Одна судьба на двоих

Клименко Галина
-   Ты ж моя Снегурочка!  -  мужчина обнял свою жену и с весёлой улыбкой заглянул ей в глаза.

-   Такое скажешь... - ей были приятны его слова и это несмелое объятие, но что-то мешало радоваться комплименту, сделанному от всей души. А то, что действительно от души, она это нутром ощущала.  -  Ну какая я теперь Снегурочка?

-   Самая прекрасная! Я сто раз тебе об этом говорил.

Она оглядела себя, чуть освобождаясь от его рук.

-   Полновата слегка да и косы обрезала давно. Так давно, что уже и не помню когда.

-   Да, а вот кос твоих русых мне не хватает, в этом ты права.

-   Ну вот, а говоришь, Снегурочка.  -  в её голосе послышалась обида. Так хорошо всё начиналось.

-   Конечно! Но за что мне теперь тебя дёргать?

-   Ах, ты в этом смысле?  -  рассмеялась она.

-   Ну да, а в каком ещё? А ты, что подумала?

-   Ничего не подумала... Но подёргал ты меня за косы достаточно. В каком это классе было, в первом?

-   Не суть важно. Таким образом я проявлял к тебе свою любовь. Вот только представь, с какого раннего возраста я уже был в тебя влюблён?

-   Подумаешь, с начальной школы он обратил на меня внимание! А я ещё с детского садика. Что, моя взяла?

-   Ничего подобного! А я ещё с родильного дома. Мама говорила, что наши с тобой кроватки стояли рядом и я всё время поворачивал голову в твою сторону.

-   Странно, а мне свекровь никогда такое не рассказывала.

-   Да какая разница? Тут главное в другом. Если бы наши мамы не подружились в больнице, то и мы могли даже не подозревать о существовании друг друга.

-   Нет, дорогой, мы бы всё равно встретились. Понимаешь, нам на роду это было написано.

-   Согласен. Но зачем всё это, для чего? Встретились, чтобы потом расстаться...

-   Мы всегда были разными, ты не замечал? Ещё в ясельках ты постоянно ломал мои песочные города и замки.

-   А ты портила все мои лучшие рисунки.

-   Что рисунки? Ты в школе заливал чернилами все мои учебники. И не один раз.

-   Это была месть. Ты Лёньке Симонову разрешала носить свой портфель, а мне нет... Но, давай нормально расстанемся, без истерик.

-   Давай, кто против?... Можно вопрос?

-   Задавай.

-   Зачем ты назвал меня Снегурочкой? Чтобы поиздеваться?

-   Нет, я сказал правду. Для меня... ты - она.

-   Ты мне льстишь, это же явно. Боже, ну какая Снегурочка в шестьдесят?

-   Но и я уже не Дед Мороз, верно?

-   Верно. Ты красивее его и моложе. А вот я... Скажи, ты кого-то уже нашёл?

-   Когда бы я успел? Мы развестись договорились только вчера вечером. А что, ты уже преуспела в этом вопросе?

-   А я когда бы преуспела? Ни на шаг от тебя не отходила.

-   Ладно, прости. Может, в комнату пройдём? Скоро сын должен приехать, встретить надо, как положено.

-   Да-да, конечно! Я так рада, что наш Артёмка к нам едет!... Боже, дай нам силы сказать ему о нашем решении.

Двое пожилых людей услышали шаги за спиной.

-   Родители, я так и знал, что найду вас именно здесь, в вашем любимом саду. А зимний, так он особенно прекрасен. О, мам, смотри, какие гроздья у твоей калины? А ты говорила, мол, пропадёт, совсем хиленькая.

-   Артём, сыночек!  -  женщина кинулась к сыну и уткнулась лицом в его грудь. Подошёл к ним и мужчина.

-   Здорово, сынок! Признателен, что откликнулся на телеграмму.

-   Да я всё думал, чего вы так срочно меня вызываете? А потом вспомнил. У вас же очередная годовщина вашей свадьбы! Я вам и подарки привёз.  -  Артём полез в карман своей дублёнки и вытащил оттуда квадратную коробочку, обитую красным бархатом.

Мужчина и женщина растерянно переглянулись, из-за всех неурядиц они и позабыли о своём празднике. Между тем, Артём открыл эту коробочку и продемонстрировал им два золотых обручальных кольца.

