Царь Тарбен. Первая часть

Валерий Олейник
Царь Тарбен - потомок Годфридов.

                Сказка фэнтези
                Часть первая
                Встреча с Эбенунгом

   - Когда- то очень давно жил на свете   царь Тарбен .
 Жизнь  у этого царя была « Не бей лежачего», он ничего не делал, все все делали за него,  царя кормили, поили лелеяли, охраняли  , у него была целая свита тех, кто за ним ухаживал и принимал за него  важные государственные решения.
  И  вот однажды когда надо было посетить соседнюю страну, снарядили несколько карет, охранники на лошадях , сам царь и часть свиты выехали из дворца.
 Им пришлось долго ехать,  когда дорога стала проходить через лес, солнце зашло, стало быстро темнеть, вдобавок в одной из карет слетело колесо, его нужно было срочно чинить.
     Пришлось объявить привал.
 В это время на обоз напали лесные разбойники. Завязалась битва.
Раненый камердинер вывел царя и увёл в лес.
Они долго шли в темном лесу, наконец силы стали покидать камердинера, потерявшего много крови.
 - Государь я умираю, Вам нужно спасать свою жизнь, без Вас царство захватят соседи ,
разграбят и разделят его между собой.
 - Возьмите мой меч и нож сир,  Вам прийдется оборонять себя от диких зверей , чужих людей, старайтесь не попадаться разбойникам на глаза.
 Камердинер замолчал, глаза его продолжали смотреть на царя, но они уже ничего не выражали.
 Владыка  рукой закрыл слуге невидимые глаза , взял меч в ножнах, нож и двинулся прочь от этого места.

 - Царь шёл по темному лесу, ему было страшно, хотелось домой в свой дворец, где свита заботится о нем, где не испытываешь страх  за свою жизнь и отчаяние перед неизбежной смертью.
 Тарбен был ещё молодым человеком, ему исполнилось двадцать два года, внешностью парня Бог не обидел, дав ему красивое лицо и стройную фигуру. Придворная жизнь, постоянные балы и танцы укрепили его физически но не настолько, что- бы участвовать в рыцарских турнирах, которые требовали упражнений и постоянных тренировок.
 - Зачем мне это -  думал молодой царь - я и так смогу править без участия в турнирах.

 Но сейчас ветки деревьев хлестали владыку земель Готфридов по лицу , цепляясь за камзол, корни деревьев, выходящие на поверхность постоянно подставляли коварные подножки,
Тарбен  падал, ударяясь лицом о следующие корни, с трудом поднимался и шёл дальше.
 В конце концов его величество выбился из сил, сел спиной к дереву.
 От усталости глаза закрылись и он провалился в сон.
Сон был глубокий и царю приснилось , что неизвестная сила поднимает его и толкает в спину, что-бы он шёл дальше.
  Царь  с трудом  поднялся  двинулся,  с трудом переставляя ноги, усталость сковывала движения, хотелось опять присесть , закрыть глаза и провалиться в сон.
Тарбен брёл выставив руки,  уже через несколько метров он лбом упёрся в огромное дерево.

