К проклятой душе

Сергей Апостол
Полночная луна льет грустный свет,
Темнеет зданий силуэт нерезкий.
Моей душе опять покоя нет,
Она грустит, как птица в тесной клетке.
Стыдливая невольница моя,
Какой мечтой прекрасной ты болеешь?
Зачем томишь в глухой ночи меня,
О чем скорбишь, о чем ты сожалеешь?

Быть может, кто обидел невзначай
Среди тревожных, хмурых ожиданий?
Иль вспомнила далекий милый край,
Где ты жила без слез и без страданий?
Там солнце реет в синей вышине
И звезды блещут в ярком хороводе –
И так раздольно в чудном, странном сне
С подругами резвиться на свободе!

Не плачь, постой! Все сбудется, поверь!
Кружит водоворотом быстротечность...
Жестокою ценой святых потерь
Я заплачу за призрачную вечность!
Промчится время пасмурных невзгод,
И сердце с жалкой нищетой смирится,
Все на земле истлеет и умрет,
Былое никогда не возвратится.

В руины обратятся города!..
На вольных крыльях радостно возреешь!
Неужто, равнодушная, тогда
Ты ни о чем вдали не пожалеешь?
В бездонной и прозрачной глубине
Забудешь этот мир, назвав химерой,
И ни на миг не вспомнишь обо мне,
Кто меч ковал могучей светлой веры!

1856