Восхитительная Италия

Ирина Стрижкова
В субботу , 29-го июля , мой самолет унесет меня на Родину.... Поэтому пишу небольшую миниатюру: путевые заметки об Италии...
Итак!
Италия - страна, о которой я мечтала с детства...Я много читала об истории Италии... Конечно, теперь это страна современной цивилизации, но бережно сохранившая и культуру, и архитектуру, и традиции, и язык.
Отдельно скажу о.флоре Италии...
Растительный мир поражает воображение! Мне, привыкшей к русской березе и хвойным лесам, порой некоторые растения кажутся завезенными с другой планеты, они как из кадра фильма " Аватар") Итальянцы бережно выращивают свои растения и тщательно за ними ухаживают... Каждый двор удивляет своеобразием, чувствуются заботливые руки хозяев). А цветы! Это просто чудо! Я ходила и фотографировала, нисколько не стесняясь хозяев, и говорила им " белиссимо!" , то есть прекрасно!))) А в ответ слышалось " грацио!" ( самое распространенное слово итальянского языка). И означает оно " спасибо") Нет, самое распространенное слово все же " чиао"( ciao). Это и здравствуй, и прощай)))) просто начало общения : " чиао!", и окончание любой беседы тоже :"чиао!"..))) А русский слух изменил это слово, упростил его до " чао" - и напрасно! Вот любим мы все сокращать и упрощать!)))))
В нашем, русском, представлении итальянцы - жгучие черноволосые люди, громко говорящие и активно жестикулирующие)))).Спешу разуверить: они ведут очень размеренный образ жизни, чаще спокойны, чем взволнованы,аккуратны, старательны. Женщины - итальянки пользуются у мужчин большим уважением, к ним обращаются только так : "сеньора", " мадам"... К этому быстро привыкаешь, и я теперь не знаю, смогу ли откликнуться, если ко мне на улицах родного города обратятся как-то иначе) например, девушка)))))
Слово " макаронники" оказалось совсем не случайным. Изделия из теста - основная пища итальянцев, и это для русского желудка настоящий гастрономический шок! Первые пару дней мой разум рождал только два слова : " хочу мясо!"..все время хотелось мяса, а они из него если и готовят в кафе, то ценник так зашкаливает,будто клиент запросил экзотическое блюдо,которое вот-вот привезут из Парижа))))) Поэтому первое, что разведывают русские туристы : " а где здесь супермаркет поближе?") А там есть отдел, где можно прикупить готовые блюда, вот там-то мы и покупаем мяска, так примерно еврика на 3-4 разок в день подкрепиться по-русски)))
При этом знаменитые пицца и паста( макароны) в России вкуснее , и не спорьте: на этом сходятся все русские туристы, с кем ни поговори....
На удивление, в этой субтропической стране, где фрукты растут как бы сами по себе, ценники на персики, абрикосы , арбузы, дыни и т.д.( даже виноград!!!!) выше, чем в Петербурге))))) это странно(((((
Да, вино!!! Ин вино веритас!!!!! Вино оооооочень дешево! Я везу домой огромную бутылку белого вина( 3 литра, потому что папа кричал в трубку" вина больше, больше вина!) Она красивая, пластиковая. Цена абсолютно милосердная - всего 4.90 евро...То есть в 350 рублей мне обошлись 4 бутылки итальянского вина по 0, 75 обьемом)))) Если бы мой чемодан был больше, я купила бы еще и такую же бутыль красного...но увы! Опять проблема " впихуемости"))))
Римини - самый известный в Италии курорт. Когда я возвращалась из поездки в Турин, в автобусе на отдых ехала стайка молодых людей.. Надо было видеть их восторг,,когда они увидели указатель " Римини" Они громко вскрикнули это название, как наши ребята вскрикнули бы "Сочи"!!! И я их понимаю: место просто волшебное. При этом надо сказать, что климат этого курорта гораздо более комфортный, чем в Сочи, потому что влажность здесь ниже , и жара переносится легче : ты не обливаешься потом.
Шоппинг интересен тем, что среди огромного числа различного барахла( которое, вполне допускаю, кому-нибудь точно нужно), можно обнаружить настоящий эксклюзив....И не надо на первом же углу торопиться расстаться с евриками...просто пройдитесь, повыбирайте, поприценивайтесь...И купите именно то, что нужно, раз в 5 дешевле))))
Сильное впечатление - личный транспорт...Практически все обожают мотоциклы... Старушки - одуванчики так уверенно катятся по узким улицам Римини, еще и газку прибавят))))
Машины во дворах паркуются каким-то чудесным способом..Я иногда останавливалась и гадала: а как этот форд попал за это ограждение? Как будто его кто-то туда просто принес: иначе нельзя туда влезть!! Ну нельзя!!! Дело в том, что вьезд.к месту парковки, как правило, узкий и изогнутый зигзагом...Потому машина , наверное, должна быть резиновой)))) И со стыдом вспоминаю, как жалуюсь сама себе, что соседи заставили машинами двор и негде припарковаться! Да есть где ! Итальянец бы обязательно впихнул невпихуемую машину в самый немыслимый пятачок)))))))
Общественный транспорт развит прекрасно, но билет в автобус.продается почему-то в табачной лавке, а там картой.банка можно оплачивать не меньше, чем сумму 10 евро. Поэтому надо, чтоб была наличка... Сигареты - отдельная песня...мне не хватило русских сигарет буквально два дня. И все!!! Теперь я, как миллионер, курю сигареты по 5 евро пачка...
Я превышаю лексический лимит))) и мне никак не дописать концовку))) поэтому она будет здесь))) на чем я остановилась? На сигаретах...так вот, вкус у них совсем не фонтан, цена как раз-таки фонтанирует сильной струей вверх, потому резко снизилось количество выкуриваемых мною сигарет)))Ну это до родной границы только, до первого ларька на родной земле))))
Хочу еще добавить о пристрастии итальянцев к мучному...Здесь НЕТ ! ржаного хлеба...только белый, только пшеничный...причем ценники на хлеб и выпечку поразительно высокие...Вы с трудом найдете хлеб(примерно, кило весом) дешевле 3 евро, т.е. средняя цена на хлеб колеблется в районе 200 рублей. .Самый дешевый хлеб здесь -багет...причем, никто не заморачивается изыском , и такого выбора , как у нас в "Ленте", к примеру, нет!Он стоит 50 центов, но он странный.. Берешь его еще теплым, сразу-то не сьесть, а он через пару часов так отвердевает, что им можно с успехом защищаться от нападающих) Просто в прямом смысле " холодное оружие"))) Ремонтируйте зубы, отправляясь в итальянский супермаркет)))
О соле.миа!!!! ( поют итальянцы) соле-солнце! На всех окнах встроенные ролл-ставни...Уходя, не забудьте их опустить, а не то, войдя в нагретую за день комнату, рискуете испариться на пороге)))))

Вот как-то так... Это первая заметка по горячим следам путешествия. Потом, вероятно, будут еще, но уже с легим налетом грусти воспоминаний)
Арриведерчи , восхитительная Италия...Я сохраню в душе твой божественный образ;;;;;;;;;;;;