Путешествия с феей Иллюзиной. 2. Волшебные очки

Ирина Гирфанова
Начало:  http://www.proza.ru/2018/01/02/1758

2.

Бал начался после обеда. Всё было великолепно: музыка, кавалеры, дамы в прекрасных нарядах. Но с принцессой Евой ни одна не могла сравниться. Было в принцессе что-то необычное, по-детски нежное, не по-девичьи дерзкое.
- Наша дочь стала взрослой, - наклонившись к жене, сказал король.
- Да, - кивнула Мэриян. - Только, сдаётся мне, слишком быстро. Еще вчера была чисто дитя, а ныне — своенравная, непонятная. Не узнаю свою дочь.
- Дети всегда взрослеют слишком внезапно, - вздохнул Жоржио, - бегает карапузик, путается под ногами, глядь — матушкины платья тесны стали.
- Ты прав, дорогой, но я не о том. Посмотри, у неё взгляд другой, походка другая, речь. Нашу дочь будто подменили, едва я сняла с неё очки. Чувствую — быть беде.
- Не кличь и не будет! - рассердился король. - В очках дело или в возрасте, не важно. Скоро выдадим её замуж, успокоится, остепенится. А пока, дорогая, изобрази на лице улыбку, а то гости подумают, что мы с тобой ссоримся.

Король с королевой повернулись к гостям и увидели, что бал в самом разгаре, гости танцуют и принцесса отплясывает наравне со всеми. А в стороне у колонны стоит Рубакай – суровый король соседнего Иштмара и глаз не сводит с веселящейся Евы.  Принцесса, встретившись взглядами с родителями, поспешила к ним.
- Ваши Величества, почему вы не танцуете? Почему не веселитесь? Матушка? - смеясь, позвала Ева, переводя взгляд с отца на мать и обратно.


Но не успели Жоржио с Мэриян и слова произнести, как за спиной Евы возник король Рубакай.

- Сир Жоржио, я сражён красотой вашей дочери Евы! Предлагаю ей свою надёжную руку и верное сердце! - произнёс он тоном, не терпящим возражений.
- Верное сердце? - проговорил Жоржио. - Да вы женаты, сир Рубакай! Ваша королева...
- Пусть это вас не волнует, - отрезал Рубакай. - Моя королева давно собиралась в монастырь. Я готов отпустить её! 

Ева сразу поняла, что всё очень серьёзно и не придумала ничего другого, как упасть в обморок. Мать бросилась к ней, откуда ни возьмись, появилась Анн. Они начали приводить Еву в чувство.

- Сир Рубакай, я не могу дать вам ответ сейчас — моя дочь нездорова, - ответил уклончиво  Жоржио.
- Думайте поскорее, сир Жоржио! - угрожающе произнёс Рубакай. - Я не привык долго ждать. И я всегда получаю всё, что хочу. Если принцесса не пойдёт за меня по-добру, я возьму её силой. Вместе со всем вашим королевством Миртан!

И Рубакай, рассыпая угрозы, покинул дворец. Никогда ещё ни один король не позволял себе ничего подобного по отношению к другому королю. Это было вопиющее оскорбление, но свирепого Рубакая опасались все.  Иштмар славился многочисленным и хорошо обученным войском, а Рубакай всегда был готов выступить в военный поход.

Притихшие гости быстро разъехались. Бал был испорчен.

*************

Увидев на балу короля Рубакая, Ева поначалу обмерла — вылитый физрук Рубик Каримович! Роскошное королевское одеяние: шитый золотом, перехваченный ниже талии золочёным шнуром, тёмно-зелёный халат по-колено,  синие атласные штаны, заправленные в невысокие мягкие сапожки, головной убор вроде чалмы, из-под которого ниспадали чёрные с проседью кудри — всё это необычайно подходило ему. Встретившись взглядом с его пылающими чёрными глазами, Ева испуганно отвернулась — ничего хорошего от этого человека она не ждала. Почему он всегда вызывал её первой перепрыгнуть через коня, забраться по канату, подтянуться на турнике? Не спортивную Аньку, не кого-то из мальчишек, а её, с выдающимися грудью и попой, вечно полыхающим румянцем и толстой косой, нелепо бултыхающейся за спиной. Через мгновение вспомнила, что это был лишь сон, снова глянула на Рубакая — он по-прежнему буравил её горящим взором. Ева прищурилась и, не мигая, уставилась на него. «Буду здесь делать всё не так, как там!» - решила она. И вдруг увидела, что «физрук» направился к ней. Сначала захотелось убежать. «Ну, уж нет! Здесь я хозяйка. Я — принцесса!» И она принялась отплясывать вместе с гостями.

