Записки алкоголика. часть 2. Запись четырнадцатая

Александр Викторович Зайцев
Запись четырнадцатая

Самая счастливая

Несколько дней ушло на оформление бумаг, прежде чем я смог войти в родительскую квартиру. Ещё неделя ушла на приведение её в относительный порядок, в чём мне очень помогла Лена. А потом наши чувства двухлетней выдержки не выдержали…

Несмотря ни на что, это было самое счастливое время моей жизни. Лена училась уже на четвёртом курсе своего "педа", я, познакомившийся с компьютерами в армии, без труда нашёл себе работу в фирме по их продаже, установке и обслуживании. Моей зарплаты вполне хватало на то, чтобы нам двоим, имея свою квартиру, жить припеваючи. Зимой мы сделали небольшой ремонт, обзавелись самой необходимой мебелью, а следующим летом я смог на родительской могиле поставить памятник.

Как бы ни было, но это были мои родители, и, кроме упрёков, было за что сказать им спасибо.

Так прошёл первый год нашей жизни. На следующую осень мы поженились. Девяносто третий год не располагал к пышным празднествам, потому отметили торжество скромно, в семейном кругу, плюс - Ленина родня. То, что тесть с тёщей были без ума от своего зятя, это Колькина заслуга. Он расписал меня так, что и тёща за меня замуж чуть не собралась. Тесть, кстати, её идею поддержал.

На свадьбе все пили тёщин самогон, а жених с невестой довольствовались шампанским.

Этот момент я помянул не зря – в своё время я дал зарок не брать в рот спиртного вообще, но ведь по такому поводу шампанское не беда…
Да, теперь я знаю, что это стало моим вторым грехопадением. Именно так – грехопадением. Ибо никак иначе нарушение обета назвать нельзя. Когда я, пытаясь схитрить, маскировал суть своего поступка приемлемым для совести понятием (что-то вроде того, что традиции, мол, «родня не поймёт», «да и это всего лишь шампанское»),  мне стоило задать себе всего два вопроса: кого я обманываю? И кто за этот обман будет расплачиваться? Я обманул себя, жену, родню. Они тоже рады были обмануться, подталкивая меня к фужеру. Что, мол, будет с пары бокалов шампанского? Вот теперь все и расплачиваемся. Потому что вопрос я должен был бы поставить так: какая кара будет за нарушение клятвы?

Все на свадьбе кричали «Горько!» и смотрели, как мы запивали шипучим напитком сладкие поцелуи. Теперь (слово «все» зачёркнуто) обвиняют одного меня. В общем-то, и правильно. Я давал клятву, я же её и нарушал.

Кто-нибудь скажет: «Обещал счастливую главу, блин». Обещал. Не отказываюсь и обещание исполняю:

"Госы" Лена сдавала с уже приметным животиком. Но получив красный диплом, едва смогла устроиться на работу – везде учителя были нужны сейчас, а не после декретного отпуска. Проблему удалось решить, лишь презентовав в кабинет директора нашей школы компьютер. Лене я об этом говорить не стал.

К зиме нас в нашей однокомнатной квартирке стало трое… а вы говорите не счастливая глава. Глава самая что ни на есть счастливая. Беда лишь в том, что именно в такие счастливые моменты мы, не замечая ничего от счастья, совершаем самые страшные ошибки...

Продолжение http://www.proza.ru/2018/01/04/406