Прости меня

Мила Сехович
  С юности мечтал съездить к морю, побродить по кромке его  песчаного берега, любуясь вечерним закатом,  понежиться в лазурных волнах. Но все было как-то недосуг: работа, семья заполняли мою жизнь. А мечта жила где- то в подсознании и тревожила  мою душу, образ далекого  моря часто снился по ночам, манил к себе своей загадочностью.

   Возможно, моей мечте и не суждено было сбыться. Но,  как говорится: не  было  бы счастья, да несчастье   помогло. Стал побаливать желудок : сказывались длительные рейсы, питание   всухомятку .  Раз в год обязательно попадал на больничную койку, доставляя хлопоты жене и повзрослевшим сыновьям. Однажды, находясь в очередной раз в больнице, был приятно удивлен сюрпризом родных. Мне купили путевку - мое семейство решило отправить меня на южный курорт поправить здоровье. Я радовался как мальчишка: наконец- то увижу долгожданное море!
 
    Неделя ушла на сборы. Наконец-то заполнена курортная карта, куплен билет, и я в сопровождении  жены и старшего сына располагаюсь в купейном вагоне поезда, следовавшего в Ялту. Прощаюсь с женой, обнимаю сына.  Поезд, набирая скорость, медленно трогается.  В купе  комфортно, и все устраивает: нижняя полка, свежий воздух кондиционера, мелькающий за окном  летний пейзаж и спокойные соседи -  молодая супружеская пара , едущая в свадебное путешествие к Черному морю.  Приятное соседство скрасило  поездку.

    Трое суток и я в Крыму. Устроившись в санатории, отправляюсь  к морю. Путь к нему не близок, но увлекателен.  Спускаюсь по царским ступенькам дворца (когда- то тут жил русский царь Николай второй), а их более трехсот!  Спуск окончен, и вот долгожданное море  передо мной: таинственное, необъятное, волнующее и зовущее…

 - Господи! Красота – то, красота- то,  какая! Как же я жил без тебя, море?  Солнечные лучи, пронизывая зеленовато-синюю воду, достигают дна, робко касаются золотистого песка, сияющих ракушек, высвечивают мелкие камушки, красноватые водоросли, ловят мелких рыбок,  мелькающих стайками.  Я слышу, как оно дышит, волнуется, играя волнами .

    Вглядываюсь в далекий горизонт, на фоне его  – белеющий пароход. Мягко покачиваясь  на волнах и призывно гудя, гордо красуется на голубоватом пространстве. Огромные волны, сверкающие белизной пены, шипя и пузырясь, озорно  выбрасывают на берег стайку медуз и чуть не уносят меня  в свою пучину …
   Низко над волнами мелькают  чайки, время от времени  опускаясь на берег, медленно  бродят по гальке что- то выискивая,  нагловато поглядывают на меня и вновь взмывают в небо…

     Бросив  одежду на песок ,   подхваченный морским  отливом, барахтаюсь в его ласковых водах,  качаюсь на  волнах- качелях. Над головой – голубизна небесная и яркие солнечные потоки! Нежусь в  волнах.  Ничто не напрягает, думаю о многом,   и ни о чем.  Наслаждаюсь ощущением  морского спокойствия и красоты. Гармония моря и гармония  в моей душе!
- А может это и есть счастье?

    -  Но что это? Куда несут меня волны?  Это шутки  прилива.  Не знакомый с капризами моря, я выброшен  на берег вместе с кучей водорослей и ракушек.
 - Море, бес-ко-неч-но-е  море…  Я не обижаюсь на тебя за твои шутки.  Я люблю тебя!  Люблю за негу твоих глубин, люблю за раннее утро с молочными туманами, льющимися потоками с гор, люблю за наступающий вечер с зажигающейся гирляндой прибрежных  огней, люблю за ощущения радости и счастья,  которым  ты щедро одарил меня!
 
    Удивительно быстро  пролетел отпуск.  Я  пришел к тебе ,море, на последнее свидание с  тобой !  Теплый ветер играет с моей седой шевелюрой, а в  море, следуя курсом в Турцию ,прощально трубит пароход. Палуба его, многолюдная и разноцветная, напоминает потревоженный муравейник.  И вдруг тишину и красоту угасающего дня нарушили нежные,  прощально - тоскующие , бередящие  душу звуки скрипки.

  Я, вздрогнув от неожиданности,  оборачиваюсь: недалеко от меня на камне стоит девушка и играет  на скрипке. Точеная фигурка девушки с русой косой, переброшенной через плечо,  с серьезным и   строгим выражением лица , не просто привлекла   мое внимание, но кого- то и  напомнила  мне.