Рубакай остановился неподалёку и глаз не сводил с Евы. А она, войдя во вкус, водила хоровод, проходила «ручеёк», скакала за руку с незнакомыми и знакомыми кавалерами. Музыка гремела, звучали смех и шутки. Ева чувствовала себя всё увереннее. А что там мать с отцом снова препираются? Принцесса, пританцовывая, направилась к ним. Всё, что произошло дальше, было так невероятно, что не влезало ни в одну сказку. Притворившись бесчувственной, она лихорадочно думала, что же делать и что же теперь будет. А если отец согласится? Вот попала! К счастью, отец ушёл от прямого ответа — хоть какая-то отсрочка. Угрозы ненавистного жениха Ева серьёзно не восприняла — пуганая уже! Там, в другой жизни, только и слышала — если не сделаешь то, я тебе устрою это. И никогда никто ничего не устраивал. Так что, иди-ка ты, жених, и чем дальше, тем лучше!

Но всё пошло не так. Поначалу порадовало,  что на другой день после семейного совета отец решительно и окончательно отказал королю Рубакаю. А то, что случилось дальше, Ева не могла представить себе даже в самых смелых фантазиях — король Иштмара, вне себя от гнева, и в самом деле объявил Миртану войну. Король Жоржио попытался поднять народ на защиту родных земель, но благодушные подданные отказались воевать. Особенно, когда узнали, из-за чего началась война. Советники Жоржио высказывали всеобщее мнение:
- Пусть принцесса выйдет замуж за Рубакая и всё разрешится само собой! И она будет за ним, как за крепостной стеной, и мы приобретём могучего союзника.
- Но принцесса не желает выходить замуж за жестокого и грубого Рубакая! - гневно отвечал Жоржио. - И если я, король, не в состоянии защитить свою собственную дочь, то какой я тогда защитник и опора своему народу?

Пока придворные судились да рядились с королём Миртана, Рубакай, не встречая сопротивления, легко занял земли соседнего королевства и остановился у королевского дворца, торжествуя победу и предвкушая скорую встречу с непокорной невестой. Он ждал вестей с признанием капитуляции, когда слуги донесли ему, что дворец пуст — вся королевская семья исчезла вместе со слугами. Рубакай надолго впал в ярость и стал вымещать её на покорённом народе: солдаты-захватчики в поисках сбежавшей принцессы жгли дома и убивали жителей, никого не щадя. Стон и плач поселился в растерзанном Миртане.

А что же принцесса? В последний момент её, в сопровождении верной Анн, решено было отправить в самый дальний монастырь, затерянный в неприступных горах. Прощаясь, король Жоржио надел на шею дочери большой медальон. Только члены королевской семьи знали секрет медальона — внутри была главная королевская печать. Если бы короля узнали враги или предали друзья, символа власти при нём не нашли бы. Ева остригла и покрасила волосы в чёрный цвет, оделась мальчиком, как и Анн, и они незаметно покинули дворец вместе с убегающими в панике слугами. Король с королевой тоже переоделись в простое платье и растворились в толпе. Так Ева надолго потеряла связь с родителями.

Несколько дней девушки шли под палящим полдневным солнцем и кожа их потемнела.  Ева, пытаясь отучить Анн от предательской услужливости, требовала называть себя по имени и не угождать хотя бы в мелочах, несмотря на то, что очень хотелось помыкать Анькой, вспоминая старый сон. Впрочем, теперь было не до снов. И управы на Анн не находилось — она никак не могла преодолеть почтительность к хозяйке и продолжала трогательно заботиться о Еве. День за днём пробирались девушки по самым безлюдным местам, стараясь не привлекать к себе внимания или пристраивались к какому-нибудь обозу. Со стороны казалось, что два чумазых оборванных мальчишки спешат вслед за родителями покинуть занятые врагами места. Ева похудела и осунулась, а Анн совсем не изменилась — её жизнь никогда не баловала. 

