А там все по-русски...

Андрей Смолюк 3
А там все по-русски...

Вот, говорят, американцы, нация умная и всё такое прочие. А я так подумаю, так это не нация, а сброд какой-то. Вот сами посудите, все сливки они с мира собирают и все туда стремятся. И кого там только нет, и испанцев, и китайцев, и японцев, а уж про нашего брата, русского, так я вообще умолчу. Там и по-английски то похоже говорить не кто и не умеют, а если и умеют, то с трудом. Сами, вот, посудите.
Звоню я как-то своему другу Василию, чтобы в очередной раз узнать, как там у него дела и сколько он живностей в виде местной рыбы загубил. А дела у него, у Василия, шли нормально, а что касаемо рыбы, то как он говорит, клёва нынче нет, так что его совесть спокойна, поскольку нисколько душ рыбных нынче не загубил.
И тут, значит, разговор у нас пошёл, про детишек наших. Уж не знаю, как это получилось, но зашёл и всё тут тебе. Просто, наверное, сынишка мой институт закончил и теперь у нас проблема с трудоустройством. А я знаю, что у Василия старший Михаил в Москве институт закончил и теперь работает аж во Франции. Я не знаю, что он там во Франции делает, но видать что-то делает, поскольку там работает и его там с работы не выгоняют. Умный он, видать, парнишка и этим всё сказано. Не каждый из нас во Франции пригодится может.
Так вот зашёл у нас разговор с Василием про детей и стал я его расспрашивать, как там во Франции. А во Франции, как оказалось очень даже и неплохо, можно сказать и замечательно.
И тут, как-то между делом, я у Василия и спрашиваю:
-А у тебя Михаил, интересно, на каком там языке с народом общается?
Я, честно говоря, думал, что раз во Франции, то, следовательно, на французском он там и общается. Правда, насколько я знаю, в институте он английский изучал, но раз во Францию поехал, то и французский осилил.
-А общается он там, - сказал мне Василий, - в основном на английском.
-Ну, это, наверное, на работе, - заметил я, - а в жизни уж, наверное, и по-франзуски. А как же он иначе с француженками общается.
-Вообще-то, конечно, это так, - отвечает Василий, - но похоже если и общается с француженками, то мало. По край ней мере, женится он ещё не надумал.
-А вот интересно, - опять заметил я, - как он у тебя отпуск проводит и, что самое главное, где. Наверное домой его после Франции ничем не заманишь.
-Вообще-то это так, - с горечью сказал Василий, - отпуск он где-то в Европе проводит, я даже не знаю где.
-А вот интересно, он у тебя в Америке был или нет?
-Был, только не в отпуске, а в командировке. Позвонил нам из Парижа и с радость превеликой эту новость сообщил.
-А чему же он так сильно радовался. Лично я эту Америку не очень уважаю, хотя, конечно, кому что.
-А радовался он тому, - ответил мне Василий, - что, во-первых, интересно, а, во-вторых, практика языковая английская у него будет. Он туда в командировку ездил на полгода и мечтал по-английски наговорится сполна.
-Ну, как, - поинтересовался я, - наговорился?
-Да какой там, наговорился!
-А что так, - удивился я, - раз в Америка, по моим понятиям, так, следовательно, и по-английски, а иначе как же!
-Да понимаешь, - ответил Василий, - он говорит, что приехал я туда, а там все только по-русски и разговаривают!
-Понятно, - заметил я и добавил, - впрочем, это, наверное, и не удивительно, поскольку лично я так считаю, что Америка – это просто сброд какой-то. Там, поди, и по-английски говорит процентов пять всего населения.
-Не знаю, - говорит Василий, - может ты и прав, только вот по-английски мой Михаил и не наговорился. Даже мат родной пришлось припомнить, потому что сам понимаешь, где наши, там и родные напевы!
На этом, собственно говоря, наш разговор с Василием и закончился. Мы ещё минут пять поболтали про моего балбеса, который у нас никак пока на работу устроится не может и что ему, к сожалению, до Михаила похоже далеко.
А после того, как я повесил телефонную трубку, а ещё раз подумал, что хоть и говорят, что вот Америка, да американцы, но, похоже, что сброд (простите, повторяюсь) это какой-то со всего мира. А поэтому наш разговор с Василием лично мне уважения к этим американцам не прибавил и даже где-то наоборот. Пусть это и самая богатая страна мира, да вот просто не по душе мне она только. Не по душе и никуда от этого не деться. Пусть они там и живут хорошо, да только уж я свою родную Рассею, похоже, ни на что не поменяю. Пусть у нас в стране и бардак порядочный, но я к этому привык и, как нестранно, живу нормально, хотя и по Америкам и не езжу. Не езжу, ну, и чёрт с этим. Не в Америке, как говорится, счастье!

13.07.2010 11:47
Смолюк  А. Л.