Клавдия Шифер

Владимир Тунгусов
    Помню, работал я в одной, строительной организации, во времена перестройки, народ собирался разный, но интересный, попадались и профессиональные строители. Один инженер строитель, много повидавший на строительных площадках, часто приезжал ко мне в мастерскую, иногда по делам, а иногда просто чай попить, и поговорить.


Особенно я любил послушать его рассказы о разных затейных случаях из жизни  строителей, в том числе и отделочников,  вот один из таких его рассказов.

                ***

    Однажды художники дизайнеры, попросили меня заехать на  объект, куда совсем недавно завезли достаточно большое количество красок разного колера. Специально для этого снабдили меня, десятком стеклянных пузырьков, для забора образцов. На стройку уже позвонили о том, чтобы маляры сами их наполнили различными красками.  Всё бы ничего, но я боялся, на стройке никого не застать, это был последний рабочий день в этом году.


   Мне на удивление, все или почти все были на месте, за длинным столом уставленным домашними закусками и проверенным не один раз сортом водки. Меня они не стеснялись, коллектив в основном женский, они доверяли мне, а я им. Вместе работали не один год, и все отношения строились на взаимном доверии, иначе было нельзя, я как прораб это понимал, как никто другой.


   Милые женщины, не видели меня давно, я последнее время постоянно работал с другими бригадами. Усадили за стол, стали поздравлять с новым годом, от спиртного я отказался, только потому, что за рулём. Домашние закуски почти все попробовал и похвалил, чаем запил, за одно, спросил, где мне красок набрать и кто мне поможет? Все в разнобой стали объяснять, что за красками, это надо к Клавдии Шифер обратиться, она как раз у себя на складе.


   Я ещё переспросил Шифер, а не Кардинале? Меня успокоили, что ничего с ней кардинального не произошло, а вот с шифером было. Хотел узнать что именно? Обещали рассказать, позже, если я об этом Клавдию сам спрашивать не буду, она не любит об этом вспоминать. Пришлось дать клятву не быть безмерно любопытным, а узнать всё от коллектива, во всех красках. Хотя приехал я за другими красками и даже показал застолью, пузырьки для образцов.   


    Услышав от меня, что приехал я по делу, интерес ко мне сразу ослаб, рассказали, как до склада добраться и отпустили с условием моего возвращения к столу. Я шёл по длинному коридору и перебирал в своей памяти, образы всех женщин этой бригады и не находил в них ничего общего с Клаудией Шиффер. Большинство из них годились мне если не в матери мне, то, по крайней мере, в старшие сёстры, с одним непременным условием, - грузностью своего внешнего вида и лёгкостью поведения. Ни тем, ни другим, известная немецкая фотомодель не обладала, наверное, это новый член дружного коллектива.


   Все мои размышления развеялись как облако тумана, когда постучавшись, я вошёл в помещение склада. Передо мной стояла знакомая мне женщина, которая отличалась от остальных только тем, что у неё было на лице, было очень много веснушек. Звали её действительно Клавдия, но фамилия у неё была Перепёлкина, а запомнилась она мне, потому, что однажды я должен был передать ей зарплату, мне пришлось долго бегать по этажам,  спрашивая у всех, где она может быть?


    Когда я рассказал, с каким заданием я прибыл на объект, конечно, это её не обрадовало, но работа есть работа. Она отправилась в другое помещение искать десяток маленьких пластиковых воронок, сомневаясь, что ей это удастся, вроде были, но где они теперь? Мыть в растворителе после каждой краски, было нельзя, это как-то могло повлиять на цвет, да и долго. Клавдия сама была маляром, а стала заведовать складом, как наиболее аккуратный и честный человек, зря говорят, что рыжим нельзя доверять, время доказывало обратное.


    Я не стал ждать результатов её поиска, или помогать разливать краску по бутылочкам, посчитал, что сама она справится гораздо лучше, передал ей записку от дизайнеров и вернулся к застолью. К моему насиженному месту, подсадили приятную высокую, стройную, молодую женщину, которая действительно походила на Клаудию Шиффер, такая же блондинка, только в комбинезоне. Она была относительно новым работником, но знала историю о Клавдии не понаслышке, и могла рассказать её без матерных выражений, потому, что раньше преподавала правильный русский язык и литературу в школе.


