Ужас

Александр Широбоков 3
УЖАС

Александр Широбоков


                Ужас - чувство сильного               страха, доходящее до подавленности, оцепенения.
                Справочник

      Всем нам с детства было знакомо чувство страха. Кто-то боялся грозы, темноты, кто-то боялся отца с ремнём…   Но, если вспомнить детский сон, когда ты убегаешь,  а убежать не можешь. и он или оно к тебе всё приближается, и приближается, оскаливаясь всеми известными чудовищами из детских сказок; ты, убегаешь, а ноги – то  ватные!  Он или оно  всё ближе и ближе, ты кричишь во сне, холодея от страха, короче, -   ужас!  И тут из темноты появляется  мама:

                - Что с тобой, сынок? Что ты кричишь?

 Потом, поцелованный и обласканный, спасшийся от всех этих страшных видений, ты снова засыпаешь, зная, что у тебя всегда есть мама и защита.

     … Тем утром я проснулся в своей комнате на шестом этаже четырёхкомнатной коммунальной квартиры, что была    в старом  доходном доме на 9-ой линии Васильевского острова Ленинграда. В голове свербела только одна мысль – подходит зимняя сессия, а я, третьекурсник ВоенМеха,  не сдал ещё четыре зачёта! С  утра и до позднего вечера я готовился дома к этим проклятым зачётам. Потом, в середине дня, я  шёл целый квартал по девятой линии до автобуса, он тогда останавливался на Большом проспекте, и ехал в институт на консультации, чтобы хоть сейчас преподаватель меня запомнил. Или, вернее, увидел. На лекциях я появлялся нечасто – то проспал, то преферанс;  да мало – ли интересных дел может быть у студента..!

      Наконец,  три зачёта были уже позади. Завтра ещё один. Последний! Еду домой. У меня оставалось ещё полдня на подготовку к преодолению последнего барьера перед сессией. Голова шла кругом. Я поднялся на свой шестой этаж, зашёл в комнату, плюхнулся на диван, вытянул ноги,  и… у меня появилось отчётливое ощущение, что в комнате кто-то есть. В комнате, которая просматривалась с дивана, как говорится, вдоль и поперёк, кто – то был! Я ощущал это присутствие каждой клеточкой своего организма. Только руку протяни. Но рука ни на что не натыкалась!

        - А ты, случайно, не чокнулся, - мелькнула мысль.

     Я подошёл к письменному столу, достал таблицу неопределённых интегралов и стал проверять себя. Вроде, всё помню. Но что-то стояло за спиной, стояло совсем рядом. Не хватало только шумного смрадного дыхания. Я постоянно оглядывался, цепенея от страха. Ноги стали ватными, на лбу выступил холодный пот. Жуткий, какой-то животный ужас охватил меня.   И тут, на моё счастье, зазвонил телефон. Звонил Мишка Каминов*.  Сейчас он, кстати, возглавляет санкт-петербургский балет на льду.

       - Давай у меня сегодня будем готовиться к последнему зачёту. – предложил Мишка.

    У него, как всегда, были полные конспекты лекций, на которых он практически всегда отсутствовал – Мишка был мастером спорта по фигурному катанию и подрабатывал в труппе ленинградского балета на льду солистом. Жил он в огромной квартире на Моховой с родителями и бабушкой, которая  кормила нас обычно прекрасными обедами.

      Я опрометью выскочил из своей страшной  комнаты. вприпрыжку спустился через три ступеньки вниз   по лестнице и поехал на его Моховую улицу. Поздно вечером, когда я вернулся домой наполненный обрывочными знаниями предмета,  в моей комнате постороннего присутствия уже не ощущалось…

      …Прошло больше десяти лет. Позади институт. В прошлом осталась и комната на шестом этаже. Я, младший научный сотрудник Государственного Оптического Института, сидел вечером  на кухне нашей однокомнатной квартиры в девятиэтажном доме. На последнем этаже. Над кухонным столом, покрытым серым пластиком, уютно светил абажур, никто не мешал, и я сочинял поздравительные стихи дамам из лаборатории к 8 марта, кстати сказать, 1977 года.

      Так уж повелось в нашей лаборатории, что к каждому празднику все, кроме начальника, тщательно готовились.  Я  в своей лабораторной фото комнате с осени заготавливал 20 литров сливовой наливки, которая во время осенне - зимних праздников сотрудниками дружно  опустошалась, потом ягоды снова настаивались, превращаясь к весне в отличное сливовое вино.  Кроме этого, мы с коллегой-приятелем к праздникам писали всякие стишки и миниатюры, чем я и занимался тем вечером 4 марта.

      Неожиданно мне стало трудно подбирать даже простейшие рифмы; какое-то смутное беспокойство всё усиливалось и усиливалось.   В гнетущей тишине кухни в буфете что-то звякнуло…Часы показывали начало одиннадцатого вечера. Я встал из-за стола, подошёл к окну: - Не полтергейст – ли, - мелькнула мысль. Голова шла кругом, какой-то первобытный ужас охватил меня, хотелось куда-нибудь бежать. Я вернулся к столу. И тут-то я заметил, что абажур ощутимо раскачивается. Равномерно, из стороны в сторону. – Да ведь это землетрясение, - сообразил я, - Но, видимо, очень далеко! Так оно и оказалось. Землетрясение было в Румынии, а волна инфразвуков, пугающая всё живое, достала меня в Ленинграде.

    …Прошло ещё несколько десятков лет. Я сижу дома в своём кабинете, изредка включаю телевизор. Слышу успокоительные слова всеми любимого премьера и его начальника о росте благосостояния населения, так они нас теперь  называют, и тут же читаю в Интернете о миллионах  безработных в России, о стремительном падении уровня жизни, о пенсионерах, едва сводящимися концы с концами.  Когда же я наткнулся  на соловьёвские посиделки, вернее сказать, соловьёвские постоялки,  то услышал вопли оголтелого «политика» о необходимости ядерного удара по небольшому острову в океане с населением ВСЕГО - ТО в 250 тысяч человек для того, чтобы вероятный противник нас «забоялся»: – Иначе в будущей войне жертв будет гораздо  больше, - вопил этот любимец властей, так и не призванный ни разу к ответственности за многочисленные милитаристские призывы. И тут меня начал охватывать тот самый, давно забытый  ужас.
               
С Новым годом, дорогие Читатели!

*Рассказ «В здоровом теле – здоровый сон»