Душа Аннушки. Действие 2. Эпизод 9

Евгений Садков
  Ключевое слово "покаяние".
      ***

 На сцене все участники действа.

 Анна, сидя напротив головы Аннушки:

 -Душа моя (господи, как точно), ты...Вы смотрите на меня и думаете, могу ли я быть счастлива в этом положении? Молчание-знак согласия. Да, нося Сережу под собственным, именно, собственным сердцем, была. Пусть не от любимого человека, пусть переступив через себя, уже с первой минуты зарождения огонька новой жизни трепетно прислушивалась к еле уловимым его движениям. Наши сердца, его, крохотное и мое бились и знаю, бьются в едином ритме. И рождение, хоть и сопровождалось страхом, больше за него, но ни с чем не сравнимое чувство.

 Алексей Александрович, тихо обращаясь к Алексею Кирилловичу:

 -Удивительное дело, граф, но есть в году день, когда я тоже испытываю, пусть и не с такой силой, но что-то подобное.

 Алексей Кириллович.
 Неудовлетворенные отцовские чувства, переданные от прообраза?

 Алексей Александрович.
 Как знать. Возможно, все наши эмоции не растворяются в вечности, а резонируя в будущем, предаются всем следующим поколениям. Слишком нерационально расходовать такую драгоценную энергию.

 Алексей Кириллович.
 Не знаю. По позитивной соглашусь. А вот по злобе...хотелось, чтобы она навсегда уходила в бескрайний космос.

 Алексей Александрович.
 Все от нас, граф, зависит. Ничего не исчезает и ничего не появляется. Лишь отражается от прошлого в будущее. Мы просто нейромедиаторы этих крошечных импульсов. Все в наших руках, вернее-в головах. Одни эмоции приглушаем, другие-наоборот.

 Алексей Кириллович.
 Не буду, профессор, спорить. Мне сейчас, уж извините, интереснее, что дальше скажет моя супруга.

 Алексей Александрович.
 Мне показалось? Или я реально чувствую в Ваших словах некую ревность.

 Алексей Кириллович.
 Да, уважаемый профессор, ревность. Второй-то ребенок мой, да, да, пусть не мой, моего прообраза. Все одно, я тоже должен чувствовать нечто подобное Вашим переживаниям.

 Алексей Александрович.
 Ну и...?

 Алексей Кириллович.
 Возможно, есть, но в ритме нынешней жизни не услышишь далекое эхо.

 Алексей Александрович.
 Согласен. Лишь душевная тишина позволяет различить отзвуки прошлых эмоций и переживаний. И ещё она, моя прекрасная и чистая Аннушка. Невольно собирает она, соединяет и предает дальше все, что происходило, происходит и будет происходить.

 Алексей Кириллович.
 Поэтому Вы и настояли на их разговоре?

 Анна.
 Вижу, Вы спрашиваете глазами: а второй ребенок? Несчастный плод порочной любви. Не спорьте, это чувство, еще с того момента, на перроне, было греховно. Что может дать падшая женщина своему чаду, кроме горя и ненависти к самому близкому человеку?

 Алексей Александрович (вполголоса).
 Да, граф, не завидую я Вам. Пусть и любит, но как жить с подобным багажом прошлого?

 Алексей Кириллович.
 Зарождая новую жизнь...

 Алексей Александрович.
 Но не такую же, какую выбрали вы! И способ, извините, противоестественен.

 Алексей Кириллович.
 Многое, не укладываемое в рамки прошлого, зарождается в будущем. Так и Влаиис. Его рождение предопределено историей России. Оно целесообразно.

 Алексей Александрович.
 Рождение любого ребенка, особенно, в современной России должно быть желанно для всего общества.  Дитя, с самого первого дня появления на свет, должно чувствовать это. И не только царских кровей, но и самого низшего сословия.

 Алексей Кириллович.
 Никто, профессор, не спорит. Демографическая политика нашей партии и правительства направлена на полноценное воспроизводство населения страны.

 Алексей Александрович.
 Господи, Алеша, как быстро Вы освоили этот суконный язык. Как изменила Вас среда...

 Алексей Кириллович (встревоженно глядя на женщин).
 Профессор, что с ними?!

                Пауза.