешь.  Я вот всегда с собой к кипятильнику чая беру и баночку кофе. Пьешь, и радуется душа. А за чаем и разговор лучше, да и не так в больнице скучно.
Вот и у нас так получилось, что у каждого свой кипятильник был. Володя пил чай чёрный, Юра-татарин, как истинный мусульманин, чай зелёный, а я пил, как говорил уже, то чай, то кофе, как захочу. И начиналось это у нас чаепитие, аж в четыре часа утра, когда мы все вдруг просыпались и начинали шляться по нашему боксу №3. Мы предвкушали новый день, а поэтому чаем или кофе поднимали своё настроение.
У меня кипятильник наш отечественный. Всё-таки иногда наша промышленность выпускает надёжные товары, и вот этот мой кипятильник к этим товарам и относился. Да и цена у него была приличная, где-то восемьдесят пять рублей. А вот у моих соседей кипятильники были немножко другие. У Юры-татарина тоже отечественный, а вот и Володи – китайский. Не знаю как кто, но я всегда с опаскою отношусь к этим китайским товарам, потому что зачастую – это дрянь, и никаких денег не стоит. Вот и кипятильник китайский к таким товарам относился, что дрянь одним словом. А вот почему, так я сейчас об этом и расскажу.
Всё началось с того, что когда появился последний, так сказать член нашей славной команды, бокса №3, Юра-татарин, то по началу мы с ним пили чай вдвоём. Я своё кофе-чай, Юра своё – чай зелёный. Кипятили мы воду своими кипятильниками и радовались жизни при этом. Кстати у Юры, кипятильник был помощней, чем у меня, а, следовательно, и подороже. Как потом выяснилось, его кипятильник стоил порядка ста рублей.
Так вот. Пили мы с ним как-то утром свежий чаёк и покрякивали при этом в удовольствие. Видя, как нам хорошо при этом, Володя вдруг сказал:
-Чёрт побери, вы вот так смачно чай пьете, что завидки берут. Надо мне тоже чай с утра пить.
-Да ради бога, - я отвечаю, - вот бери мой кипятильник, нагревай себе воду, бери чай у меня и пей. Мне не жалко.
Ну, Володя так и делал поначалу. Однако похоже, что ему было не очень удобно просить у нас кипятильник и особенно чай, каждое утро и день, так он позвонил своим домашним и попросил, что его жена ему кипятильник купила вместе с пачкой чая в пакетиках, и всё это ему принесла. Жена Володи так и сделала, и в одно прекрасное утро у Володи появился свой кипятильник и чай. Так что здесь все проблемы с неудобством были разрешены. Вот Володя и начал тут хвастаться своим кипятильником, который на вид был просто замечательный. Он сверкал в лучах солнца и Володя первые дни просто смотрел на него с любовью. А потом он вдруг начал хвастаться перед нами этим кипятильником.
-У меня, - говорит, - кипятильник супер, вон как сверкает, а у вас всё тёмное и глазу не в удовольствие на него смотреть.
-Да, - тут сказал я, - а вот сколько у тебя кипятильник стоит? Интересно, да и чьё это производство тоже  интересно.
-А чёрт его знает, чьё это производство, - отвечал Володя, - и сколько он стоит, надо будет у жены спросить.
Так он и спросил, а потом нам сказал:
-Стоит моё чудо электричества всего-то сорок пять рублей, а производство, так это Китай.
И как он только это сказал, так всё моё уважение к его кипятильнику пропало.
-Зря твоя жена денег пожалела, - так ему я сказал, - но раз китайский, то это значит – дрянь.
-Хоть моя твоя не понимай, - тоже заметил Юра-татарин, - но моя тоже знай, что Китай - это  совсем нехорошо!
-Это почему ещё? – удивился Володя. – Кипятильник как кипятильник, вон как сверкает.
-Не знаю, почему Юра относится к китайскому кипятильнику плохо, - заметил я, - а вот у меня, однажды был такой случай с этим кипятильником китайским связан. Если хотите, то расскажу.
Мужики мои в знак согласия закивали головами, дескать, рассказывай, а мы послушаем.
А Юра-татарин при этом даже добавил:
-Хоть моя твоя понимай плохо, но расскажи, моя очень интересно!
Ну, я и начал свой рассказ.
