Глава 82. У Свинопасовых

Сергей Камелиев
     Изя выбрался из Хабибулинской Тропы без приключений, возле того же самого железного столбика с табличкой. К его великому счастью, возле столбика его никто не поджидал, что означало, что капитан Спиридон всё ещё не знал, где находится начало Хабибулинской Тропы. Изя почувствовал себя одиноким. Вся его кожа была искусана пчёлами, обитающими в Хабибулинской Тропе, а лечиться – негде! Изя подумал:
     «Поеду-ка я в Ленинград, и там буду искать себе счастье!»
     Так и сделал – сел в автобус и поехал в центр Ленинграда.
     Денег у Изи было мало. Он – бомж! Кушать ему не очень хотелось, но пить – сильно, так как это была самая середина жаркого лета. Изя купил воду на оставшиеся деньги и выпил её. Он гулял по Ленинграду и с завистью смотрел на всех тех людей, которые имеют, где жить, и которые были счастливы, что ходят на работу и получают за неё хорошую зарплату. Однако, Изя видел и бомжей, шарящих по мусорникам, и попрошаек, сидящих под церковью и просящих у прохожих милостынь. Изя, бедняга, понял, что он сам через несколько дней тоже доживётся до таких обстоятельств!
     Вот в таких-то ужасных обстоятельствах и прожил Изя две с половиной недели. Он и по мусорникам лазил, и милостынь просил у прохожих, и ночевал в подвалах.
     «Такую жизнь таки надо прекратить! – решил Изя. – Буду думать, что делать!»
     Изя подумал, и появилась у него идея. Он решил наняться на работу в село в окрестностях Ленинграда, и у хозяина зарабатывать себе на хлеб.
     На следующий день бедняга пересёк границу Ленинграда и пошёл скитаться по ближайшим сёлам и полям, в поисках работы. Его двадцать раз не принимали на сельскую работу, а на двадцать первый раз его принял добрый, с первого взгляда, хозяин по фамилии Свинопасов. Это был толстенький дяденька, имеющий толстенную жену и, так же, большое сельское хозяйство. В честь первой встречи, Свинопасовы Изю хорошенько накормили. Изе понравилась и еда, и такие напитки, как чай, вода и молоко. Он очень обрадовался, так как подумал, что, независимо от тяжёлой работы, которая начнётся с завтрашнего дня, на каждый завтрак, обед и ужин его будет ожидать настоящий праздник, а так же и, то, что он честно будет зарабатывать себе на хлеб.
     Вообще-то, ленивая семья были эти Свинопасовы. Они только и думали, как бы хорошего работника себе нанять.
     На следующий день Свинопасовы разбудили Изю, ни свет, ни зоря:
     - Ну, работник, вставай! Пора коров подоить, поухаживать за сельскими животными и птицами! А потом придётся на огороде поработать, пополоть бурьяны! И знай, что, если хорошо будешь работать – хорошенько покормим, а если плохо – то так изобьём тебя, как Сидорову козу! Понял, работник?
     - Я понял, - ответил Изя.
     - Ну, так вот, приступай к работе!
     Изя, первым делом, подоил коров для Свинопасовых, а потом пошёл работать на огород. На огороде работать нужно было, аж до самого обеда. Хозяйка утром уехала на работу в Ленинград, а дома остались только хозяин с Изей.
     Работа была тяжёлая. Надо было выполоть все бурьяны, которых было полно в то время на огороде, и сложить их потом в большую кучу, которую потом сожгут на костре.
     В обеденное время хозяин пришёл проверять результат Изиного старания работать, и в этот же день он оказался страшно недоволен:
     - Это что за работа?! Так, ты работать нанялся или дурака валять?! Неумелых работников мы не любим! Это что такое?! А это что?!
     Хозяин расхаживал по огороду и указывал ремнём на те бурьяны, на которые, просто, сил не хватило для Изи для того, чтобы их выполоть. Хозяин грозно скомандовал:
     - Скидывай штаны!
     Потом хозяин Изю ударил ремнём пару раз, а потом дал ему два ведра на коромысле и скомандовал:
     - Подняться на ту гору и набрать из источника воду! Два километра вверх – не так уж и далеко!
     Пришлось Изе выполнить и это приказание. Он, просто, плакал по дороге. Неприятно было работать у хозяина, да и сам Изя, почти, не разбирался в сельских и огородных делах! Однако, он и то понимал, что лучше наняться на работу, чем лазить по мусорникам, просить у прохожих милостынь и спать в подвалах!
