Социальные отношения и материальные проблемы

Андрей Певец
В этот раз я хочу написать о беспокоящей меня проблеме социальных отношений между определенными группами людей, приводящими к материальным проблемам людей в обществе.

Изучая эту проблему в обычной жизни, я выяснил для себя много интересных деталей.

Во-первых, семья является самым крепким элементом в обществе. Поэтому о материальных проблемах детей по отношению к их родителям можно и не говорить. Единственное, что здесь важно – крепкая связь.

Во-вторых, друзья с точки зрения социологии, понятие очень сложное, но в то же время важное и нужное. Дружба двух и более человек – неотъемлемый элемент в обществе. Связь между друзьями почти такая же тесная, как и в семье. Но проблема в том, что с материальной точки зрения, существует такое понятие как долг.

В-третьих, магазин или банк или предприятие тоже социальные организации. Но здесь вступает в силу закон, который регулирует материальную ответственность.
Я создал свою семью недавно. Немногим более года. У меня совсем недавно родился сын – наследник. Пока он растет, я размышляю – как жить в нашем обществе, когда есть такое пропорциональное соответствие между социальным и материальным миром?

Я предполагаю, основываясь на знаниях организационной психологии, что данное соответствие было не всегда! Не буду углубляться, но скажу, когда еще не было общин, все было гораздо проще.

Материальная зависимость сына перед матерью выходит – самое ценное, что мы сохранили, строя современную цивилизацию. Деньги переходящие от сына к матери, не обязательно возвращаются назад, справедливо и наоборот, полагаю. Сильнее материнской любви ничего нет, и здесь утрачивается институт денег, как и сыновьей.

Нет материальной зависимости мужа и жены друг перед другом, если это настоящая любовь. Он ею пользуется, – говорят только злые языки.

Материальная зависимость друга перед другом несколько иная, чем сына перед матерью. Здесь может быть бартер, как вариант денег.

Самое сложное начинается тогда, когда речь заходит об оплате товара в магазине, выплате кредита в банке, начислении зарплаты на работе. Почему деньги нельзя сделать формальностью, говоря об этих отношениях? Для того, чтобы не приходилось возвращать товар на кассе, чтобы не страдать от вышибал, чтобы вовремя пополнялся кошелек.

Говоря о формальности, я не утрачиваю институт денег, я меняю отношение людей из социума к ним. Пускай выплачиваются зарплаты и пенсии, пускай будут цены в магазинах, пускай будут существовать банки. Но отношение людей друг к другу необходимо в корне менять.

Сосед пускай любит соседа, банкир прощает кредит заемщику, спустя некоторое время, магазин прощает недостачу и так далее.

Пока каждый не будет любить каждого, нового общества нам не построить!