Веселый корпоратив. Главное не унывать

Елена Тигранян
Владивосток - город портовый. И у причалов его стоят корабли самых разных ведомств. Это и суда торгового порта на полуострове Эгершельд и плавбазы рыбного порта на мысе Чуркин. На Карабельной набережной – военные эсминцы и небольшие катера Гидрографии. Чуть дальше, напротив Морского вокзала – причалы паромов прибрежных сообщений. Сюда же пристают и огромные круизные лайнеры. В глубине Золотого Рога построены знаменитые сухие доки Дальзавода. Здесь корабли встают на ремонт.
 
     В бухте можно наблюдать и заходящий на разгрузку контейнеровоз, и обгоняющий его прогулочный катерок. Подводную лодку и идущие под всеми парусами фрегаты Паллада и Надежда.

     Лето – пора морских прогулок. Кто только не предлагает прокатиться с ветерком в жаркий летний день. На доске объявлений в интернете продают свои услуги и маленькие моторки, и огромные прогулочные яхты. Цены соответственно самые разные. И тут уж выбираешь на свой вкус и свой кошелек.

     Однажды, в какой-то из профессиональных праздников кому-то из сотрудников нашей дружной компании пришло в голову: а не провести ли нам корпоратив не как обычно обжираловкой в ресторане, а не поехать ли нам, ребята, на острова на катере?

- О!!! – загудел народ. – Заманчиво! А директор не против?

Директор сказал: «О! Нетрадиционно! А давайте!»

Предлагатель, как говорится у детей, испытатель! Ему и карты в руки. То есть телефон.
- Ищи транспорт. Чтобы все 20 человек поместились, но чтобы не дорого.

Задача не из легких. Но: мужик сказал – мужик сделал.
 
И в назначенный день вся компания с пляжными сумками, мангалами, ведрами шашлыков, ящиками спиртного, корзинами с закусками, шезлонгами и прочими пляжными атрибутами собрались у причалов катеров Гидрографии.
Взошли на палубу по трапу. Расселись кто в каюте, кто на свежем воздухе. Отчалили.

По договоренности с капитаном, решили остановиться в одной из бухт Русского острова. Не очень далеко от города.

Капитан – бравый моряк, но слегка обрюзгший. Как положено, с бородой. Но с лицом красным то ли от палящего Владивостокского летнего солнца, то ли обветренное порывистым морским соленым ветром, то ли это влияние чрезмерного употребления горячительных напитков. Помощник у него под стать капитану. Только чуть моложе. А матросом в команде – разбитной малый с сигареткой в зубах.

Чтобы достичь Русского острова, необходимо выйти из бухты Золотой Рог, пройти через пролив между маяком на оконечности полуострова Эгершельд (маяк называется Токаревская кошка) и островом Святой Елены, который раньше был частью Русского острова, но прорытый канал в бухту Новик сделал его отдельным небольшим островком.

Морской шельф вокруг Елены – это каменистое мелководье, на острых камнях которого держатся черные мидии, устрицы, гребешок, морские ежи и прочие обитатели. Любят здесь нырять аквалангисты в поисках морских деликатесов.
Но выходящие из бухты корабли должны обходить эти места подальше от побережья, дабы не сесть на мель.
 
Но…..

Наш капитан был «знаток» лоции побережья.
Обогнув Святую Елену и приметив чудную бухту прямо за поворотом, где у берега качались на якоре несколько яхт и катер, габаритами такой же как наш, капитан задал директору фирмы вопрос: «Подходит?» И, получив утвердительный ответ, направил нос корабля перпендикулярно берегу. Скомандовал в рупор: «Полный ход!». И катер направился в центр бухты.
 
- Кхххрррхх! – раздалось шкрябанье камней по днищу.
И катер сел на мель!
- Полный назад! – скомандовал капитан.
Винты взрыли воду вместе с песком и водорослями. Но никакого толку. Сели плотно.
Попробовали запускать винты по очереди: сначала правый, потом левый. Вперед, назад, потом оба вместе. Катер чуть сдвигался с места. Опять слышалось шкрябанье по дну. Но и только.
 