 Царь был уверен, что это дерево возникло ниоткуда.
Оно предстало перед Тарбеном , как упавший с неба булыжник или занесённый ветром куст перекати- поле.
 Начав ощупывать кору дерева его величество обошёл ствол несколько раз.
Дерево оказалось огромным.
 - Похоже это дуб - подумал царь, потерев ушибленный лоб , но какое огромное дерево,-что- бы его охватить понадобится человек десять .
  Его  величество задрал голову вверх и увидел, что нижние ветки находятся очень высоко, до них не добраться.
 Тарбен заметил трещину в стволе, которая начала расширяться прямо перед его глазами, образовав проход, похожий на большое дупло.
 Царь   шагнул внутрь , оказавшись  в огромном зале, в котором даже потолка не было видно.
Вокруг по стенам было развешены доспехи и оружие, а посредине стояло кресло, в кресле сидел седой, косматый старик,  на нем были одеты кольчуга , серебрянные латы, кираса украшенная накладным золотым гербом, Тарбен увидел  знакомые очертания герба.
 - Да это же герб Готфридов ,- воскликнул удивленный царь.
 Перед  собой старик держал меч, острым концом лезвия упёршийся в пол, а обе руки старца лежали на крестовине, гарде меча.
Старик сидел неподвижно, казалось он спит, но когда царь вошёл старец открыл глаза и произнёс.
 - Я триста лет жду тебя , запечатанный в этом дереве.
Только мой родственник,  человек царской крови сможет меня освободить, но для этого он должен пройти испытание огнём, мечом и золотом.
 Ты должен поклясться, что сделаешь , иначе тебе прийдется разделить мою участь ещё на несколько столетий.
 - А ты кто ? - спросил Тарбен.
 - Я Эбенунг, основатель земель царства Годфридов, ты последний из нашего рода управляешь этими землями , только ты можешь мне помочь, а теперь и себе тоже.
 - Но во мне нет такой силы, как я помогу тебе, всю мою жизнь все за меня делали слуги, теперь их нет рядом и я не знаю, что делать, - возразил царь, которому совсем не хотелось   оказаться запечатанным в этом дереве.

 Старик повернул голову в сторону царя и продолжил.
  - В тебе течёт кровь Годфридов, а значит и моя, выбери и одень доспехи и возьми этот меч, в нем скрыта сила и мощь трехглавого  кентавра, убитого мной на поединке за корону семи королевств. Но Магнус лишил меня короны , заперев в этом дереве.
 - А кто такой этот Магнус ? - поинтересовался царь, который ещё не верил в действительность происходящего, ему казалось , что он ещё сидит под деревом и спит, а этот странный сон пролетит как одно мгновение.
Тарбен ущипнул себя за запястье и испытал боль.
Странно, неужели все происходит со мной наяву - царь опять себя ущипнул и уже начал смотреть на старика другими глазами.

Старец продолжал говорить.
 - Пророчество Акриды начало сбываться, камень в навершии эфеса меча светится голубым сиянием , начинается час испытаний. Магнус выйдет из тени и  захочет тебе помешать, от тебя зависит, как скоро обретёшь силу меча и способности перевоплощения.

 -  Но почему этот Магнус захочет мне помешать ? - спросил царь.
 - Магнус применив колдовство упрятал меня в это дерево, он забрал мою душу и я не могу умереть, триста лет я сижу в этом кресле в ожидании, когда сбудется пророчество Акриды.
 - А кто такая Акрида ? - опять спросил царь.
 - Акрида , дочь Феи Круиды, я и Акрида полюбили друг друга , мы несколько лет прятались в дальних  пещерах нижнего яруса, пока нас не нашли ищейки мага.
Тогда  мы  опять с ней бежали , во время побега обвалился свод потолка одной из пещер , камнепадом завалило Акриду , когда ее достали , дочь феи ещё месяц жила.
Магрус решил меня так наказать за ее смерть, но Акрида тоже владела магией, к тому же она была прорицательницей, именно она предсказала сегодняшний день и цепь событий, которые должны произойти  в последующем.
 Но Акрида предсказала только начало действия, продолжение и окончание заключает три варианта, о которых ты знать не должен,  иначе они не наступят.
  -  Одевай  доспехи и предстань передо мной воином.

 Царь прошёл вдоль стен и выбрал для себя кольчугу, шлем и латы, нагрудный панцирь, копьё, лук со стрелами.
 Облачившись , потомок Эбенунга подошёл с старику.
 
  -Я Тарбен -  сын могучего Алрекра, властитель и царь  земель Годфридов ,даю клятву тебе, мой Великий предок Эбенунг , объединивший земли Годфридов, что выполню своё предначертание, что- бы это ни стоило, даже ценой собственной жизни.

