Моя душа летит с запада на восток

Владимир Рабинович
Моя душа летит с запада на восток
------------------------------------------- 
Подъехать нужно было недалеко, но срочно. Я сделал зиг-хайль красному москвичу , который задумчиво двигался по пустой Якуба Коласа в сторону Зеленого Луга.
Машина остановилась,  я попытался открыть заднюю дверь. Он опустил стекло и спросил:
«А почему ты сзади садишься? Садись спереди, как все нормальные люди.»
Я подчинился. Мы поехали. Так же неспешно.
- Глухой что ли? - спросил он, указав на наушники у меня в ушах, - куда тебе здесь говорить.
- Нет, просто музыку слушаю, - сказал я.
 Когда мы остановились на красный, который можно было легко проскочить почти ничего не нарушая, я вздохнул.
- Что дышишь? - спросил он иронически. - Торопишься куда?
- Да, немного тороплюсь, - сказал я.
- Успеешь, - сказал он. – В такси работаешь?
- Работал, откуда вы знаете, - удивился я.
- Вижу как ногами стрижешь: газ тормоз. На автомате что ли ездишь?
- Вы уже дважды угадали, - сказал я, пораженный его наблюдательностью.
- Откуда к нам? - пожаловали.
- Из Нью Йорка.
- Желтый король, - сказал он. - Читал про вас книжку, смеялся. Это что, все правда?
- Не совсем.
- Я так и понял. Быстро у вас там ездят?
- Да нет, так же как и здесь. Даже медленнее.  Там траффик.
- Что такое этот твой траффик? Я такого слова не знаю.
- Когда много машин. Затор.
- Затор – запор сказал он. - А у нас тихо, спокойно, никто ни кого не обгоняет, никто не сигналит.
- Да так лучше, - согласился я.
- Зачем же тогда уехал?
Мужику явно хотелось поболтать.
- Причин было много, - сказал я.
- Ну, какая самая главная? - спросил он.
- Чернобыль.
- Рака боишься? – спросил он
- Боюсь, - сказал я.
- Рака не избежать, - сказал он. - У меня, вот, рак.
Я смотрел на него, не зная что сказать.
- Не боись,  это не заразное, - сказал он.
- Как вы узнали, что у вас рак? Ваши врачи не говорят.
- По жонке, когда она от врача вышла, сразу понял. Ну, насел на нее, она и призналась. От меня никогда ничего скрыть не могла.
Повисла пауза
- Это мне наказание, - нарушил он молчание.
- За что?
- Я, когда в такси работал, собак сбивал. Специально это делал. Увижу, что собака по дороге бегает, обязательно собью и дальше еду.
- Почему вы это делали?
- Ты - таксист у меня спрашиваешь. Потому, что ненавидел всех.
- Собаки в чем виноваты?
- Я бы и людей сбивал, только у нас за это сажают.  А ты сбивал? - спросил он
- Нет, собак я никогда не сбивал.
- Да я не про собак, - сказал он с досадой на мою непонятливость, - ты людей сбивал? У вас это можно, я читал. Сбил негра, заплатил штраф и поехал дальше.
- Да, сбивал, - зачем-то сказал я.
Мы опять остановились на светофоре, он посмотрел на меня с интересом, показал на наушники  и спросил:
- Что там говорят?
- "Моя душа летит с запада на восток. Скоро я освобожусь".
- Это что, песня?
- Песня.
- Кто поет?
- Боб Дилан.
- Не, не слышал такого...