Прошлогодняя зима. глава третья

Светлана Ковалева 2
false


     Выйдя после праздников на работу, Лариса засела за годовой баланс. Дел было невпроворот, но она знала, что справится. Девчата в бухгалтерии работали опытные, у каждой был свой круг обязанностей,  но даже если и пришлось бы  остаться после работы- ну так не впервой.
     После обеда позвонил директор и попросил зайти. "Снова начнет уговаривать. А, может, согласиться ? Я ведь смогу. Я хорошо знаю свою работу. Нет, боязно. Очень большая ответственность."
     - Лариса Сергеевна, дорогая, с Новым годом ! Как встретили, как отдохнули ?- засыпал вопросами Иосиф Шалвович.
     - Спасибо. У меня все хорошо.
     - Да я не сомневался в этом,- и. став серьезным, спросил,- Как с балансом ? Справитесь ?
     - Баланс по большому счету у нас был готов к концу прошлого года. Теперь только еще раз свести дебет с кредитом, подвести общий знаменатель и- вам на подпись.
     - Ай, молодцы ! Я никогда в вас не сомневался ! Лариса Сергеевна,- замялся директор.- Я вас вот зачем пригласил. Баланс- балансом, но ... в управлении поставили вопрос ребром : либо я назначаю главного бухгалтера на свое усмотрение, либо мне присылают кого-то из Главка. Вы все еще колеблетесь ? Не хотите сидеть в отдельном кабинете ?
     - Честно ? Страшновато. Ответственность большая. Вдруг не справлюсь. Подведу и вас и перед собой будет стыдно. Соглашайтесь на их предложение, А я останусь в заместителях. Кроме того, помогу новому человеку освоиться.
     - Договорились. Жаль, мне искренне жаль, что вы отказались . Я старею, я не способен уговорить женщину ! - сокрушаясь, с улыбкой добавил,- Какой я после этого мужчина ?
    - Вы у нас самый лучший мужчина, Иосиф Шалвович , поверьте ! Все наши дамы влюблены в вас по уши !
     - Ах, коварная ! Не дразни старика ! Ладно, иди. Будем ждать нового бухгалтера.
     И он не замедлил с визитом. Примерно  через месяц к ним в кабинет вошел ... Викентий. Увидев Ларису- на мгновение замер, но тут же справившись с волнением, поздоровался и представился.
     - Очень, очень приятно, что нами будет руководить такой импозантный начальник !- завела Надежда, самая молодая из них.- Всегда мечтала, что главным бухгалтером будет мужчина.
     - И ваша мечта сбылась.- оборвал словесный поток Викентий.- В таком случае, прошу... - он открыл дверь в свой кабинет,- доложите мне о состоянии дел на фабрике на сегодняшний день
     Все мгновенно притихли, и уткнулись в бумаги, лежавшие на столах.
     - Лариса, иди ! Чего застыла ? Ты же у нас за главбуха- тебе и отдуваться ! Да смотри, не напугай начальство !- громким шепотом загалдели сотрудницы.
     Взяв со стола увесистую папу и одернув юбку, пошла в кабинет.
     - Викентий Борисович, какими судьбами вы оказались в нашем городе, а главное- на нашей фабрике ? Что могло случиться, что вместо любимого вами Севера вы здесь ?
     - Дядюшка уговорил вернуться, старенький уже, да и я сам, если честно, решил в корне изменить  жизнь. Но я даже представить не мог,что встречу вас так скоро ! И что мы будем работать вместе ! Очень приятная неожиданность, честное слово, очень приятная !
     А в это время Петр порывался позвонить Ларисе и рассказать той, что это он уговорил Викентия уехать с Севера и что это именно он нашел тому должность главного бухгалтера. Но Оксана категорически запретила мужу это делать.
     - Петя,  остынь. Теперь они сами должны идти друг другу навстречу. Поверь, Лариса ему понравилась.Я видела, какими глазами он на нее смотрел, ловил каждое ее слово, каждый взгляд.