-Дали мне как-то путёвку, - начал я, - в наш очень замечательный санаторий «Сунгуль». Недалеко от дома, природа там будь здоров, да и я отдыхать туда поехал уже второй раз, причём, признаюсь, не без удовольствия.
Первый раз, когда я там был, кипятильника у меня не было. А мужики в номере, нас, кстати, тоже в номере трое было, там всё время чай гоняли. И меня к этому делу приучили. Чай-то я там, в буфете купил, а вот кипятильник у мужиков я брал. Мне тоже, как вот тебе Володя, было не очень удобно, но уж так получилось, что пользовался я кипятильником мужиков, аж до конце пребывания в санатории.
Так что в это раз я подумал, что надо кипятильник купить, и я это сделал. И честно говоря, тоже здесь за дешевизмом погнался. Купил себе китайский кипятильник и с ним в «Сунгуль» и поехал. Знал бы наперёд, что с этим кипятильником получится, ни за что бы ёго не купил. Одним словом дрянь и всё тут тебе.
Сначала у него порвался электрический шнур в том месте, где он входит в пластмассовый набалдашник, к которому и крепится сама нагревательная часть кипятильника.. Но тут я его починил. Разобрал этот набалдашник, оторвал там все провода и всё по-новому сделал. Потом сломался сам этот набалдашник. Раскололся пополам. Но я тут и это починил, взял у электриков изоленту и этой изолентой всё и скрепил. Однако на этом мои беды не кончились.
Просто в один прекрасный момент, вечерочком, когда я кипятильник поставил для нагревания воды, вдруг раздался треск, из кипятильника полетели искры и свет в моём номере погас. Надо сказать, что, правда, я на сей раз жил в одноместном номере, а поэтому вначале не очень-то переживал это. Ну, коротыш, что тут поделаешь, всякое бывает с электричеством. Но с другой стороны всё вокруг стало вдруг тихо и даже телевизор, в соседнем номере, перестал орать на всю катушку.
Так я просидел в темноте да тишине минут пятнадцать. И тут в мою душу стало закрадываться очень нехорошее сомнение. Я выглянул из номера в коридор, а там всё было темно как в танке.
-Так, - подумал я, - похоже дело швах!
Я наощуп вышел на балкон и что я там увидел, меня потрясло. Всё было во власти тьмы!
-Понятно, - сказал я сам себе, - теперь вот только не ясно, во что это всё, так сказать, выльется. Похоже, кипятильник надо срочно выкинуть иначе я могу получить хорошую взбучку, вплоть до денежного штрафа.
Я, опять же, наощуп достал из тумбочки газету, завернул в него свой горе-китайский кипятильник и с балкона зашвырнул его прямо в лес, благо лес здесь совсем недалеко от санаторного корпуса.
Одним словом свет в «Сунгуле» восстанавливали весь следующий день, и я видел, как по коридору шагали злые электрики, который во всё горло материли того, кто это безобразие с коротышом устроил в санатории, то есть меня.
-Слава богу, - подумал я тогда, - что я выкинул кипятильник.
И ещё я подумал, что теперь ни за что китайские товары эти дешёвые покупать не буду. Пусть наши кипятильники и не такие красивые, и не такие дешёвые, зато они надежнее и вероятность того, что они устроят коротыш, очень мала.
-Так что вот, - сказал я, заканчивая свой рассказ, - если ты Володя не боишься нас и всё наше кожное отделение без света, то можешь, конечно, этим китайским кипятильником пользоваться, но, однако, учти всё, то что я вам рассказал.
-Да, - ответил Володя, - дела! Тут надо подумать.
-Вот и думай, - ответил на это я.
Володя думал два дня, а затем у его кипятильника китайского переломился провод, да как раз в том месте, как и у меня в «Сунгуле».
-Во, во, - заметил на это я, - началось.
Но Володя был человеком умным, а поэтому он мне на моё замечание ответил:
-Сейчас позвоню жене, пусть купить обычный наш отечественный кипятильник и на этом всё вопросы у нас закончатся.
Так что через пару дней у Володи появился наш надёжный отечественный кипятильник. И мы теперь пьём чаи без оглядки на эти кипятильники. И нам хорошо и всем хорошо тоже, поскольку вероятность коротыша теперь сведена к минимуму.
И в заключении скажу, что всё же верить надо во всё наше, поскольку всем известно, что мы тоже не лаптем щи хлебаем!

27.06.2010 17:27
Смолюк А. Л.