Лесные истории. 5. Шуша, Персимон и другие

Соня Ляцкая
Однажды я проснулась от странных звуков. Маленькая птичка монотонно и назойливо пищала где-то совсем близко, и я больше не могла уснуть. Солнце играло на стене, пробиваясь сквозь густую листву леса, но было еще очень раннее летнее утро – самый-самый рассвет.

Монотонный тоненький писк с промежутками в несколько секунд повторялся снова и снова – и звучал он совсем близко. Я одела халат и выглянула на улицу. Эта сторона дома выходила прямо под балкон и смотрела на лес, и это пространство было совсем пустым, если не считать большой тумбы вентилятора и поленницы дров в дальнем углу.

Я обошла все вокруг. Писк на время исчезал, и я надолго замирала, чтобы не испугать источник. Он был иррационально близко – и все же я его не видела! Пока не заглянула за вентилятор. Там между металлической стенкой тумбы и деревянной перегородкой в узком пространстве, куда еле можно просунуть руку, сидели три крошечных котенка прижавшись друг к другу и время от времени попискивали как птички! Это был полный шок!

И пережив этот шок я поняла одно – теперь-то точно нужны решительные меры! Стараясь не слушать Славины уговоры, я посадила котят в коробку, где они спокойно заснули, приготовила клетку для мамочки и поставила ее около двери, положила туда баночку кошачьей еды. Шуша поймалась с легкостью, как будто давно об этом мечтала. Славе я торжественно вручила коробку со спящими пушистиками, отправила клетку с Шушей в машину – и мы выехали.

Ближайшая к нам станция-шелтер наших котов не приняла. Женщина пожаловалась, что у нее котята с серьезной инфекцией, и наших котят ей разместить негде. Они слишком маленькие, и их как минимум месяц еще надо держать при маме. И если мы поселим их где-нибудь на месяцок – хоть в нашей ванной, то потом она охотно их всех примет… Другая организация нас тоже не приняла, так как мы были не из их района. Третья просто не отвечала на наши звонки… И ситуация зашла в тупик.

Мы привезли всю эту кото-васию домой и посадили их в большую метр-на-метр коробку с дырками в крышке; соединили со второй такой же коробкой с едой и литтером – между ними был широкий проход. И начали думать. А еще звонить, писать, стучаться во все окрестные организации, форумы и социальные сети. С одним главным вопросом – что же делать?!

Половина советчиков сказала – зачем лезете в природу? Отпустите! Другая половина давала советы как кормить, что давать, чем лечить, и так далее. Советы сыпались из России, из Англии, из Израиля, и конечно из Америки. И всех ужасно беспокоила судьба бродячей лесной кошки и трех маленьких котят. Но сколько я ни стучалась – ни одна официальная контора так и не ответила.

Но все, что ни делается – все оказалось к лучшему, так как предстоял еще один совершенно неожиданный поворот судьбы.

Поздно вечером разразилась жуткая гроза, а когда она закончилась, и мы все собрались спать (проверили наших котов, которые вели себя очень тихо) как вдруг за окном послышался еще писк! Что?! Опять?!

Я вооружилась фонариком и пошла шарить по нашим задворкам, а когда там никого не оказалось – то на соседских дворах, отмахиваясь от злобных комаров. И вдруг увидела, что на территории соседей среди старой садовой мебели под шкафчиком для барбекю сидит мокрый голодный несчастный котенок (который на фото) и взывает к маме! Этот гулена сбежал утром, и мы его просто не увидели, а теперь после целого дня одиноких блужданий он кричал о помощи!

Я вытащила его из его убежища, воссоединила с семейством и мамой, и в коробке наступила блаженная тишина… Как я думала. Но нет, тишина была не благостной. Кошка оказывается с трудом терпела – она даже нормально в туалет сходить боялась из-за стрессовой ситуации. И когда наконец она вдруг воспользовалась литтером после того как терпела чуть ли не сутки, она просто утопила свой трей! И я поняла, как трудно ей все это переживать.

И поскольку все мои попытки дозвониться до служб не увенчались успехом, я сдалась и решила их всех отпустить. Вынесла коробку на площадку под балконом, открыла ее – и коша себе не веря бросилась на свободу. Через короткое время она забрала котят – и в нашем мире наступила тишина.

Это был несколько грустный жизненный опыт, но что поделаешь, думала я, не все же операции заканчиваются успехом. Это было тем более грустно из-за того, что вскоре социальные сети принесли результат – мне дали номер телефона девушки, которая готова принять все семейство и поселить его в хороших условиях. Было очень грустно, так как я думала, что никогда уже их не увижу. Я рано печалилась!

Несколько дней спустя теплым солнечным утром Слава пошел подстричь кусты около нашей двери с парадной стороны дома – и там его ждало поразительное открытие. Под этим кустом были наши котята, которые уже чуть подросли и теперь весело кувыркались в тени. Через день-другой мы увидели, что все семейство гуляет около леса. Их мама конечно не желала далеко уходить от кормушки; она нас не только простила, но похоже была не прочь повторить опыт. И однажды утром мы решились – и попытались снова всех поймать.

Шуша словно ждала – она просто позволила себя взять! Я подняла ее подмышки и посадила в коробку. Также легко удалось поймать одного котенка, но другой умудрился меня укусить! Двое других котят убежали в угол за поленницу дров. Тем не менее, мы решили, что теперь мы уже сможем их поймать.

Я позвонила по указанному номеру, объяснила ситуацию – и через минут двадцать к нашему дому подъехала Лиз, молодая и очень милая женщина,  которой мы вручили коробку с нашим драгоценным грузом. Объяснили ситуацию с остальными котятами, и пошли посмотреть. Лиз была просто волшебницей – и через несколько минут все котята были у нее в коробке! Это было настоящее счастье, что все семейство теперь в сборе и в очень хороших руках.

Лиз держала нас в курсе всего происходящего, сообщала нам о прививках и процедурах. Им всем дали имена: черный в белых тапочках мальчик стал Персимон (Хурма), полосатый малыш получил имя Кранберри (Клюква), а двух серых с рыжими пятнами девочек назвали Пампкин (Тыквочка) и Сквош (Кабачок). Мамочку  зарегистрировали в системе с тем именем, которое я дала – Feather, Перышко – но это имя было у нее недолго. Когда она перестала кормить котят, и их можно было уже разлучать, то ее забрали в семью и назвали Лаской за то, что она любила ласкаться. Но потом сообщили, что переименовали в Шушу (сокращенно от Шушеры – за любовь к ночным похождениям и шебуршанию по дому). Котят тоже вскоре разобрали по разным домам, и я очень надеюсь, что у них все хорошо, что их любят и о них заботятся. Пусть у них будет радостная спокойная жизнь!

Так и закончилась наша кошачья эпопея. Теперь один Пончик по-прежнему ждет по утрам у своей кормушки, и иногда заходит робкий Черныш. Но каждый раз выходя на балкон я с опаской оглядываюсь – так и чудится Шуша, которая бросается под ноги с требованием ласки и еды! Пусть у тебя тоже все будет хорошо!