-   Ах!  - воскликнула женщина.

-   Ну ты даёшь, сын!  -  довольно хмыкнул мужчина.

-   Да-да, это для вас, мои любимые старики!  -  Артём взял колечко, которое побольше размером.  -  Это для тебя, пап. А то ты своё переплавил маме на перстенёк, помнишь? Времена были тяжёлые, а у неё юбилей, вот ты и проявил, так сказать, джентльменский поступок.

-   Ты же сказал, что потерял...  -  с укором заметила женщина мужу и улыбнулась. Он лишь развёл руками.

-   А это тебе, мам.  -  не обращая на них внимание, Артём осторожно подцепил указательным пальцем другое колечко. -  Когда у папы образовались проблемы с зубами, то ты отдала ему свою обручалку на коронки, потому вы и остались совсем без колец.

-   Но мама тогда заверила, что кольцо на неё велико и она его совсем не носит.  -  виновато оправдывался мужчина.

-   Пап, мама обманула тебя. Но это всё в прошлом. Теперь я спокоен, вы у меня сегодня снова поженитесь, понятно?... Ну, чего притихли? Приглашайте в дом. Мам, пирогов напекла? Я голодный, как волк.

-   Конечно, мой сладенький! Я же ждала тебя.

Уже сидя за столом, Артём вдруг подскочил и распорядился:

-   Пап, наливай шампанское! Мамуль, а где твоя фата, в которой ты красовалась лет пять тому назад? Я хочу вас сфотографировать.

-   Там где-то, сынок, в шкафу на нижней полке. А может, не надо?  -  тихо спросила женщина.

-   Как это не надо?  -  Артём побежал в другую комнату, но вскоре вернулся, держа в руках тюлевый кусок материи, на ходу расправляя белые цветы на веночке. 

-  Ты сама должна была её приготовить. Кстати, а почему гостей нету? Хотя, нам и лучше, посидим семейно, да, родители? Ну-ка, вставайте! Я сейчас тост скажу, а вы кольца друг другу наденете.

Мужчина и женщина послушно встали.

-   Сынок, вообще-то мы вызвали тебя по другому поводу...  -  начала она.

-   Да, сын, мама права. Тут такое...

-   Артёмка, мы с папой решили развестись.

-   Я в курсе.  -  спокойно ответил тот.

-   Как? Откуда?  -  засыпали они его вопросами.

-   Тётя Люба соседка мне позвонила, вот я и поспешил. Я вам разведусь! Я вам так разведусь!... Кстати, из-за чего всё началось? Отец, неужели ты нашкодил? Ты же всегда утверждал, будто мама - лучшая из женщин и как тебе с нею повезло.

-   Я и сейчас не отказываюсь от своих слов.

-   Тогда при чём здесь другие?

-   Ты о чём, сын? Кроме мамы у меня никого не было и нету. Как перед Богом клянусь.

-   Артёмка, это правда. Я верю папе, он мне не изменял. Я бы почувствовала.

-   Но если не измена, то всё остальное я и за причину не хочу считать. И всё же, что случилось?

-   Папа разбил мою любимую хрустальную вазу.  -  женщина шумно вздохнула.  -  А она мне дорога... Была...

-   И всё?  -  воскликнул Артём.

-   Да, сын, вот до чего дошло. Маме, оказывается, какая-то ваза дороже меня.

-   Это не какая-то ваза! Ты мне её подарил, когда я Артёмку родила!

-   Так!  -  закричал Артём.  -  Быстро прекратите весь этот глупый балаган. Где кольца? Папа, приступай, мам, а ты готовься. Разводиться они решили... Ага, как бы не так! А у меня вы спрашивались?... Боже, родители, какие вы ещё дети, даже смешно! Всё, надели? А теперь берём шампанское. И запомните! Считайте, что это я вас заново поженил, а этот брак вечен, он никакому разводу не подлежит. Надеюсь, я не прозрачно намекаю? Разводильщики мне тут нашлись... Выпили? Мама, я всё вижу! До дна!... Отлично, умница моя! А теперь - горько!... Пап, мне что, тебя учить? Вооот, и ты тоже молодец!... А то разводиться они надумали, твою дивизию...
Мам, пап, вы не увлеклись с поцелуем? Ко мне повернитесь, я же фотографирую...