Лихие девяностые

Михаил Попов 7
               
Приехал в деревню, где не был давно:
Бурьян, кругом ямы, и хламу полно.
Решил у деревни спросить я открыто:
 «Так что же случилось, чего всё изрыто?
Деревня родная, поля и леса,
Куда подевалась былая краса?»
Деревня нахмурила брови: «То так,
Сожрал  красоту мою,  есть тут чудак».
 «Деревня ,родная, - пустил я слезу,-
Давай я тебя от него увезу.»
«Куда увезёшь? Мы среди чудаков,
Колхоз обанкротил, а сам был таков.
Ну ладно, пора, недосуг мне, сынок,
Сегодня должна я попасть у шинок,
А то обанкротят и всё продадут
А нынче за тряпки хоть что – то дадут».
И понеслась, словно конь без узды.
Кто русский не любит быстрой езды?
И несёт деревню по степи бурьянной,
Будто тройкой правит в поле кучер пьяный.
По сугробам, ямам едет он упрямо,
Не найдёт дорогу и не едет прямо.
Ой ,ты кучер, кучер, что с тобой случилось?
Тройка- то твоя, право, заблудилась.
Потерял ты карту или пеленг спутал,
Может в чистом поле тебя бес попутал?
Закрутил нечистый, замутил мозги?
Не видать дороги впереди, ни зги.
А мужик в надежде ждёт себе и ждёт,
Что дорогу кучер всё – таки найдёт.
Несётся  деревня, оглобли ломая,
Не зная куда, как бездомная стая,
Ох, где тот ямщик, что деревню в узде
Вперёд повезёт к путеводной звезде?
Достанет нам месяц и бросит под ноги,
Чтоб были лишь видны прямые дороги,
Бурьяны бы вывел и хлам весь извёл,
Делами был славен и правильно вёл,
Чтоб мы обходили овраги, лога,

Куда много лет не ступала нога.
Но время идёт и пришёл новый век ,
И правит Россией другой человек:
Дал силу России, достоинство, честь,
Я верю, что будет всегда так, как есть.