Воскресение

Георгиевна
    В  большом и красивом городе, который стоял на берегу моря,  жил да был богатый  купец. Все его предки были тоже купцами, чем он очень гордился. Состояние его было огромным. Александр Владимирович, так звали нашего купца, владел не только пароходами, магазинами и домами , но и усадьбами с множеством крестьян, которые работали не покладая рук. Жизнь у них была тяжелая, потому что обращались с ними сурово, наказывая за малейшую провинность. Жалости и сострадания не видели не только они, но и все служащие, которые работали на него.

   Да что там говорить, даже знакомые и те считали его  жадным и эгоистичным самодуром . И только сам Александр Владимирович считал себя умнейшим, добрейшим и милейшим  человеком. А рассуждал он так : раз я богат и доходы мои увеличиваются с каждым годом, значит Бог благоволит  мне и помогает во всех моих делах. А тех кто беден, наказывает  за их грехи, леность и пьянство. Так он дожил до сорока лет никому и никогда не сделав никакого добра. Те, кого он  обманул при сделке, посылали на его голову  проклятия, а простой люд молился Богу, чтобы избавил их от такого зверя в человеческом облике. И вот Божье терпение закончилось.


        Однажды вечером на Александра Владимировича напали грабители, проломили ему голову и раздели до нитки. Так как на нем ничего не было, то и понять что перед тобой барин нет никой возможности. Поэтому чуть живого и без сознания отвезли его в больницу для бедных. А к бедным какое отношение?! Помочь не спешат. Лежи да терпи пока о тебе вспомнят. Вот так, дожидаючись своей очереди, и умер наш барин. И душа его отправилась в ад. И не просто отправилась, а утащили ее черти на самое дно. Туда где находятся души умерших людей, которые не знали ни жалости, ни сострадания, ни милосердия.

        Александр Владимирович был человеком верующим. По крайней мере он сам себя считал таковым.  Носил на шее золотой крест;  клал поклоны, проходя мимо церкви; ходил к обедне и когда нищие  просили у него милостыню, говорил : Бог подаст. Вот только  веря в  Бога, он напрочь отвергал существование бесов. И когда при нем рассказывали страшные истории , смеялся и презрительно называл всех дремучими в своей темноте дураками, которые верят во всякие бабские сказки. Когда же по исходе  из тела душу его подхватила толпа эфиопов и с ревом и улюлюканьем потащила  вниз купец пришел в такой ужас, какого никогда не испытывал.

    Он рыдал, умоляя  отпустить его, но от этого они приходили в еще больший восторг и с криками "Ты наш, наш!"  хлестали его здоровенным кнутом. Боль от тех ударов была невыносимой, а смрад , который исходил от чертей выворачивал его наизнанку. И тогда купец вспомнил о Боге и взмолился : "Господи, помоги! " В то же самое мгновение его мучители исчезли, как будто их и не было и Александр Владимирович услышал голос: Я устал от твоих беззаконий. Теперь ты знаешь что ты заслуживаешь после смерти. Возвращайся и живи по-человечески, иначе ты попадешь сюда снова, но уже навечно.

        Александр Владимирович очнулся на второй день в морге. Его воскресение наделало в городе много шума. Все были поражены этим чудом и знакомые, обсуждая эту новость, говорили: "Вот везунчик! С того света вернулся!"  Даже не догадываясь насколько были правы. Сам же виновник пересудов  даже своим близким не рассказал, что с ним произошло, чтобы не посчитали сумасшедшим. Но с того дня изменился до неузнаваемости. Слетела с него спесь, как чешуя с рыбы. Самодовольство как рукой сняло. Наш купец стал тихим, скромным и очень набожным. Знакомые, встречая его на улице, не узнавали в этом седом незаметном человеке того разудалого и самовлюбленного господина, которого знали ранее. Изменилось и его отношение к людям: никаких криков, разносов по поводу и без, наказаний. Говорил со всеми ласково, выслушивал каждую просьбу, помогал нуждающимся. В церкви молился истово, с поклонами. Благотворительность его росла с каждым днем. Жертвовал на храмы, строил богодельни, открывал ремесленные училища, платил за обучение крестьянских детей в высших учебных заведениях и даже за границей. Но все ему казалось мало. Просыпался по ночам в холодном поту и до утра молился Богу, чтобы дал ему еще время на покаяние.