     На гору Изя кое-как вскарабкался, но с горы с полными вёдрами было спускаться, ещё труднее – попробуй ещё, воду не разлей! Когда Изя вернулся, хозяин снова был недоволен его работой:
     - Что, трудно, лентяй?
     - Ещё как!
     - Да для такого здорового щенка, как ты, это дело – раз плюнуть! Уже, и так ты, скотина, успел половину вёдер по дороге разлить?! Скидывай штаны!
     Изя покорился хозяину, который теперь ударил его четыре раза.
     - Так, – грозился хозяин, – будешь спать в сарае! И, начиная со следующего дня, будешь полоть на огороде бурьяны до тех пор, пока не избавишь мне весь огород от них! И аж потом я разрешу тебе и землю пахать, и картошку копать, и яблоки собирать! Понял?
     - Понял.
     - Ну, так вот!
     И хозяин запёр Изю в сарае.
     Вечером вернулась хозяйка с работы. На ужин Свинопасовы дали Изе, всего лишь, воду и кости, обглоданные собакой, которые никто бы ни съел.
     Изя не спал всю ночь. Ему хотелось убежать, чем подальше от Свинопасовых, однако, он знал, что ещё хуже стать абсолютным бомжем!
     На следующий день Изе снова пришлось рано вставать и, подоив коров, снова полоть бурьяны. Теперь он их полол аж до вечера. Вечером хозяин снова оказался недоволен его работой, и снова набил Изю несколько раз ремнём.
     Так шли дни за днями. Каждый третий-четвёртый день приходилось Изе лезть на гору за водой, и каждый день полоть бурьяны на заросшем огороде. Каждый божий день хозяева были недовольны его работой, и каждый божий день была всё одна и та же история.
     И вот, как-то в сентябре, Изя не выдержал и нагрубил Свинопасовым:
     - Имейте совесть, Свинопасовы, сколько уже можно издеваться надо мной?! Вы лучше на себя посмотрите, какого жира себе наваляли, что аж смотреть мне на вас противно!
     И это был для Изи самый плохой день в те поры, когда он нанялся на работу к Свинопасовым. Из-за такой его грубости к ним, они вышли из себя, и отколотили Изю, как собаку! И после этого случая Свинопасовы стали относиться к Изе ещё хуже! А бедняге ещё и не такое казалось! Ему казалось, что Свинопасовы с каждым днём становятся всё хуже и хуже! Вот такая-то была жизнь у Свинопасовых! Работать – лень, а надо!
     А дни всё шли и шли. У Изи появилась на тех днях хорошая идея: он решил, просто-напросто, взять и убежать от Свинопасовых через пять-шесть дней, если работать ему надоест окончательно.
     Но срок до побега ещё не дошёл, так как, однажды в октябре, с Изей случилась неожиданная и приятная история. Когда Изя шёл на гору за водой, ему по дороге встретился один старый знакомый человек, которого он не видел за последнее время, как он помнил, целых два, а то и три года.
     - О! Кого я вижу! – сказал человек. – А ты, Изя, не узнал ли, кто я такой?
     - Понятия не имею, – ответил Изя, – но знаю, что я вас видел давно-давно!
     - Это я, твой троюродный дядюшка Ипполит! Я ещё двоюродный брат Стёпки и знакомый Семёна, который полтора года назад работал адвокатом на суде при тюрьме города Кадиса, в которой некоторое время провела семья Приморских!
     - И это – правда?! – удивился Изя.
     - А то вру! Тем более, что это у тебя за вёдра на коромысле?
     - Это я на работу нанялся в село к Свинопасовым, есть такие.
     - Да ладно, кинь уже тут эти вёдра и пошёл за мной! Я знаю, что теперь ты на стороне Приморских! Так что, слушай, я тебе расскажу важную для всех нас историю!
     Изя кинул вёдра, и пошёл по другой дороге, по которой его вёл Ипполит.
     - Я знаю, – начал Ипполит, – что из-за тебя на поляне Тортур капитан Спиридон убил Стёпку и Бедного Плаксу.
     - Я это знаю, - сказал Изя, - я таки сам попал на поляну Тортур через Хабибулинскую Тропу, и оказался внутри огромного дуба, который рос на той поляне.
     - И это я тоже знаю, - сказал Ипполит, - Хабибулин с Маргаритой уже давно выбрались из тюрьмы и обнаружили твои следы в Хабибулинской тропе!
