Главное

Алла Арт
Помню, как я, маленькая, бережно хранила пакеты из-под своих новогодних подарков с различных «елок», мне казалось, они сохраняют даже запах – конфеток, мандаринок, пряников. Теперь-то магазины ломятся,  сладости насыпают уже не в нарядные бумажные пакеты,  а в красочные  коробочки, покупай, сколько хочешь.

Пакетов и коробок прежде не продавалось, и мы, уже  с моими детьми, чуть не за месяц до наступления  Нового года начинали клеить и разрисовывать их сами. Для детей – занятие, для меня – беготня по магазинам: прикупалось множество мелких упаковок с печеньками, ирисками, леденцы, маленькие шоколадки и прочая мелочь. И вот мы все вместе наконец  садились за столом формировать подарки, добавляя самодельные игрушки, орешки, мандаринки. Кому?  – всем друзьям моих детей! По садику, школе, когда пошли.
Сами же и разносили. Жили мы  тогда в 20 минутах от Москвы, на природе, можно сказать, пруд, лес, комары, лыжи. Так уж было, что наши (московские) дома строились там, и наш (московский, Сокольнического р-на Москвы) садик тоже был там. А вот школа общеобразовательная и музыкальная уже местные была.
Очень, кстати, хорошо, жить с маленькими детьми в небольшом населенном пункте,  дачи, дачи, сосны и наш островок кирпичных домов! Все друг друга знают, все на виду.

Вот сейчас про Рождество передача по ТВ шла, оказывается, было принято так: лично объехать, обойти всех тех, кому надлежало вручить подарки. Выходит, мы все верно делали! Самое смешное, я совершенно не помню, дарили ли нам что-то в ответ. Думаю, и дети мои не помнят. Главное – вручить самим, порадовать и с чувством исполненного долга веселыми  и довольными домой!

И пирожки, чаще ватрушки, я мелкие пекла, мы раздавали. В эмалированной миске на улицу с салфетками и всем своим возле песочницы. Некоторым подружкам по детям, соседям – домой относили.
Когда свое дрожжевое тесто, когда из школьной столовки. Если дети из школы сразу в музыкалку должны были идти, я приходила за ними, там мы после уроков обедали, и поварихи сами мне предлагали (для учителей выписывали, здорово, да?!) на вес душистое, с ванилькой, тесто для калорийных школьных булочек.
Дети музыкой занимаются, а родители в холле, книжки читают в креслах или за огромным круглым антикварным столом, газеты-журналы. А из сумки – аромат теста и слюнки текут…


Была перед Новым годом в гостях у моих, у сына. Так наверно теперь будет всегда, родились вот так, на праздничек, внучки мои, и по весне бы еще хорошо, буду летать.
Готовит в доме (когда не в делах и поездках) мой сын (так было и в моем доме, отец готовил, хотя и мама отлично это делала, просто он приходил домой с работы раньше). Не просто готовит, а изысканно творит, вид и вкус – высокой кухни, мишлен, не ниже!
Со стороны наблюдала, тихонечко радуясь, и удивлялась, как ему не лень только так возиться, тщательно и долго!
Сидим мы как-то, дожидаемся запеченного к ужину блюда – треска, батат, картошка, травы всякие, шалот-порей, в сливках все… Ждем, короче, в предвкушении. Он пошел собаку прогулять, увидел свет у соседей, а они улетали куда-то. Возвращается, говорит, там такой запах за дверью! Вытаскивает из печи готовое блюдо, берет огромную красивую тарелку и выкладывает бОльшую часть в нее – нехорошо, говорит, вдруг люди голодные приехали, а тут такой аромат! Ушел с ней, и пропал, заболтался, сразу не уйдешь! Мы сидим голодные, злимся молча…

И тут я подумала, а ничего удивительного! Ребенок просто с генами впитал то, что в традициях нашей семьи – угощать, делиться, радовать. И наверняка он тоже не заморачивается, есть ли ответные реакции. Наверное, есть в каком-то ином виде
Мне просто следует гордиться, вот и все.


С Рождеством, добрые люди!
Хорошо, что Бог есть. Что есть дети (надо было позаботиться в свое время, чтоб их больше было), внучки-крошки… - А о ком еще думать в праздник, если не о близких! Это главное.