        Душевные муки его становились невыносимыми еще и от того, что теперь он видел насколько люди погрязли в своих грехах. У него открылись глаза на то как люди бегут от добра  в погоне за удовольствиями. Стремясь взять от жизни побольше, никто не задумывается, что жизнь дана не для наслаждений, а для того чтобы приготовить себя к жизни вечной. Сохранить свою душу непорочной, способной после смерти быть с Богом, потому что уродство не сможет находиться рядом с красотой, ненависть с любовью, гордыня со смирением. Чтобы, представ перед Богом, человек мог сказать: Господи, ты приготовил для меня то, что око не видело и ухо не слышало, ты ждал меня и я сделал всё, чтобы прийти к тебе. Я сделал всё, чтобы не разочаровать тебя, чтобы не обидеть тебя и не оттолкнуть твою руку, которую ты протягиваешь мне с такой любовью.

        Прошло несколько лет. Александр Владимирович не только словами, но и своими делами старался привести своих знакомых к настоящей вере. Он пытался показать насколько дьявол завладел их сердцами и отвратил их от благотворительности. Говорил о Боге, осуждал пороки, призывал к добру, упоминал о самых насущных нуждах города. Но они оставались непробиваемы. Одни отделывались от него шутками, другие  просто крутили пальцем у виска.  Видя, что слова его падают в пустоту их сердец, как в глубокий колодец, без малейшего всплеска, он замолчал: плетью обуха не перешибешь ...

        Благотворительность отнимала у Александра Владимировича много времени, а он хотел, чтобы ничто не отвлекало его от молитвы. И тогда он решил раздать все свое состояние. Все, кроме наследства, было продано и роздано нуждающимся.
        Вот и наступил последний день, завтра он уйдет из этого дома на улицу, принимая на себя подвиг юродства. Огромная ноша свалилась с плеч Александра Владимировича. Он ни минуты не сомневался, что поступил правильно.

       Постучали. Как-то боком и непрерывно кланяясь вошел мужичек: баба заболела, нужна операция, а денег нет. В доме семеро по лавкам. Узнал от знакомых, что здесь могут помочь. Вот и пришел.
       -"Милый мой ! Ты опоздал, я теперь такой же нищий , как и ты. Но я что-нибудь придумаю. У меня есть дети. Они помогут. Встретимся завтра вечером у подъезда этого дома".
       Но ни вечером следующего дня ни через неделю купец не смог найти нужной суммы. Дети были возмущены чрезвычайно: -"Ты и так оставил нас нищими!" Родственники от него отвернулись уже давно, считая его сумасшедшим.  У друзей тоже не нашлось нужной суммы. Тогда купец вспомнил, что у него есть друг детства, который был врачом и имел  в городе большую практику. Они давно не виделись, но Александр Владимирович не сомневался, что тот поможет. Тогда он сказал мужичку:
      - Нам не надо денег. Я попрошу своего друга и он сделает операцию бесплатно.
       Но друг сказал: -" Когда ты раздавал свои капиталы ты  забыл о своем старинном друге, а теперь в нужде вспомнил" .
      - Но ведь ты и так богат ?!
      - А ты моих денег не считай! Если я буду лечить бесплатно, то мне самому придется пойти с протянутой рукой.


      Горько рыдая шел наш купец по набережной. Сердце его разрывалось от боли: -"Как вы слепы и глухи, люди! Сердца ваши закрыты для Слова Божьего. Правильно Господь сказал: "видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их."
       Даже братья наши меньшие и те, наверное, откликнулись бы, услышав просьбу мою.
       Спустившись по ступенькам к самой воде воскликнул: -"Слушайте меня вы, рыбы морские! К вам обращены слова мои! Вы тоже божьи создания, а значит и вы понимаете Слово Его. И, едва он так сказал, как к берегу подошло огромное множество рыб и все держали головы над водой, глядя со вниманием на его лицо.
      - Заповедал Господь :"Одевайте нагого, принимайте странного, питайте алчущего, напояйте жаждущего, посещайте болящего". Однажды вы  дали Господу нашему Иисусу Христу монету для подати, ибо Он, как бедняк, не имел чем платить.  Сегодня вы снова  имеете возможность помочь нуждающемуся и тем самым послужить Господу".
       Рыбы,  подошедшие к берегу и слушавшие его речь, закивали головами, а затем все разом ушли под воду. Ждать пришлось недолго. Голубая вода вдруг потемнела от количества рыбьих спин: маленькие , средние , большие и во рту у каждой монета, кольцо, браслет, жемчужина. Все что хранит море и что скрыто от глаз человеческих оказалось у ног купца. По лицу его текли слезы благодарности: Слава тебе, Господи! Слава силе твоей, Господи!  И ныне и присно и во веки веков. Аминь!



        Георгиевна