     - Это – правда?! – удивился Изя.
     - Ещё какая, правда! Ты молодец! Ты сделал великое дело! Ты спас жизнь Герасима, благодаря неуверенным твоим словам, которые ты сказал Хабибулину! Вместо Герасима, Хабибулин убил Михаила! И эту историю я тоже прекрасно знаю!
     - Какой ты умница, дядя Ипполит! – сказал Изя. – Да, только вот, мне жалко двух моих пап, которых Денис лишил и пальца, и глаза, хотя-то они теперь тоже мои враги!
     - Ну, так чего тебе жалеть своих врагов?! Ничего, новыми твоими папами будут я и дядя Семён, который уже отсидел срок в кадисской тюрьме. А ты, разве, не знаешь, насколько страшно Хабибулин возненавидел свою сестру, гадалку Илхамию, которая сейчас работает в Каире. Он её возненавидел за то, что она когда-то предсказала ему то, что один из тех мальчиков, который выиграет в лотерею огромные деньги, лишит двух человек из его родни пальца и глаза, а Илхамия в этом роковом Денисовом поступке была вполне уверенна! А ты, разве, не знаешь, что Среда, тёзка Хабибулина, убил себя ножом в сердце в кадисской психушке?
     - Знаю! Мне ещё таки ведомо, что Илхамия предсказала Хабибулину то, что он, вместе с нашей командой, победит семью Приморских!
     - Да, Изя, это так! Однако, это вероятно не на все сто процентов! И знай, Изя, что тот человек, который первым сможет взять в руки большой круглый прозрачный шар, который называется пророчеством гадалки Илхамии, он сможет сделать всё то, что он захочет, независимо от предсказаний самой гадалки!
     - Вот бы мне иметь такое пророчество! – протянул Изя.
     - Но, вряд ли, сынок, кто-то левый сможет до него дотронуться! Так сказала сама гадалка Илхамия! Она это делать никому не разрешит!
     Изя и Ипполит шли дальше. Постепенно они подходили всё ближе и ближе к Ленинграду. Ипполит продолжал рассказ:
     - А ты, Изя, разве не знаешь, что вы, Абрамовичи, не родные, а названные братья Хабибулина?
     - Это ещё почему?! – удивился Изя.
     - Это – секрет Хабибулина! Дело в том, что Абрамовичи когда-то давно украли у Хабибулина большую сумму денег, и через то, по собственному опыту Хабибулина, они и стали их коллегами! Их он сам пригласил в свою компанию, так как, по его мнению, это и были для него нужный люди!
     - А каким это таким способом они украли деньги у Хабибулина? – удивился Изя.
     - Да, именно вот таким способом – залезли к Хабибулину в квартиру, и украли у него деньги и драгоценности.
     - А каким таким способом узнал про это Хабибулин?
     - Он держал в своей квартире скрытую камеру.
     - А как он тогда потом воров нашёл?
     - Ну, этого я не знаю. Это, небось, тоже собственный опыт Хабибулина!
     - Надо же!
     - А ты знаешь, Изя, кто за тобой сейчас следит?
     - Хабибулин!
     - Угадал, Изя! Именно, Хабибулин! Ты сейчас у него под колпаком! Он злится на тебя за то, что ты его обманул, а потом ещё и убежал из пиратской команды «Защитники Отечества»! А теперь угадай, куда я тебя веду?
     - Подальше от Хабибулинских глаз!
     - Верно, Изя, угадал! Мы сейчас идём в аэропорт, садимся в самолёт и летим в Кадис, к дяде Семёну, и там будем все вместе думать, как спасти из «Кото-де-Доньяны» семью Приморских! Тем более, я ещё забыл тебе сказать то, что когда Хабибулин с Маргаритой убегали из тюрьмы, они так же выпустили из неё и некоторых других пиратов! Один из моих племянников когда-то был членом пиратской команды «Череп и кости». И Хабибулин поломал тот корабль недавно в Кадисе – тот самый, большой корабль, на котором в последнее время плыли Приморские! Теперь он так быстро плыть, как раньше, не может, и, чтобы доплыть из Кадиса в Нью-Йорк, надо, как минимум, плыть семь месяцев!
     Кажись, нашим читателям уже надоело ждать, когда же, всё-таки, автор вернётся к приключениям самого Дениса Приморского. Ничего, в следующей главе уже пора бы к ним вернуться.

Продолжение следует...
http://www.proza.ru/2018/01/09/118