Вечер синий

Лев Горбунов 2
Яни прижимался к матери,но все равно было холодно. Ветерок продувал сквозь щели кошара,забирался в кофту и штаны, будто звал наружу. Мальчик перекатился, прижался к барашковой шерсти, стало чуть теплее, но все равно мёрзли то спина, то живот, их ,как ноги,в солому не спрячешь.
Рядом шептались соседи по ночлегу, старик ругался,что ему уже не по возрасту путешествовать и завтра он поедет обратно,а молодой уговаривал – до города уже очень близко,а если их задержит мытарская служба будет хуже.Властям виднее, как контролировать налоги,перепись людей нужна,можно потерпеть неудобства ради мира на побережье.
   В других местах тоже шептались,овцы чихали и чесались. Яни удивлялся, что всё это скопище не может обогреть маленький хлев. Завтра Яни с родителями и другими переселенцами двинутся в путь и очень скоро будут в Вэйф – Лееме,Яни впервые увидит этот чудесный город, где родился великий царь Дава, посетит прекрасные храмы, поклонится священной Реке. Родители  беспокоятся, что из-за наплыва народу им негде будет ночевать,но ведь это пустяки,когда такое удивительное путешествие.
 Яни охватило волнение,он понял, что не уснет  и, осторожно, стараясь  не зацепиться за овец  и людей, пополз к выходу. Вечер поразил его своей синевой, такой ослепительной бирюзы в небесах он никогда не видел, при этом звезды были ясны и золотисты. « Будто храмовая занавесь» - подумал Яни. С пустыни дул ледняк. Юный путешественник хотел ползти обратно, но вдруг посветлело на горизонте.  Мальчик решил, что восходит Луна, но вскоре понял --идет караван. Необычен был его бесшумный ход, без криков погонщиков и ржанья лошадей. Заинтересованный мальчик пошел к дороге. Зоркий глаз разглядел трех всадников и верблюда с вожатым. Несомненно, всадники были очень богаты. Они ехали на роскошных аравитянских скакунах, уж в этом Яни разбирался . Меховые шапки  украшены драгоценными камнями, зимние халаты шиты золотой нитью. Яни изумился, что такие знатные люди едут без охраны. Хотя один охранник был - верблюжатник был огромного роста  с настоящим  боевым  мечом. Он шел первым , вплотную к верблюду – видимо груз был очень ценным. Сам вожатый был закутан в светлый хитон,лицо скрыто капюшоном. Яни больше всего поразил факел в его руке, сияющий ослепительным светом, вокруг стало ,ярко как днем.  Мальчику показалось , что с неба  на дорогу упал пронзительный луч,но испугаться не успел, наоборот ему вдруг стало легко и спокойно, как будто мать обняла его большими руками.Яни подумал только,что торчать у дороги неприлично,но караван уже тихо подплыл, и мальчик склонился в поклоне.Вожатый осветил его факелом, Яни окутало нежным теплом, будто он очутился внутри светлого облака. Два всадника проехали мимо,но последний слегка придержал коня и сказал:
-- Прости, маленький. У нас не подаяние,а дары.И не кланяйся. Мы сами едем на поклон.
-- Я не прошу подаяния, благородный господин.
-- Сирота?
-- Нет, я с родителями.
-- Почитаешь их?
-- Да, благородный господин.
Всадник слегка наклонился, и Яни увидел его глаза, глубокие, добрые и строгие одновременно.
-- Ах, маленький, если б ты знал - в какое время ты родился. Как радостно изменится земля твоя.
Он слегка дотронулся до мальчика благословляющим жестом и двинулся вслед за спутниками.
Луч и облако удалялись вслед за караваном,небесная бирюза стала еще интенсивнее, ледняк больше не дул. Яни пошел сквозь вечернюю  синеву и, улыбаясь, гадал – поверят ли родители странному происшествию.Он заполз в притихший кошар, порадовался потеплению,нашел свое место.Родители спали,крепко обнявшись,а рядом лежали барашек и овечка,уткнувшись друг в друга мордами.
Яни подивился забавной симметрии, привалился к теплой овчине, уткнулся в мамину спину и заснул счастливым сном.