     - Он- да ! А она ?! Она же дурында ! Кроме своих цифирей ни о чем и думать не может !
     - Вот эти, как ты говоришь , "цифири" и соединят их судьбы, увидишь.
     - Давай пригласим их в гости ! - не успокаивался  супруг.
     - Нет. Дай им время. Пусть присмотрятся друг к другу ,  они же не малые дети.
     Петька кряхтя согласился, хоть и был уверен, что отношения его школьной подруги и Викентия - это только вопрос времени. И их, эти отношения, нужно направить в  единое русло.
    Новый главбух постепенно, при помощи Ларисы, входил в курс дела. Специалистом он оказался отменным и квартальный отчет уже текущего года они сдали без единого замечания.
     Надежда, самая молодая в отделе, ворвавшись в кабинет. с порога заявила :
     - Девушки ! Наш папик холостой ! Вернее- в разводе.
     - Откуда такие новости ?
     - Не имей сто рублей ! В кадрах узнала.
     - Ох, Надька ! Тебе по секрету сказали, а ты небось, уже по всему управлению раззвонила ! Что за язык ?
     - А что тут такого ? Лично я не замужем, а тут такая перспектива ! Такой мужчина -  и одинокий ! Надо им заняться ! Не отдавать же свои кадры на сторону !
     - Ну пеструшка, ну балаболка ! Угомонись ! - это уже вступила Лариса.
     - Лариса Сергеевна, только не говорите мне, что лично вам наш Кешенька не нравится ! Когда он заходит к нам в кабинет- у вас и голос и выражение лица меняется !
     - Не говори глупостей ! Тебе сколько лет ? Двадцать три ? А ему ? Зачем он тебе ? Куда ты его поведешь ? На дискотеку ?
     - Я? В ЗАГС! И только в ЗАГС !
     - Так, все, хватит. Работаем, девушки. Викентий Борисович уже большой дядя, сам решит свою судьбу.
     - Эх, бороду бы ему сбрить ! В нашем южном городе жарко ему будет с такими кудрями !- опять влезла Надя.
     - Прекрати !
     Приближались майские праздники. Как и полагается весной, настроение у всех было приподнятым. Лариса с самого утра пыталась настроиться на рабочий ритм, но ей все время что-то мешало. Она еще не могла понять причины своего душевного состояния, но было предчувствие, что что-то должно произойти и это "что-то" принесет ей радость и покой одновременно.
     Из кабинета вышел Викентий Борисович и пригласил к телефону. Звонил Петр.
     - Лариска, привет ! На праздники к нам ! Поедем на шашлык. Отказ не принимается ! Да, и еще. Дай мне номер твоего домашнего телефона.
     - Да у меня его отродясь не было.Ты о чем, Петенька ?
     - Ладно, что-нибудь придумаем. В общем, ты поняла, да ? Форма одежды как всегда : черный низ, белый верх! Шучу ! На природу можешь одеться по желанию !
     - Ага! Не вздумай привезти мне спортивный костюм ! С тебя станется ! - и положила трубку. Потом, с ужасом в глазах, посмотрела на Викентия,- Я снова забыла спросить , где встречаемся !
     - Не волнуйтесь ! Говорите адрес.Я за вами заеду.
     - Вы ? - покраснела Лариса. - Вас тоже пригласили ? Ах да, о чем я ! Вы же дружите с Петром.- продиктовав адрес, вышла.
     Сердце ухало то вверх, то вниз. Было такое впечатление, что она в быстром темпе поднимается на вершину горы. Надо бы перевести дыхание, а она с упорством опытного альпиниста , идет все выше и выше, к заоблачным высям.
     - Лариса, что с тобой ? Что случилось ? Что мы сделали не так ? Чего он тебя вызывал ? - неслось со всех сторон.
     - Все нормально, девочки. Все в порядке.
     - Такое впечатление, Лариса Сергеевна, что вас только что пригласили в ЗАГС! - это уже Надежда вскочила со своего места и со стаканом воды в руке, нависла над Ларисой.
     - Надя, прекрати ! - с укором сказала.
    

Лана Ковалева. Все права защищены.