- Какими мы были глупцами! - подслушала Ева однажды бормотание седобородого старца, когда они брели за гружёными домашним скарбом повозками. - Почему мы, малодушные, не поверили нашему доброму мудрому королю? Ведь он хотел защитить не только свою дочь, но и нас. Горе нам, горе.
- Не волнуйся, дедушка! - успокаивал старика маленький внук, едва поспевая за взрослыми. Чтобы не отстать, малыш вцепился в полу длинного жилета деда. - Ведь не бывает так, чтобы всё было плохо! Я знаю — скоро произойдёт чудо и всем опять будет хорошо!
- Чудо, говоришь? - горько улыбнулся старик. - Наши сыны сражаются в лесах против завоевателей, но у нас нет единой армии. Так что, ты прав, надеяться нам надо только на чудо.
Ева вдруг поняла, что малыш высказал то, о чём стесняются говорить взрослые — все ждут чуда. Жители королевства Миртан привыкли верить в чудеса, ведь до сих пор их жизнь была спокойной, сытой и мирной. А ещё Ева поняла, что в этой войне чудо зависит только от неё. Король с королевой неизвестно где, королевская стража разбита, и некому кроме неё защитить свою страну!

Тем же вечером у них с Анн состоялся важный разговор. Служанка никак не могла  войти в роль мальчика, тем более — ровни принцессы.
- Ты выдашь нас своим подобострастием! - обругала Ева Анн. - Не называй меня Высочеством. И обращайся на ты. Не забывай — мы мальчики, что ты заладила: я подала, я убрала. Разговаривай, как парень!
- Слушаюсь, ваше Высочество, - послушно повторила Анн и вдруг грустно сказала:
- Ваше... прости, я хотела, то есть, хотел... можно, я в первый и последний раз скажу, что думаю?
И, не дожидаясь ответа, выпалила:
- Ваше Высочество, вы так изменились! До своего дня рождения вы были кроткой и милой девочкой. Я так любила вас! Вы были светлым солнечным лучиком в моей жизни. С раннего детства я страдала от того, что отец бил маму и меня. Я так была счастлива, когда попала к вам в услужение. А теперь в вас будто бес вселился. Но я всё равно буду вам верной и преданной до конца, но раз уж мы оказались сейчас в равном положении, хочу попросить вас, принцесса, на этой нежданной войне не потерять в себе ту, что была самой прекрасной и нежной не только для меня, но и для всех, кто вас знал и любил. Простите меня, что сказала вам это.

На ресницах Анн блестели слёзы, голос дрожал. Ева вспомнила, что в уже полузабытом сне у Аньки тоже дома было не всё в порядке. Стало стыдно — сама-то она никогда ни в чём не нуждалась. Там, в другой жизни, папа хорошо зарабатывал и всячески баловал её, все остальные вопросы решала мама. Да ну его, этот сон! Здесь и сейчас приходится думать и решать всё самой, ведь Анн не видит ничего дальше своего носа.
   
- Прости, Анн. Больше ты не услышишь от меня ни одного дурного слова, - виновато проговорила принцесса. - Забыли?
Анн торопливо закивала.
- Тогда слушай, - зашептала Ева, - вот что я решила: мы не побежим в чужие края, спасая свои шкуры, как трусливые зайцы. Мы будем сражаться! Из-за меня случилась вся эта заваруха, мне и расхлёбывать. Я сегодня слышала, что мужчины постепенно отстают от обозов и остаются в лесах. Этой ночью мы проследим за кем-нибудь из них и присоединимся к повстанцам. Впрочем, если боишься, я тебя не держу. Ты имеешь право выбора... друг мой Анн.

И опять у Анн блеснули слёзы.

- Я пойду с тобой! - твёрдо сказала она. - Мы обязательно победим!
- Мы победим! - повторил Ева.

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/01/06/818