 -Но кого, кого? Напрягаю память.  Вглядываюсь в девушку.  Пронзительно стонет скрипка, как будто  умоляет вернуться в прошлое.   Время, время, ты  так скоротечно.  И я напрягаю память . Прикасаюсь к   прошлому. Мелькают   картины   прошедшей  молодости…  Десятки  лет жизни  промчались  птицей.  В мгновение ока пролетела школьная пора, взмахом крыла из жизни упорхнул институт. Завертелась круговерть жизненных событий, встреч и расставаний.
 
  А  сердце    замирает от какой- то незабываемой  растревоженной раны.  В душе   что-то карябает и не отпускает. Мысли путаются, в сознании возникают образы дорогих мне людей, которых любил в  те далекие юные годы моей жизни. Где- то позади остался выпускной бал, а на снимке     школьной фотографии -  первая любовь.
 
  И вдруг как вспышка молнии озарила меня: я вспомнил девочку – одноклассницу.  Стройная , с великолепной фигуркой(в школе была спортсменкой по легкой атлетике), с роскошной  пепельно -русой косой и удивительно красивыми глазами, обрамленными пушистыми ресницами.  вот такой она живет  в моей памяти.

 Она нравилась всем моим одноклассникам без исключения. Некоторые из них пытались оказывать знаки внимания. Серьезная и мечтательная, со строгим выражением лица и гордо поднятой головой, она насмешливо и с укоризной поглядывала на нас и  никого не пускала в свою жизнь. В нее были  влюблены все мальчишки нашего класса.  Тайно и я любил эту дриаду!. Каждый из нас  надеялся, что Аня    выберет его.  Но  она не воспринимала никого из нас серьезно  и слыла гордячкой , недотрогой , а для  меня – самой  лучшей  девчонкой на свете !

 Как же я любил тебя,Анечка ! Как хотел быть рядом с тобой. Вдыхать волшебный запах твоих роскошных   волос! Смотреть в твои  счастливые глаза с  пушистыми ресницами,  выгоревшими на солнце до желтизны кончиков. Так хотелось прикоснуться к тебе  и заключить в кольцо моих рук! Тогда я еще  не понимал, что ты ждала  своего Грея!
  Картины воспоминаний сменяли одна другую.   Наша последняя школьная весна. Ожившая природа   бурлила в   моих чувствах, наполняла ощущением чего- то светлого и прекрасного. Звенел ручьями апрель, разбрасывая по распадкам первые бутоны скромных  подснежников,  пробиваясь зеленой щетиной травы,  радуя и тревожа меня весенними красками , рождая во мне мужчину. И я решился. Свежо в моей  памяти то апрельское утро.

      В школу я пришел раньше всех, долго поджидал ее в гардеробе с букетом первых таежных цветов - подснежников. Но вот и она . Робко , переминаясь с ноги на ногу, молча  протягиваю ей букет и слышу, как предательски громко стучит мое сердце… Анечка окинула меня завораживающим взглядом ,одарила радостным сиянием карих глаз с  вечной женской загадкой,которую я так и не сумел разгадать.
- Это мне!?- воскликнула она,бережно принимая букет   
   - Тебе, тебе,- только и смог  выдавить я  из себя.
- Спасибо тебе,Саня, за чудесные подснежники! Я никогда еще не получала такого букета!- воскликнула она с восхищением.

 Как сейчас помню, как она  поднесла букетик к самому лицу, вдыхая нежный запах белоснежных цветов , благодарно поглядывая на меня красивыми  лучащимися от счастья глазами! Помню, ее теплые, нежные ладони, когда впервые взял ее за руку, и мы пошли гулять.   Помню, как провожал ее изредка (учились мы во вторую смену)  после уроков. Помню, как носил ее портфель.    Помню запах первой юной любви.  А    школьная любовь - это как» вкус детства».

   -Эх, Аня, Аня, сколько ласковых и нежных слов носил тогда  я в своем сердце для тебя, а сказать их так и не посмел.
- Прости меня, хоть я и   не виновен вовсе. И все- таки прости меня за мою юную, несмелую    любовь.

      Чувство к этой девочке осталось рубцом  на сердце на всю жизнь,  и все эти годы ноет во мне осколочной болью. Надежда на счастье осталась мечтой.   Жизнь  распорядилась по- своему.   После окончания школы разъехались мы по разным городам, стали студентами, и больше наши дороги не пересекались. Я стал летчиком, занимаясь любимым делом, тосковал о ней в небе и на земле. Будучи уже семейным человеком случайно узнал, что Аня,  окончив педагогический институт,  уехала работать на север.
       Кажется,   все  в жизни есть: семья, ухоженный дом с садом, дети и внуки, а вот замирает  мое  сердце при воспоминании об этой девочке.
- Где же ты,Анечка? Кому подарила свою затаенную любовь и нежность? Дождалась ли своего Грея?
 А скрипка все пела и пела о моей первой любви, и мелодия белой чайкой носилась над морем….