 - Преклони колено Тарбен сын Алрекра ибо сейчас ты получишь меч бога - Гутбрент, а вместе с ним и силу трёх стихий.
 Старик с трудом поднял меч и возложил его лезвие поочередно на каждое плечо царя.
Эбенунг держал правой рукой меч за эфес, а левой поддерживал клинок.
С этим мечом в руках ты стал неуязвим  для Магнуса.
 Царь поднялся, взяв в руки меч  и ощутил необыкновенную силу, его мышцы сразу окрепли, ум обрёл ясность мышления, инстинктивно губы упрямо сжались, взгляд приобрёл пронзительное видение.

 А сейчас ты отправишься в путь, ты должен найти Халдор - скалу Тора, под ней  в пещере живет карлик Брок , выковавший молот Тора, и там же в пещере два источника с живой водой и мертвой, ты должен задобрить карлика и взять живую и мертвую  воду.
 Живой водой тебе предстоит воскресить Акриду, а мертвой ты должен окропить Магруса.
Маг окаменеет на семь часов, в это время ты должен отрубить его голову и сжечь ее, иначе через семь часов она опять прирастёт на прежнее место, - сказал Эбенунг.
 - За  деревом тебя ждёт конь Варг, скачи на нем, он поможет найти дорогу к Халдеру.
Но знай,  коварный Магрус уже послал за тобой своих ищеек. Это свора свирепых волков.
Когда они настигнут тебя, убей вожака сарла, без него волки не станут преследовать тебя дальше.
 Царь огляделся и не увидел выхода.
Как мне выйти отсюда, Эбенунг ? - спросил Тарбен, - и как мне задобрить карлика ?
Очень просто , подойди и в любом месте воткни меч в стену, а карлику принесешь
тушу оленя.

 Царь так и сделал, воткнув меч, он увидел как  треснула стена дерева, она просто раскололась, образовав проход.
  Тарбен перешагнул и оказался снова в лесу, дерево замкнулось, кора сдвинулась так плотно, что не возможно понять, где минуту назад был проход.
 Рядом с деревом стоял чёрный конь, уже под седлом.
Жеребец нетерпеливо гарцевал, как бы давая понять, что нужно торопиться.

 Царь легко запрыгнул в седло и сам удивился, как он это сделал, несмотря на тяжелые доспехи.
 Конь как будто ждал седока, он рванул с места в галоп и понёсся сквозь чащу леса.
 
 Полная луна светила в небе, тень от всадника с лошадью мелькала по деревьям, стука копыт не было слышно, но треск веток  опавших со стволов деревьев, разносился далеко по лесу.
 Прошло несколько часов этой утомительной гонки.
Конь шёл галопом , а по его виду невозможно было определить устал он или нет.
 Когда Варг спустился в распадок, между двумя сопками,на их пути оказалось  большое лесное озеро.
Путник спешился, взял коня под уздцы , подвел к воде.
- Пей , мой друг, нам ещё предстоит долгий путь - сказал Тарбен.
Конь наклонил голову , принявшись  пить, царь тоже преклонил колено , черпал пригоршнями  и наслаждался чистой, холодной влагой.

 Вдруг  рядом с берегом вода забурлила , на несколько метров вверх взмыл фонтан брызг из фонтана вышла  женщина - ею оказалась фея озера, волшебница Герда.
 - Кто ты путник ?  Что  делаешь в моих краях ?
 - Я царь Тарбен ,сын короля Алрекра , из страны Годфридов ищу Халдор-  гору Тора,
Меня послал Эбенунг, я должен спасти его душу, убить Магруса , оживить Акриду, прорицательницу.

