О коррупционных схемах и войнах, ими порождаемых

Владислав Поляковский
В.Т.Поляковский
Войны и коррупционные схемы
или
о коррупционных схемах и войнах, ими порождаемых...
теоретически весьма возможных

Исходным состоянием для написания данной статьи является состояние человечества, при котором мировое богатство распределено таким образом, что клубы кредиторов находятся ВНЕ территории тех или иных государственных образований. При этом рассматриваемые государственные образования обладают следующими свойствами:
–  они являют собой структуру с четким разделением на лиц, принадлежащих к аппарату управления и лиц, к нему непричастных
–  в них имеет место институт частной собственности и определенное распределение уровней дохода среди населения*.
*  –   момент, который в обязательном порядке необходимо оговорить – это отсутствие института частной собственности у государства с наличием единой коллективной формы собственности. Своего рода общинная структура с общинной, т.е. единой коллективной формой собственности. Для нее кое-что выглядит иначе.

В общем случае, у аппарата управления государства с клубом кредиторов могут быть весьма непростые отношения. В частности, клуб кредиторов может располагать финансовыми ресурсами, являющимися частью КНДМ (коллективной нераспределенной денежной массы)* государства.  В этом случае все выглядит несколько иначе, чем в общем случае.
*  – более подробная проработка теории КНДМ еще впереди, ряд ее положений представлено в работе автора «Попытка ликбеза по отдельным системным вопросам мировой истории для представителей российской школы исследования общественных процессов методами естественных наук» ([1]).

Клуб кредиторов заинтересован в максимально эффективных инвестициях, а государство заинтересовано в развитии экономики. Это порождает кредитование государства по представляемым им кредиторам заявкам и автоматически возникающие отсюда отношения типа «кредитор»  ;  «должник». Фактически государство отвечает перед кредитором своим имуществом, государственной собственностью. Тем, что есть, а также тем, что может быть создано на заемные средства.
Предварительный расчет погашения кредита строится на  том основании, что в результате вложения кредитных средств будут выработаны ценности, обладающие рыночной стоимостью (товары или услуги), за счет реализации которых появится денежная сумма, которая будет направлена на погашение кредитной задолженности.
При распределении кредитных средств управляющий слой государства может применить такой механизм их распределения, что на учеты интересов лиц, в той или иной степени причастных к процессу получения кредитных средств, может пойти чрезмерная, неурегулированная в договоре кредитования денежная сумма, а на развитие экономики значительно меньшая. Тем самым возникнет такое явление, как коррупция. И одним из ее проявлений оной может быть то обстоятельство, что на момент погашения кредитной задолженности государство может экономически к этому оказаться неспособным.
После того, как это обстоятельство выйдет на первый план, кредитор с государством-должником проведет ряд переговоров по формированию тех или иных ликвидных товарно-материальных ценностей, которыми оно могло погасить имеющуюся задолженность. В случае неспособности государства к этому и неудовлетворенности кредитора могут быть применены другие механизмы, в частности, механизм временной или постоянной передачи части территории государства под управление доверенных лиц кредитора вместе с объектами, на нем находящимися. Подобные механизмы весьма непросты, так как требуют или всеобщего согласования, или полного скрытия с циркуляцией информации строго среди узкого круга лиц.
В крайнем случае, если кредитора и это не устроит, он может в качестве собственного морального удовлетворения потребовать от должника физического уничтожения тех или иных объектов, находящихся на его территории, или как еще можно сказать, нанесения ему материального ущерба. Механизмами этой акции могут быть или террористические акты, или ведение военных действий. Для реализации первого существенным препятствием может быть или невозможность ангажирования в процесс погашения задолженности внутренних органов власти, а также их бдительность, поэтому в отдельных случаях более приемлемым механизмом может оказаться ведение военных действий.
Таким образом, возникает потребность в войне особого типа: в войне на нанесение ущерба. Целью этой войны является не столь завоевание территорий противника, сколь нанесение ущерба противнику на невыполненные им финансовые обязательства.
Классическим примером таковой может служить Крымская войны 1854-55 годов, порожденная невиданной коррупцией, имевшей место при строительстве железной дороги Москва – Санкт-Петербург, по окончании которой выяснилось, что Россия не в состоянии рассчитаться за взятые на себя долговые обязательства. Характерной ее приметой было попустительство властей при высадке англо-французских войск близ Евпатории, публичный демарш войск под командованием генерала Меньшикова в сторону Ялты, в результате чего Севастополь был брошен на произвол судьбы и его защищали лишь матросы, а также полная неспособность российского командования организовать переброску войск в Крым.

Литература
1. Попытка ликбеза по отдельным системным вопросам мировой истории для представителей российской школы исследования общественных процессов методами естественных наук. wladmoscow.narod.ru/likbez.htm , http://www.proza.ru/2016/06/13/504, Январь 2018 г.