Непослушница

Сёстры Рудик
     В одной деревне жила дружная семья. Муж работал в поле, жена по хозяйству. Дочь Анфиса помогала матери по дому. Во дворе гуляли куры. В хлеву жила корова со свиньёй. Пёс Шарик бегал, играясь с котёнком Муриком. Мать пекла большие красивые караваи и пироги, которые они потом с отцом отвозили на базар в город и продавали.
   Прошло время и зимой у них родились двойняшки мальчик и девочка. Дочку назвали Дашей, а сына Федей. Анфиса очень полюбила братика и сестрёнку. Они казались ей живыми заводными куклами, которые плачут, шевелят ручками, ножками и моргают глазками. Анфиса во всём помогала матери за ними ухаживать. Вскоре дети подросли, стали разговаривать и ходить.
   Накануне воскресенья напекла мать побольше пирогов с караваями, строго-настрого наказала старшей дочери запереть дверь и не шуметь. И поехали они с отцом пораньше в город на базар. Ведь дети росли, и им надо было покупать одежду. Да и к зиме запастись припасами.
   Ещё и солнце не взошло, а Анфиса уже сварила детям манную кашу, остудила вишнёвого киселя.
   Встали дети, умыла их сестра, причесала, одела, накормила досыта. И совсем забыла о строгом наказе матери. Начали они бегать да шуметь, стали в жмурки играть. Завязали Феде глазки. Федя ходит с растопыренными ручками на шум и смех, ловит сестёр. Замешкалась Даша, и поймал её брат! Ликованию, смеху и восторгу нет предела!
   А мимо избы в это время проходила злая ведьма. Услышала шум да весёлый звонкий смех детишек, ух и разозлилась! Переползла змеёй через плетень, подкралась тенью к окошку и стала подглядывать, что это за веселье в избе? И увидела, что дети дома одни без родителей. Дождалась, когда старшая сестра завязала себе глаза, пробралась через печную трубу в избу, дунула малюткам в лицо, усыпила их, схватила и выскочила за дверь. А Анфиса весело бегает с завязанными глазами, хохочет, ищет сестру с братом. Только вдруг почуяла неладное, сорвала с глаз повязку и видит пустую избу и открытую дверь!
   Вспомнила она сразу наказ матушки и батюшки, схватилась за голову, выбежала во двор. Глядит, а собачка с котиком спят, как мёртвые! Калитка настежь распахнута и вдали ведьма с детьми убегает!
- Остановись!!! - страшно закричала Анфиса и побежала за старухой.
   Но та, добежав до леса, развернулась в её сторону, расплылась чёрным облаком и так дунула, что страшный ветер завыл, загудел повсюду! Упала девочка от ветра и заплакала. А как ветер стих да тьма рассеялась, никого на дороге уже не было.
   Пришла она домой вся в слезах, села на завалинку, смотрит на далёкий тёмный лес и не знает, что делать. Ведь говорили много раз родители, чтоб никогда не шумели, если дома взрослых нет! Вот ведь как не слушаться! Куда идти теперь, где искать сестру с братом, что скажет родителям? Горе-то какое!
   Тут очнулись от колдовства Шарик с Муриком. Бегают по двору, следы чужие учуяли, беду услышали. А следы ведут далеко в дремучую, тёмную, непролазную глухомань.
- Не плачь, деточка, - говорит человеческим голосом котёнок Мурик девочке. - Я дома останусь, тихо сидеть буду. А ты запри двери и беги за Шариком. Да бойся тучи грозовой. Как гроза разразится и пойдёт ливень, так все следы ведьмины смоет и тогда никогда не найдёшь ты брата с сестрой.
   Быстро Анфиса закрыла в избе котика, и побежали они с собачкой в лес. Бежит пёсик по дороге, следы ведьмины нюхает. Уж по лесу бежит. А лес всё темнее, всё гуще. Девочка на небо поглядывает. Солнце ярко светит. На небе ни тучки.
   Забежали они в самые тёмные дебри глухомани. Смотрят, стоит на поляне старый колодец. К колодцу прицеплено за крюк на цепи ведро ржавое. Видать давно с этого колодца воду никто не брал. Вот следы-то и привели прямо к нему.
   Заглянула Анфиса в колодец, а у него и дна не видать! Решила она ведро опустить, глубину проверить. Взяла ведро, а там большая жаба сидит. Выпустила Анфиса жабу в траву и только хотела ведро в колодец опустить, а та ей молвит человеческим голосом:
- Спасибо тебе, девочка, за доброту твою. Сто лет уже здесь сижу. Никак сама не могу выбраться из этого ведра. Знаю я, что ты ищешь.
   Удивилась девочка, стала слушать жабу.
- Далеко унесла деток ведьма. Очень она не любит детей, радости и смеха. И живёт она в этом старом сыром и тёмном колодце. Видишь кусты боярышника? - указала она на густые заросли. - Там сидят пауки, паутину плетут. Выбери паутину потолще, бери её и иди за ней. Она приведёт тебя к большой заводи. Выплывет из заводи русалка. Дождись, когда она уснёт, вынь у неё из головы кувшинку и иди назад. Вот тогда брось кувшинку в колодец, и как только поднимется вода, садись в ведро и опускайся на дно. Да смотри кувшинку не потеряй! Не поднимешься без неё! Нарви цветов сон-травы, сунешь ведьме под нос, она до-олго спать будет, пока солнце совсем не закатится. Торопись, девочка, не мешкай! Не то съест старуха твоих брата и сестру!