    Вот что рассказала эта малоопытная малярша, сняв повязанную косынку,  распустив свои длинные обесцвеченные волосы, по лямкам комбинезона, сшитого самой,  из самой дорогой джинсовой ткани.

                ***

   Приход прошедшего «нового года», мы отмечали на другом объекте, который был обыкновенным жилым домом, куда мы заехали всей бригадой даже раньше времени. Еще не была проведена сантехника, но отопление уже работало, самым неудобным было отсутствие водопровода и канализации. Даже питьевую воду нам привозили в алюминиевой фляге, трубы водопровода уже были проведены, их надо было только подключить и испытать. Перед самым новым годом, сантехники позволили себе, расслабится, но официально называли причиной отсутствие балконных ограждений. Как будто весь водопровод проходил по неотапливаемым балконам.


    Они объясняли, что через балконы будут подавать ранее не завезённые длинные трубы, они боялись свалиться с балконов верхних этажей. В свою очередь сварщики не могли установить балконные ограждения, потому, что не были готовы решётки в мастерской подрядной организации. Сказать проще, кому сильно хочется работать перед новым годом? Ни кому, особенно сантехникам, сварщикам и слесарям подрядной организации. Наша бригада и то переехала по одной причине, прежний объект был сдан, и в него до нового года уже должны были заселиться жильцы.


    Мы испытывали массу неудобств: туалет на улице, рук не помыть, как следует, и каждый раз подниматься на третий этаж, бытовку на втором этаже прежние работники ещё не освободили, только телефон перенесли на этаж выше. Вот такой на новом месте, новый год,но строители народ привычный к любым неудобствам, лишь бы они не приводили к тяжёлым последствиям. Как говорили в известном фильме: «У вас на стройке, несчастные случаи были? … Будут!»


   Это ещё хорошо, что так обошлось с нашей Клавдией, могло быть и хуже. В чисто убранной комнате, мы так же накрыли стол, выставили закуски водку, только почему-то бутылок водки оказалось больше запланированного количества. Это девчонки получившие премию, взяли и проставились, до нового года, а не после него, как это обычно делалось. Вот это и сказалось отрицательно на дальнейших событиях, предновогоднего сабантуя, как говорят наши девушки из «Заистока».
 


    Оставлять закуску и водку на работе, это в высшей степени не прилично, на работе работать надо. Уносить домой не съеденное и не выпитое для нас православных и берущих с нас пример мусульман, было то же  самое, как что-то уносить с кладбища. Вот и засиделись мы допоздна, хорошо, потом нас на автобусе развезли по домам, а Клавдию, в травм пункт. Спасибо Николаю Железному, тогда ещё жениху нашей Сони, теперь уже тоже Железной. Вон она в уголке сидит, в комбинезоне, стального цвета, сразу видно, Железная, это фамилия такая, а Николай её на дежурном автобусе работает.


   В нашей Клавдией произошёл необычный случай, желая, оправится по-маленькому, она упала с балкона третьего этажа, прямо лицом на небольшой складированный штабель оставшегося шифера. Грохота и крика было достаточно, видели бы вы эту падшую женщину в том виде, в каком мы её стаскивали и перетаскивали, после падения. Оказалось ничего страшного, только синяки под глазами, сходили, правда долго, мы думали, вообще не сойдут, но сошли к её и нашей радости. На радостях,  мы прозвали её Клавдией Шифер, сначала она обижалась, а потом прочитала о немецкой модели и хотела даже обесцветить свои рыжие волосы.  Женщина она впечатлительная, и не стойкая, но крепкая, пять листов шифера пришлось списать, ну это уже мелочи по сравнению с приобретённым новым именем, да ещё каким.

                ***

   За точность описанных событий, автор ответственности не несёт, мне их поведал прораб, прорабу рассказала малярша, а теперь пересказываю я. Немудрено, что в моём рассказе, есть искажения и преувеличения, а иной раз и элементы выдумки, ну как без неё. Но то, что есть такая женщина, которая  по сей день помнит о своём падении, и иной раз отзывается на имя Клавдия Шифер, лично я верю.