Нянька для котёнка

Алексей Панов 3
Предобрейшие, преумнейшие собака Бим и кошка Ася жили дружно, семейно, как брат и сестра. Бим старше Аси примерно года на два, потому он к ней относился покровительственно. Она, будучи котёнком, кусала играючи его за уши, даже за нос и губы. Бим терпел, лишь жмурился, особенно, когда лапа кошки приближалась к глазам.
Время летит быстро. Ася стала взрослой кошкой. Скоро у неё появились котята. Бим не только не проявил агрессии к ним, но вёл себя будто заботливый отец котят. Он ложился на пол, а маленькие серенькие и беленькие комочки ползали по нему. Мощной лапой, как сильный, добрый отец, он легонько, с любовью, швырял котят, а они на него нападали. Бим отбивается от них, котята атакуют. Весело им! А Аська сидит где-нибудь рядышком, смотрит на них умилённо и улыбается.
Разбегутся котята по всей квартире, Бим ходит и собирает их. Он брал их почему-то не за холку, а за туловище. Всё туловище котёнка помещалось в пасть его. Он осторожно тащил котёнка туда, куда нужно. Аська никогда котят не собирала. Она знала, что они сами прибегут, когда есть захотят.
Так и жили. Котята взрослели. Вот они уже обрели своих хозяев и снова на целый год Бим и Ася остались одни. Спали вместе на специально выделенном для них старом кресле, играли друг с дружкой на полу. Хорошо им вместе, не скучно.
Ася была уникальной кошкой, можно сказать, лечебной. Сижу я за письменным столом, книгу читаю, либо на компьютере текст набираю, а она запрыгнет на комод, что за спиной моею стоит, оттуда нежно и мягко прыгнет на шею и сразу ложиться. Так нежно и мягко прыгнет, будто пушинка, почти и не чувствуешь её приземления. Ляжет на шею воротником и какое-то необычное, но очень приятное тепло начинает медленно растекаться по телу от шеи вниз. Вот оно идёт по позвоночнику, захватывает плечи, потом опять-таки по позвоночнику спускается ниже, распространяясь в области лопаток. И так приятно от этого тепла, что весь расслабляешься, как под руками опытного массажиста, чувствуешь негу, но спать не хочется. Наоборот, быстрее и качественнее делаешь то, чем занимаешься. А Бим в это время заберётся под стол и ляжет в ногах. Я заранее скидывал тапки, он ложился на ступни, и от кончиков пальцев вверх к коленям шло чудесное тепло! После таких процедур, шея не скрипела, работала как механизм на хорошо смазанных подшипниках, а прогревание ног изгоняло всякие простудные заболевания.
В такие моменты я сочинял одну и ту же историю: вот бы иметь рубленую избушку в заснеженном лесу, внутри грубая деревянная мебель, в печке дровишки потрескивают, и гудит печка! Кошка да собака – более и не надо никого.
Однажды ночью я проснулся от непонятного явления. Открыл глаза, ничего не вижу, а на глаза что-то давит мягкое и пушистое. Ощупал рукой, кошка вытянулась и на глазах моих лежит. Она и не думала убегать. Схватил я её и выбросил на пол. Разозлился на неё: ишь, чего удумала, на лице у меня спать, будто места другого нет. Кошка обиженно сидела на полу. Успокоившись, понял, что Аська не просто так на глаза ложится, а она их лечит. Она словно поймала, угадала мою мысль, запрыгнула на диван, потом на спинку дивана и стала ждать, когда я засну. Засыпая, я почувствовал лёгкое, нежное прикосновение к подушке. Это кошка осторожно спустилась со спинки дивана на подушку и легла на глаза. Этого я уже не почувствовал, погрузившись в приятный, здоровый сон.
С тех пор Ася приходила почти каждую ночь. Её трогательная забота умиляла меня и радовала. Хотелось её чем-то отблагодарить. Но любому животному, как и человеку, требуется лишь ласковое отношение и любовь. Проснусь, бывало, ночью, кошка на глазах лежит. Ощупаю её тихонько, она замурлычет, отчего вибрация по глазам пойдёт, уходя внутрь черепа, и понимаю, что лежать ей неудобно: передними и задними лапами приходится упираться в подушку, либо в сам диван, в зависимости от положения моей головы. К тому же, лапами она упиралась ещё и для того, чтобы всей массой тела не давить на глаза, иначе мне было бы не комфортно. Понимала!
Никогда я не знал, сколько времени она лежала на глазах моих. Утром, когда будильник в мобильнике петухом кричит подъём, её уже рядом не было. Глаза мои не уставали от целого дня работы за компьютером, казалось, что острота зрения увеличивалась, судя по шрифту в книге.
Благодарен я моим милым животным – кошке и собаке – Асе и Биму, которые радуют, лечат, делают нас добрее, беззаветно отдают нам свою любовь, прощают нам нашу вспыльчивость, как существам менее разумным! Мы оторвались от матери-природы, не чувствуем её, не понимаем её языка, нет у нас тех проницательных чувств, которыми обладают животные.

16.12.2017.