Кладезь мудрости

Андрей Сдобин
Господи, дай мне спокойствие духа, чтобы принять то, чего я не могу изменить, дай мне мужество изменить то, что я могу изменить, и дай мне мудрость отличить одно от другого!  
 
Многие говорят, что нужно жить своим умом, не уточняя, правда, что делать тем, у кого ума своего отродясь не водилось. Я для себя выход нашел: чтобы ума у других набраться, книжки читаю. Недавно Фрэнсиса Бэкона прочитал, утверждавшего "Знание – сила! ". И тут мне, поскольку под Новый год дело происходило, случай припомнился из детства...  
Папа мой был моряком тралфлота и, как и было тогда положено, состоял в тралфлотовском профсоюзе. Перед Новым годом профкомовские боссы, закупив на членские взносы детских подарков, отлавливали одного из моряков, не находившихся в рейсе, наряжали его Дедом Морозом и, выдав под расписку энное количество подарков, отправляли поздравлять ждущих новогоднего чуда детишек.  
Надо сказать, что папина контора находилась рядом с портом, а наш дом стоял на сопке. Приняв во внимание, что моряк и алкоголь были близки, как комсомол и партия, а уж рюмашку Деду Морозу нальют даже в самой поганой избе, удивляться тому, что Дед Мороз-"доброволец" до нашего дома добирался с лицом цвета своего кафтана, отклеевшейся бородой, устойчивым запахом перегара и абсолютно неворочающимся языком, особо не стоило.  
К традиционно нечленораздельному поздравлению Дедушки Градуса но не мороза обычно добавлялось традиционное шипение мамы: "Нажрался прямо как наш! " И так из года в год я получал положенный набор: мандарины, грецкие орехи, шоколадки, апельсиновые дольки – всё, что полагалось. Всё, кроме новогодней сказки. Впрочем, в профкомовской смете сказочная графа отсутствовала, и я уже в четыре года прекрасно знал, что никакого Деда Мороза на свете не сушествует, хотя новогодним материальным носителям был рад...  
Пролетели годы. Мне не удалось подолжить славную династию моряков и поздравлять детишек на общественных началах. Но сыну мы с женой регулярно вызывали Деда Мороза и Снегурочку, которые в обмен на рассказанный стишок вручали ему загаданный подарок. Когда сыну было семь, пригласить новогодних персонажей не получилось, и мы с женой поступили следующим образом: положив подарок к балконной двери, припорошили его снежком и позвали сына – мол, Дед Мороз приходил, просто он очень торопился. Сын поверил и через полчаса гордо хвастался позвонившей бабушке, что к нему только приходил Дед Мороз и подарил большую гоночную радиоуправляемую машину, о которой он мечтал весь год...  
Прошли годы. Недавно на мое предложение поговорить на тему сексуальных отношений, сын ответил фразой:  
– Папа, ну и что ты бы хотел знать о сексе?!  
И все же сентенция Экклесиаста о том, что великие знания умножают печали, мне все же ближе максимы Бэкона, не оставляющей месту чуду, особенно новогоднему... А мне до сих пор хочется попросить кое-что у Деда Мороза, а то, сколько не читай – ума не прибавляется. Подобно Страшиле из Изумрудного города я попросил бы у седобородого старца мудрости...

***  
 
Как бы мне найти в этом мире её  
И не потерять, что сложнее ещё  
Жизнь бы с ней прожить, до скончании дней  
Ещё сложнее  
День ночь всё равно  
чёрно-белое кино.  
Привет как дела и опять разбежались
День ночь, как ты там  
может всё таки не зря по слогам  
Добрые сказки в детстве читали нам...