О бедных соседях 2

Василий Чечель
 Начало - http://www.proza.ru/2017/12/15/1637

 Я снова о финнах. О наших соседях. О их бедности. Об одном моём взгляде на бедность наших соседей я уже писал – http://www.proza.ru/2017/12/15/1637

 Сегодня о другом признаке бедности финнов. Вот посмотрите на фотографию. Это двор финского фермера «в отставке», он уже на пенсии, ему 75 лет. Имя его – Олави, что означает – наследник, потомок. Олави ещё твёрдо стоит на ногах и не сидит без дела, заботится о добавке к пенсии, как и многие у нас. О том, чем занимается этот 75-летний финн, это отдельная тема. Возможно, я об этом ещё напишу. Мы и приезжали к нему, чтобы посмотреть на его мастерство, Олави делает разные сувениры с дерева. А сейчас я только о его дворе. Ведь это же настоящий проходной двор, а не «мой дом - моя крепость».

 Вот видите, там наверху дом. Это дом фермера «в отставке» Олави..  И никакого забора, никаких ворот или калитки. С любой стороны может зайти любой прохожий. Но не заходят. Потому что у них и прохожих нет. Бедные. Правда, в том, что у них на улицах почти нет прохожих, есть и положительное. Не грозят вот такие, к сожалению, не редкие у нас, сообщения: «В Кондопоге «ВАЗ» сбил 36-летнего мужчину-пешехода 5 января». А в финских городах и посёлках прохожие показываются редко. Одни проезжающие. Не знаю, как там в Хельсинки, а в малых городах и посёлках, где мы проезжали и останавливались, улицы почти пустые. Даже в магазины они не ходят. Сумки по улицам не носят.

 Правда, в последнее время и у нас уже многие тоже в магазины только машинами. Но таких у нас, возможно я ошибусь, но мне кажется, не больше половины. А многие ещё с сумками разной тяжести по улицам «гуляют». Большинство – женщины. Привыкли. Считают, что так и надо.

 А финны с сумками по улицам не ходят. В магазины только на машинах. На своих, конечно. В рабочие дни за рулём больше женщин, мужчины только пенсионного возраста. Вот, когда и мы были во дворе Олави, его жена уехала на своей машине в маркет, мы её и не видели. А пешком ходить, или ездить на общественном транспорте, не выгодно. Лишние затраты. Бедные люди это знают. Они знают, что во время ходьбы с тяжёлой сумкой быстрее обувь снашивается. А обувь деньги стоит. Обувь надо беречь. Особенно, если ты бедный.

   Фото автора.

  5.01.2018 Продолжение - http://www.proza.ru/2018/02/05/881