Будем жить

Нина Бурунова
"Жизнь прожить - не поле перейти"
Да.. уж... действительно:"Жизнь прожить - не поле перейти"...
Сколько нас, жизненных историй столько же.
У каждого своя... И у меня - своя.

Появилась на свет я в великих муках мамы и меня самой на третьи сутки с начала первых предродовых схваток.
Наверное поэтому я сейчас страшно боюсь закрытых помещений, узких проходов и темноты.
А, может и не от этого, а историй со мной, уже годовалой. Каких ещё в годик историй?

Расскажу. Малюткой меня увезли в Ивановскую область, на родину папы. Жить пришлось у его мачехи, а мне не родной бабушки. Росла я хиленьким растеньицем, но очень любопытным и не в меру развитым. Рано пошла ножками и, как не странно, заговорила тоже рано.
В год я уже четверостишья вовсю рассказывала.

Очень мне интересно было наблюдать за гирькой от часов настенных: как это она опускается всё ниже - до самого пола. Решила я её приподнять - горько потом плакала от пинка бабушкиного, залетев под кровать.
- Не пикни и не выгляни!!!,- прокричала она вдогонку.
Так было не единожды, пока не было дома мамы и папы.

Когда подросла, наказанием был чулан. Тёмный и холодный с вывернутым кверху мехом тулупом под чердачной лестницей.

Мама, узнав такие трюки, уговорила папу уехать в Шадринский район к её маме. Папа дал согласие, посадил меня и маму, беременную моей сестрёнкой в вагон, пообещав закончить дела и приехать...
Это было 7-го февраля 1950 года. В дороге мне исполнилось 2 года, а сестра родилась 26-го февраля. Папа до сих пор не приехал, даже не интересовался нашей жизнью.
Мама переживала, любила...даже с жизнью покончить хотела, да баба Анна вовремя хватилась, да про нас напомнила.

Так мы и жили, молоко коровье пили, доросли до школьных дней. Училась я с желанием, книжки библиотечные ещё до школы прочитала.

Появившийся отчим очень любил путешествовать. Переезжали мы обязательно всей семьёй, вместе с бабушкой. А на новом месте всегда оказывалась какая -никакая библиотека, и я опять уходила в чтение. Не смотря на то, что мне приходилось менять с переездом школы, учёба шла на 4 и 5.

Потом начались поступления. Сначала в одно уч-заведение, потом в другое... куда захотела - везде мне дорога открыта была, везде поступала с лёгкостью.
Так и до замужества дело дошло.

Школьная любовь осталась в деревне(гордостью полна), а я оказалась в городе Арамиле. Здесь встретила отца моих двоих прекрасных детей. Я старалась быть примерной женой и любящей мамой. Прожили мы с ним душа-в-душу 35 лет... Но болезнь его забрала, остались мы без защиты и обороны, без привычной каменной стены...

А теперь я - бабушка. С годика мои близняшки со мной. Подготовила внучек к школе не хуже нанятых репетиторов. Учатся мои близняшки хорошо. Умницы - послушницы.
Этой мелюзги, их сверстников, набралось аж 8!!! первых классов. Когда начали перечислять: 1-й-А, 1-й-Б... я думала, что алфавита не хватит!
Пришлось новую школу строить рядом.

Ждём братика... так что, бабушке на покой рановато... рановато))). Будем жить!