Никто кроме нас

Артур Смольников
Пусть ругают Советский Союз, но я оттуда родом. И моя страна - это не название на карте, это люди, которые вокруг меня. А сейчас вокруг меня люди, по большей, части, которые забыли долг, честь, добро. Вокруг меня поколение, готовое на все ради сиюминутного прибытка. Мне не нравится нынешнее время, разочаровался я в людях, но мне приходится в нем жить и существовать. Я и живу. А с недавних пор, стал замечать, вообще меньше как-то стало русских лиц.

Когда-то уже давно в другой жизни, наверно, войска дяди Васи, подарили мне незабываемое, неизгладимое ощущение - если не ты, то никто.  Я горд, что носил голубой берет и тельник. Как бы тяжело не было в нынешнее время, под рубашкой полоски не дают мне сбиться с верного пути. Я знаю, что люди, «барыги», этим пользуются направо и налево, но я не могу по-другому.

Случился у нас аврал. Старые трубы тепловых сетей прорвало. Меня удивляет как они дожили до нашего времени, они ведь проложены в середине 60-х. Вода горячая прет в камеру, пар, ничего не видно, духатище. Надо перекрыть задвижку. Разнорабочие таджики стоят с ошалевшими глазами, отворачиваются в сторону. Начальства и близко нет.

Снимаю куртку, свитер, в тельняшке и рукавицах лезу по лестнице вниз. Наощупь обнаруживаю вентиль задвижки, упираюсь во все лопатки. Он, сука, прикипел, ни в зад, ни вперед. Дышать нечем, пар. Выныриваю из тепловой камеры и кричу, что б дали лом или монтировку. Вижу глаза таджиков, и понимаю, надо выходить и искать самому. Все быстро. Я уже на пол корпуса вылез, дыхнул кислорода, и малый молодой, подает монтировку. Узнаю его - стажер с училища. «Хоть он понял!» - мелькнуло в голове.
 
Вставил в «барашек» монтировку, никак. Нет сил. Выныриваю. Отдышался, опять туда в угар. И тут в плечо толкает кто-то, в пару не разглядеть. Вдвоем сворачиваем задвижку, пошла, пошла. Все. Закрыли. Быстро на верх. Дыхалка как после марш броска, вроде дышишь, а воздуха не хватает. Смотрю на того, кто рядом. Стажер в тельняшке, стоит дрожит весь.

- Ты че, - говорю, -  где служил? - а сам куртку на него накидываю.
- ВДВ 98-я, Иваново, пятый-седьмой.
- Моя 76-я, Псков, курить будешь?
- Давай.
Мы ни в армии, не на войне, но сука кроме своих и положиться не на кого.