Две бутылки молока...

Анна Милушкина
Однажды пришла я в гастроном «Чайка», набрала, что мне надо из продуктов, подошла к кассе рассчитываться, тогда она была в отгороженной будочке,  одна на весь магазин, очередь скопилась. А я, чтобы не терять зря время, как обычно, сочиняла стихи -  на гастрономическую тему.  И как бы отвлеклась от магазинной суеты, подыскиваю нужную рифму. Тут меня в плечо ткнули: «Чего на одном месте застряла, подходи ближе к кассе, а то вон без очереди молодежь лезет, совсем совесть потеряли. И чему их в школе только учат? Никакого уважения к пожилым людям!» Я не подговорилась, и женский голос затих. Через какое-то время меня снова в бок: «Ты чего заснула, молодуха? Вон опять двое нахально проползли! Сталина на вас нет! Быстро б загремели вдоль по Питерской!» И так раза три меня отвлекали от стихов. И тут очередь моя подошла. Кассирша спрашивает: «Что у вас?» Я отвечаю: «Две бутылки молока, простокваши два сырка, макаронов килограмм, маргарина двести грамм…» Недоговорила, как за моей спиной очередь в голос заржала, как стадо кобыл. А кассирша аж привстала и высунулась из кабины, чтобы меня получше разглядеть. Я стою в недоумении, понять не могу такой мгновенный интерес к моей скромной особе. Снова спрашивает у меня: «Что у вас? Да помедленней!» Ну, раз помедленней, ну я чуть ли не в растяжку пропела: «Две бутылки молока, простокваши, два сырка, макаронов килограмм, маргарину двести грамм!»  Очередь пала от хохота, смеялись все, кому не лень, сбежались из других отделов, интересуются, что случилось, всем повеселиться хочется, тем более в канун Рождества. А я стою, ни жива ни мертва, до меня никак не доходит причина их смеха, и мысль только одна: быстрей расплатиться и дырику до дому. Дольше всех смеялась кассирша, никак не могла посчитать, сколько же мне надо всего уплатить: взглянет на меня и опять смеется, аж пунцовая вся стала. Но в третий раз уже не стала спрашивать, что у меня там…
PS
В течение той недели я несколько раз приходила в «Чайку», при расчете кассирша всякий раз, увидев меня,  весело подмигивала и улыбалась: «Две бутылки молока…»

04.01.2018
04:39