Тогда капитан решил подключить к делу спасения и пассажиров. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих.
Благо, наша уже разгоряченная спиртным компания с юмором отнеслась к происходящему и восприняла все как развлечение.
- Хотели корпоратив на море? Получите!

Капитан велел всем двадцати (за исключением директора) по его команде бегать от одного борта к другому. Получились такие качели-лодочки. Судно накренялось и покачивалось с боку на бок. Винты молотили воду. Но тактика не принесла ожидаемого результата.
 
Побегав туда-сюда минут десять, все устали. И расположились опять за столом с закусками. Над нашими головами кружили чайки. Мы шутили: «Хорошо, что не стервятники!»
Тут же начали развлекаться – кидать в воздух куски хлеба и колбасы. Чайки схватывали на лету и дрались в воздухе.

Капитан спустил в воду железную лестницу с борта. Народ полез купаться. Теплая изумрудная водичка так и манила. Оказалось, что глубина всего-то по пояс. Те, кто решил искупаться, заодно начали собирать морских ежей и бросать на палубу. Чем не экзотическая закуска к водочке?
Самые отважные доплыли даже до берега. Собственно, до него можно было даже и дойти.
 
На самой высокой точке острова виднелся домик службы Росморпорта. Мы решили, что с приближением вечера, если нас не спасут, пойдем туда.
В целом, время проходило весело.

Через пару часов подоспела помощь в виде буксира. Все водоплавающие были подняты на борт. Катер перекинул подошедшим спасателям конец. Буксир дал ход. По дну опять заскрипело. И, слава морскому Богу, мы вышли на чистую воду.
 
- Ура!!! – кричали отдыхающие.
- Ура!!! – кричали капитан и команда.
Буксир прогудел: «Ту, тууу!!!»
Наш катер ответил: «Дуууу!!!» - Спасибо, мол.
Мы махали руками. Нам махали в ответ.

Шучу, конечно. Капитан был суров. И с серьезным видом продолжил курс вдоль Русского острова. Но уже не заходя в опасную бухту.

А дальше уже было скучно и не интересно. Мы высадились на берег в бухте Филипповского.  До вечера жарили шашлыки и купались. С заходом солнца все, конечно же обгоревшие, наевшиеся шашлыков и напившиеся разных напитков, вернулись в город. Уже безо всяких эксцессов.

И потом каждый раз на очередном корпоративе вспоминали мы эту поездку. Но обсуждали именно первую половину путешествия – наше приключение с посадкой на мель. А продолжение отдыха и шашлыки в бухте Филипповского забылись.

Кстати, как примечание. Когда я рассказала дома об этом инциденте с катером, мама, работающая как раз в сфере военной гидрографии, очень удивилась, как вообще наше плавсредство не пошло ко дну у самого причала. Так как в те годы финансирования у службы не было давно и эти катера не выходили в море по много лет. Так что капитан у нас был, видимо, сухопутный.

Постскриптум к вышесказанному.
История эта произошла с десяток лет назад. Но вспомнилась совсем недавно.

Отдыхали мы с друзьями этим летом на той же Святой Елене. Это место отдыха многих горожан.
Добрались к каналу на машине благодаря построенному мосту через пролив Босфор Восточный. Через канал переправились на моторке. На ней круглосуточно подрабатывает местный сторож. Минута – и мы на Елене. Дальше пешком на другую сторону острова.
 
Отдыхая на берегу, заметили, что катера, пристающие к берегу, делают довольно большую траекторию, огибая остров далеко в море. И заходят в бухту со стороны большой бухты Новик. Загадка.

Но разгадка не заставила себя долго ждать.
Из-за оконечности острова показался серый катер. Де жа вю! Где-то я уже это видела.
Катер разворачивается носом к середине бухты. И… Что бы вы думали? Прямо перпендикулярно побережью идет к пирсу. Прямиком на мель, куда совсем недавно мы плавали за ракушками.

- Кххххрррхх! – раздался знакомый звук.
История повторилась. Только теперь я была уже не участником представления, а зрителем.

Интересно, а капитан тот же?
Но увы, лиц команды так далеко видно не было. 


Фото - моё. Шхуна в бухте Витязь в Хасанском районе.