Сказка про похищенные подарки

Оксана Куправа
 Сценарий для домашних постановок. Мы для кукольного театра использовали
Дед Мороз тащит сани с подарками по снегу. Поет:
Эх, мои олени заболели
И копыта ноют и заложен нос
Потому-то тянет сани еле-еле
По густому снегу дедушка Мороз.
Он везет игрушки сквозь метель и вьюгу
Ну и пусть ноша тяжела
Но зато подарки вовремя прибудут
Их найдет под елкой детвора.

Второй вариант, более гладкий. для речетатива:
Эх, мои олени гриппом заболели
И копыта ноют и заложен нос
Потому-то тянет сани еле-еле
По густому снегу дедушка Мороз.
Он везет игрушки сквозь метель и вьюгу
Книжки и игрушки - ноша тяжела.
Но зато подарки вовремя прибудут
Их найдет под елкой в праздник детвора


Останавливается.
Ох, что-то притомился я. Может мне вздремнуть?
А подарочки пока пусть побудут тут...

Начинает похрапывать. Тут появляются Лиса и Мышь.
Лиса:
Гляди, дед Мороз! Какие люди без охраны. Слышала я, слышала, олени его заболели
Мышь:
Ну и хорошо, а то бежали в прошлом году, чуть не затоптали меня.
Л: Чуть! Я вон копытом по носу получила!
М (простодушно) Тоже хотела в мешке с подарками поживиться?
Л: Еще чего! Я не такая. Мне чужого не надо. Не воровка я!
Между тем подбирается все ближе к саням, заглядывает в мешок.
Ой, чего тут только нет! Какие куколки
М (закатывая глаза) куколки!
Л: книжки с картинками.
М: Ой, книжки!
Л: А мяч-то какой большой! И солдатики — с ружьем
М: (испуганно) с ружьем? Пойдем-ка лиса отсюда, пока дед Мороз не проснулся.
Л: пойдем-пойдем, только подарочки прихватим.
М: Ты что, Лиса, как можно? Сама же говорила, что не воровка. Нельзя. Их дети ждут.
Л: Дети? Ну и пусть ждут. Ты знаешь, какие они сказки читают, эти детишечки? У них в сказочках что ни Лиса, то злодейка. Колобков ест, зайцев из домов выгоняет! Волков — и тех обманывает.
М: (неуверенно) Ну...
Л: А про тебя? Про тебя знаешь, чего выдумали? Яйцо ты им золотое разбила, вот! (передразнивает): бежала-бежала, хвостиком махнула. Яичко упало — и того!
М: я? Да я никогда, я не...
Л: Вот! Я и говорю, оболгали нас ни за что, ни про что. В сказках — злодейками сделали. А теперь и вовсе на игры компьютерные променяли. Им какой-то зомби теперь дороже, чем Лисичка-сестричка.
М: Да-да. В эту свою, майн-крафту играют целыми днями.
Л: За это им — никаких подарков.
М: Все-таки я, Лиса. Сомневаюсь... Праздник у них. Жалко.
Л: Тоже мне праздник — Новый год. А по мне — давно его надо отменить.
М: Почему это?
Л: А ты знаешь, чей год будет? (страшным голосом) Собаки!
М: Ой-ой.
Л: Ото ж. Той самой собаки, которая так лисьи хвосты любит. Да и мышей — не жалует. И другие годы не лучше. Вот прошлый был — задаваки Петуха. Да что там говорит — у них даже год Кошки есть.
М: Кошки?! Плохо мне. Сейчас в обморок упаду.
Л: То-то же. Нет бы, год Лисы сделать! В общем, нечего им этот Новый год праздновать. И подарков никаких!
Берут сани и увозят.
На сцену прилетает Петух.
П: Что это? Дед Мороз — спит? Пора его будить! Год-то мой — провожать надо. Ку-кареку!
Дед Мороз просыпается:
ДМ: Ты чего кричишь, Петенька?
П: Как чего? Новый год скоро, а ты, дедушка, спишь. Пора уже отмечать, да меня на покой отпускать, устал я — столько времени годом своим управлял.
ДМ: И хорошо управлял?
П: Ну, как мог.
ДМ: А за ребятами следил?
П: Конечно. Это ж первая моя задача. Я ж Петя-Петушок. Высоко сижу, далеко гляжу, за всеми слежу, всё и всех вижу. Как ребята (называет имена) в школе хорошо учились, уроки делали прилежно да старшим помогали во всем. Как маму с папой слушались. В игрушки весело играли, да убирать не забывали. Лепили-рисовали, из бумаги вырезали.
ДМ: Какие ребятишки у нас хорошие. Трудолюбивые. Вижу, заслужили они подарочки.
П (заглядывает за спину ДМ) спрашивает:
А ты подарочки теперь почтой России отправляешь? Или транспортной компанией?
ДМ: Как почтой, вот... ве-зууу...
Понимает, что подарки пропали, начинает бегать-хлопотать:
Ой, мамочки
Где саночки!
Что я детям привезу?
Как в глаза им погляжу?
Обращается к зрителям:
Дети, вы не видели, куда подарочки делись?
(спрашивает до тех пор, пока дети не начнут отвечать)
Что-то? Лиса с Мышью утащили? Да где ж теперь их искать! Петя, что ж это такое? Это же ка-та-стро-фа!
П: Ну я сразу и не соображу. Давай у Совы спросим. Она мудрая. Зовет: Сова!
Прилетает Сова.
С: Ух-ух. Что случилось, Дед Мороз?
ДМ: Беда, Совушка. Ограбили меня. Подарки все утащили. А мне к деткам надо, ждут они меня. Как же похитителей найти?
С: Тут нужен фоторобот преступников! И свидетели.
ДМ: Свидетели-то у меня есть. Вот, ребята все видели. Может они и нарисуют.
Раздаются фломастеры и бумага. Дети рисуют преступников. Сдают сове.
С: Что ж, по таким ориентировкам опознать преступников будет не трудно. Главное теперь — выследить. След взять. Ты, дедушка, след брать умеешь?
ДМ: Нет, куда мне (вздыхает)
С: А ты, Петя? Нет? А кто ж след умеет брать?

Кто умеет отыскать
По запаху пропажу
И преступника поймать
Кто раскроет кражу?
У кого отменный нос?
Это ведь служебный...
Ребята: Пес
С: Молодцы, ребята. Тут Собака нужна. Без нее — никак.
ДМ: А где ж ее взять? У нас только следующий год — Год собаки. Вот как встретим его, так собака у нас и появится. Она на запах елочки бежит да на стишки детские, которые ребята под елкой рассказывают.
С: Так может ребята нам и помогут? Елка у них есть, смотри, какую нарядили! Дело за стишками. Пусть расскажут. Расскажете, ребята?
Дети по очереди начинают рассказывать стишки. После каждого вдалеке слышен лай, который все приближается. ДМ и Сова комментируют. Наконец после последнего стишка появляется Пес Барбос.

Продолжение во второй части