 Фея прошла по воде и остановилась в метре от берега.
Вся ее одежда состояла из капелек воды, а тело женщины было прозрачным и невесомым.
Голова и руки с длинными пальцами поражали своей красотой , а удивительные глаза излучали сияние, вспыхивая когда она начинала говорить.
 - Я помогу тебе царь Тарбен , тем более , что Акрида моя родная сестра, а моя мать фея Круида была  сестрой Магруса, но брат убил сестру, что- бы забрать ее силу.
 Мать успела меня спрятать в озере , с тех пор я его хозяйка, но я не могу ступить на землю, иначе окажусь во власти Магруса , он заберёт  мою душу и  волшебную силу.

 В  это время на опушке леса показалась стая волков, увидев всадника с конем они оскалились , а самый крупный из них задрал морду вверх и завыл, после этого волчья стая бросилась бежать в сторону царя.

  - Войди с конём  по пояс в воду , - приказала фея - и приготовь меч.
Царь сделал так, как сказала фея, только он вошёл в озеро, заведя коня, как стая волков влетела в воду и полукружием стали теснить  путников в глубину озера.
Волки стояли, злобно скалясь, слюна капала в воду и они полукольцом двигались к царю.
Ближе всех был самый крупный волк , их вожак, он медленно переставлял лапы , рыча и вытянув голову.
 Зверь готовился к прыжку, вода  доходила под брюхо животным. Хищники скалясь продолжали медленно приближаться.
И в этот момент начало происходить странное действие - вокруг каждого волка  вода стала  замерзать , она стремительно превращалась в лёд, сомкнув движение  животных, как застывший цемент.
 Волки попытались выпрыгнуть из этих оков, но это им не удалось.
Тарбен сделал шаг вперёд, взмахнул мечом , отрубив голову вожаку.
 После этого каждая глыба замершего льда двинулась в глубь озера.
Волки выли  и скулили , но сделать ничего не могли,  отплыв на глубину, глыбы начали тонуть вместе с вмёрзшими хищниками.
Через несколько минут волков не стало, кроме обезглавленного вожака, голова , которого ушла под воду.

 Царь с изумлением смотрел на тушу огромного хищника, он в своей жизни никогда не охотился , сам не убил ни одного зверя, за него это делали другие охотники,
  - Спасибо тебе госпожа озера, ты спасла нашу жизнь, но как нам теперь найти Халдор ?

 Фея наклонилась и к ней на ладонь запрыгнула лягушка.
 - Эта лягушка будет с вами  моими глазами и ушами , она будет говорить куда ехать и как поступать, когда все закончится вернёшь ее в озеро, в ней душа принцессы Тиры, утонувшей в моем озере.

 Царь бережно взял лягушку из рук феи Герды.
 - Скажи мне фея , что ещё мне ожидать от коварного Магруса.
Магрус не успокоится, он будет всеми силами добиваться твоей смерти, поэтому будь осторожен, колдун может принять облик любого человека или зверя .
 Владычица озера снова наклонилась и вынула из воды лилию.
 - Вот тебе цветок, в присутствии Магруса он засохнет, поэтому проверяй всех и все , с кем будешь встречаться.
 Фея посмотрела внимательно на царя
Для выполнения поручения Эбенунга нужна не простая сила, а прежде всего сила воли и вера  в победу, ты потомок первого Готфрида готов на такое испытание ?

  - Сказать по правде госпожа озера, я вообще ни чему не был готов, только меч бога - Гутбрант дал мне силы, до этого дня моя  жизнь состояла из балов, сплошных увеселений, сам я вообще ничего не делал.
 - Вот тебе флакон , в нем вода из озера, когда тебе станет совсем плохо и понадобится моя помощь, выпьешь глоток и призовёшь меня, но имей в виду - во флаконе только три глотка, это значит только три раза я смогу помочь, а теперь скачи.
 -  Да вот ещё ,что - тело Акриды покоится в хрустальном гробу, в подземелье чёрных гномов.
 Чёрными их называют потому, что они добывают для Магруса чёрный обсидиан поэтому постоянно испачканы в чёрной руде варгане.




Продолжение
http://www.proza.ru/2018/01/01/391