Прошлогодняя зима. глава четвертая

Светлана Ковалева 2
     - Ну ! Ты только подумай ! Этот вахлак, мой , так называемый , друг Викентий, уже полгода рядом с Лариской , и до сей поры топчется на месте ! Я же тебе говорю- их надо лбами столкнуть, чтобы они наконец посмотрели друг на друга другими глазами !- бушевал Петр.
     - А ты сам, сколько месяцев поедал меня своими глазищами? Забыл ? И кто тебе тогда помог?
     - Сказать ? А я скажу! Когда увидел, как к тебе Мишка Тепляков клинья подбивает, тут я и созрел ! Отдать такую кралю этому тюфяку ? Ни в жизнь ! А тут... совсем другая ситуация ! В общем, Ксюха, ты мне больше не мешай ! А то они еще год будут ходить вокруг да около!
     Викентию нравилась Лариса. Он часто вспоминал то мимолетное новогоднее знакомство с ней. Ее мягкий и тихий голос, живые блестящие глаза и особое умение слушать собеседника. Когда дядюшка предложил ему переехать, мол, сколько ты будешь мыкаться по чужим городам и весям, пора уже к одному берегу причалить и семейный якорь бросить, племянник, поколебавшись, обещал подумать.
     - Быстрее думай, мне лет уже много. Помру- и квартиру потеряешь, и совсем один на белом свете останешься.
     И когда вернулся в Мурманск, вдруг увидел как он жил все эти годы. И так ему стало муторно и одиноко, что он немедля позвонил Петру и попросил подыскать  ему хорошую должность экономиста или главбуха.
     - Вот это правильно ! Вот это по-нашему ! Все сделаю !
     Развив кипучую деятельность, нашел другу работу. Зная свою натуру, Петька с радостью отправил бы  друга на постоянное жительство к Ларисе, но тут снова вмешалась жена и урезонила Петра.
     Время шло, а пригласить Ларису в тот же театр или просто погулять в парке- смелости не хватало. После двух разочарований в семейной жизни, страшно боялся снова вляпаться. И как потом дальше вместе работать ? Пожалуй, это обстоятельство перевешивало все остальное. И вот предложение отдохнуть на природе. Абсолютно подходящее место для серьезного разговора. Будет возможность более тесного общения.
     "В работе - она отличный помощник и как  специалист экстра-класс ! Мы сразу же нашли общий язык ! Это уже плюс ! А вот в остальном ? Он замечал, что она смущается, иногда невпопад отвечает ему, но относил это, скорее, к тому обстоятельству, что они еще мало знают друг друга.
     А сейчас, после звонка друга, вдруг бешено заколотилось сердце и резко изменилось настроение. Захотелось вдруг поднять руки над головой и заорать дурным голосом что-то такое : Эге-гей !
     "Ты лучше  не ори, а займись подготовкой к отдыху,- резонно заметил внутренний голос,- купи что полагается, а еще лучше - пригласи с собой Ларису, женщины, они знают, что нужнее ". И он так и сделал. И еще раз отметил про себя, что их вкусы во многом совпадают.
    Пикник удался на славу. Кроме теплой и солнечной погоды, у всех было прекрасное настроение. Петр был в ударе и удивил своими кулинарными изысками. Особенно удался узбекский плов, приготовленный на углях. Оксана и Лариса накрыли стол и пригласили мужчин. Петр  поднял бокал с вином :
     - Ребята, как хорошо, что все мы здесь сегодня собрались ! С этого дня дружим семьями ! Семьями ! Как, Михайлова, нет возражений ?
     Та недоуменно пожала плечами.
     - Кеша, друг, тебе слово ! Мы все уже заждались ! - отталкивая руку супруги, кричал в азарте Петька.
     - Петя, перестань, пожалуйста ! - умоляла жена.
     - Оксана, не волнуйтесь вы так. Все нормально, - и, повернувшись, -  Лариса, я уже дважды делал предложение руки и сердца, но- увы... предложения мои принимали, а вот ответных чувств я так и не дождался. И вот вы... нежная, красивая, умная...в общем, будьте моей женой !
     - Ура ! Лариска! Отвечай ! - снова встрял одноклассник.
     - Я так понимаю, что в этой дружной компании сопротивление бесполезно, да ? - и, обращаясь к Викентию, продолжила ,- В отличие от вас , мне предложений руки и сердца никто не делал, но сегодня мне приятно услышать эти слова.- Заметив  его напряженный взгляд, ободряюще улыбнулась ,- об остальном поговорим позже.
     - Здрасьте ! Я тут, понимаешь, из штанов выпрыгиваю, а она, не успев принять предложение, уже о каких-то секретах говорит ! От друга- скреты ?!
     - Не шуми ! Не порть торжественный момент !- осадила Оксана.
     - Но вы согласны ? - вступил в разговор Викентий.- Я так и не понял...
     - Согласна ! Она согласна ! - снова  встрял неугомонный Петька.
     Лариса смотрела на Викентия и думала : как хорошо, что я не загадала на Новый год никакого желания ! Прошлогодняя зима сама расставила все точки в моей жизни ! Ну и, - улыбнувшись,-  придется теперь в квартире ремонт делать ! В новую жизнь - с новыми обоями !




Лана Ковалева. Все права защищены.