   Наказала так жаба, да и попрыгала по траве в кусты. Анфиса поклонилась в пояс жабе и всё выполнила, как она сказала.
   Высмотрела в кустах боярышника самую толстую паутину, схватила её и пошла, куда та повела. Шла, шла и пришла к большой заводи. Привязала к ветке паутину покрепче и сама спряталась в кустах.
   Слышит, вода забулькала, заплескалась. Всплыла из глубины русалка лесная. Стала с лягушками играть, песни петь, кувшинки собирать. А самую большую, белую кувшинку в волосы себе воткнула. Как наигралась, напелась, устала. Вылезла на берег и крепко уснула. Вышла Анфиса из укрытия, тихонько вынула кувшинку из густых зелёных волос, отвязала паутину и быстрее в обратный путь пустилась.
   Солнце уже высоко стоит, полдень вовсю по земле гуляет. Пришла девочка к колодцу, отпустила паутину и бросила кувшинку в колодец. Забурлило, заклокотало, словно огромный поток воды вырвался из плена. Сорвала Анфиса цветы сон-травы, закутала их платком, чтобы самой не уснуть. И вот поднялась вода до краёв. Схватила девочка кувшинку, влезла в ведро и наказывает Шарику:
- Сиди здесь, меня жди! Как поднимутся дети, сбрось опять кувшинку с ведром. Я за ними поднимусь!
   Сказала так и опустилась на глубокое дно колодца. А как опустилась на дно, ушла вода под землю, остался только маленький журчащий ледяной ключ.
   Вышла из ведра девочка, осмотрелась. Кругом одни только камни, ни кустика, ни травинки, ни пташки, ни букашки. Одни мокрицы бегают под сырыми камнями.
   Видит - дорожка еле заметная вьётся. Да такая вся кривая! В ямах да ухабах. Пошла она по этой дорожке, смотрит на краю обрыва стоит косая избушка, вся от сырости покрылась плесенью. Подошла тихонько Анфиса к избушке и заглянула в окошко. Сидят на скамейке дети, а ведьма им говорит скрипучим голосом:
- Давайте в жмурки играть! Кого поймаю, того и съем!
   С этими словами она завязала себе глаза платком и начала гоняться за детьми. Носом поводит, понюхает и кидается. Детям страшно, они плачут и бегают по избе. Вот-вот поймает их ведьма. Подождала Анфиса немного, когда ведьма поближе к двери подойдёт, отворила тихо дверь, вошла в избушку и сунула ведьме под нос цветы сон-травы. Чихнула ведьма на всю избушку так, что паутина по углам слетела! Упала старуха и захрапела так, что стены задрожали!
   Кинулись дети радостно навстречу сестре! Выбежали они из избушки, подпёрла Анфиса дверь клюкой, схватила крепко детей за ручки и побежали они на ключ. Как прибежали, опустила она кувшинку в воду, посадила детей в ведро, а сама с тревогой на небо поглядывает. Солнышко уже садиться начало, грозовые тучи побежали над лесом. Небо едва-едва видно из колодца. Забурлил, заклокотал ключ, стала вода фонтаном подниматься.
- Ничего не бойтесь! - успокоила детей Анфиса.
  Как только вода подняла детей из колодца, Шарик схватил ведро за цепь, и они вышли на поляну. Пёсик бросил кувшинку в колодец, и ведро снова опустилось вместе с водой.
    Тут солнце село за лес, кинув последние свои лучи по округе. Анфиса с тревогой услышала бешеный злобный вой проснувшейся ведьмы. Бросила девочка быстро кувшинку в воду, отцепила ведро с крючка и, уцепившись крепко за цепь, поднялась наверх.
   Ведьма проснулась, обнаружила пропажу детей и цветы сон-травы под носом. И поняла, что её провели и оставили без жирного ужина! Она в злости заметалась по избушке и стала бить ногами в подпёртую дверь, пока не разнесла её в щепки!
- Загрызу! Разорву!!! - с поросячьим визгом понеслась старуха из избушки в погоню.
   Но на ключе она нашла только ржавое опрокинутое ведро без цепи. А без цепи ведро не могло её поднять наверх. Ведьма от злости так заорала, что старый колодец рухнул ей на голову!
   Уже закат догорал, потухая за лесом. А Анфиса с детьми и Шариком во весь дух бежали из глухомани домой.
   Наконец они выбежали из леса и понеслись к своей избе. Где-то далеко в лесу остался рухнувший колодец. А в колодце навсегда осталась злая ведьма. Вдали сверкнула молния, и раскатился гром. Первые капли дождя упали на землю.
   Шарик вбежал в калитку, радостно подпрыгивая вокруг детей. Анфиса открыла двери, и все вошли в избу. В избе было уютно и спокойно. Котёнок Мурик спрыгнул с окна и громко запел.
- Вот мы и дома! - счастливо погладила котёнка Анфиса.
   Она накупала детей, переодела их в чистые одёжки, накормила и стала им читать добрую сказку.
   Ночью разразилась сильная гроза с проливным дождём и смыла все ведьмины следы.
   На следующий день приехали из города родители, привезли много гостинцев и покупок. Радости не было конца!
   Никогда больше Анфиса не забывала выполнять наставления родителей.
   А вот и сказка закончилась. Слушайтесь родителей. Непослушными быть нехорошо!


(г.Павл.Посад 2013)
(фото из инета)