Подруги

Оксана Баранова 2
(современная сказка)

    На девятый день рождения Наташе подарили две куклы размером с небольшую статуэтку – Аленку и Белоснежку. У Аленки были длинные светлые волосы, заплетенные в косу, ярко-красный сарафан с белой рубашкой и в тон сарафана румяные щечки. Белоснежка была кукольной принцессой, созданной в честь героини Наташиного любимого мультфильма «Белоснежка и семь гномов» - с короткими темными кудрями и красным бантом в волосах, в королевском платье с высоким воротником. «Хорошенькие. Белоснежка как настоящая», - восхищались куклами Наташины друзья и родственники, а Волчок, маленький черный песик, обнюхивая подарки, вилял хвостом. Только одному человеку куклы не понравились, точнее не понравилась Белоснежка. Отчим Наташи, которого прозвали дядя Ваня, глядя на принцессу, морщился и ворчал о «западной пропаганде». Однако его никто не слушал. Дети играли и веселились под музыку, взрослые болтали и смеялись. А куклы сидели рядом на полке и с любопытством смотрели друг на друга.
    На дворе стоял солнечный апрельский день, в двухкомнатной квартире было тесновато, и вскоре хозяева с гостями вышли прогуляться. Когда закрылась входная дверь, Аленка захлопала глазами, повертела головой во все стороны и, пробормотав «они ушли», повернулась к Белоснежке.
    - Здравствуй, барышня. Как зовут тебя? – спросила она соседку.
    - Бе-ло-снеж-ка. Так будет по-русски. – Ответила принцесса с английским акцентом.
    - А меня – Аленка. Откуда ты, Белоснежка?
    - Из Диснейленда.
    - Чудное название. Где это?
    Белоснежка объяснила, что Диснейленд – это большая сказочная страна, где живут мультяшки и куда к ним в гости приезжают дети и взрослые. В этой стране Белоснежка появилась на свет и жила в сувенирной лавке. А потом ее купила одна женщина и отправила далеко за океан – в  подарок племяннице. Долгий путь утомил принцессу, но, в общем, она рада, что оказалась на празднике. В квартире весело и уютно - ей здесь нравится.
    - А ты откуда? – спросила она Аленку.
    - Я тоже издалека. – Ответила Аленка и рассказала о том, как в России, в маленьком городке, мастер-кукольник создал ее и продал на ярмарке. А люди, которым он продал куклу, привезли ее в подарок девочке.
    - Теперь будем жить здесь. – Закончила Аленка свой рассказ. – У тебя красивое платье, - добавила она, восхищенно глядя на наряд Белоснежки.
    Принцесса улыбнулась:
    - Спасибо. А у тебя красивые волосы.
    В этот момент в прихожей послышались щелчки в замке, лай собаки и голоса вернувшихся людей.
    - Замри, - шепнула Аленка Белоснежке, и куклы снова замерли.

***

    Шли дни - куклы привыкали к своему новому дому и маленькой хозяйке, играя с ней и ее подружками. Однажды девочки решили поменять им наряды. Было забавно, когда на Белоснежку надели рубашку и сарафан, а на Аленку – королевское платье. В другой раз Наташе захотелось нарисовать портрет своих любимиц. Она посадила кукол рядом и долго перерисовывала их на альбомный лист. Сходство вышло удивительным, что заметили и мама, и друзья. Девочка училась в художественной школе и хорошо рисовала. Аленка с Белоснежкой тоже были в восторге от своего портрета. Они решили, что когда Наташа вырастет, она станет известной художницей.
    Когда люди уходили из дома, куклы веселились с другими игрушками – плюшевыми зайцами и медведями, резиновыми динозаврами и морскими ракушками. Они играли в прятки, катали по комнате мяч, включали компьютер и смотрели мультики. Принцессе больше всего нравилась диснеевская история о Белоснежке, благодаря которой она появилась на свет, а ее соседке – мультфильмы по мотивам русских сказок, вдохновивших кукольника на создание светловолосой, румяной Аленки. Не меньше подругам нравились Наташины книги, особенно атлас мира с яркими картинками, который лежал на письменном столе. Куклы представляли себя путешественницами, изучающими мир. «Куда теперь едем?» - спрашивала Аленка, и Белоснежка выбирала Австралию или Индию, Сибирь или побережье Атлантики. Куклы видели себя то возле Эйфелевой башни, то рядом с египетскими пирамидами. Однако любимыми фотографиями Белоснежки были окрестности родного Диснейленда. Принцесса, искажая порой русские слова, рассказывала подруге об огромном парке, где вместе с туристами гуляли герои фильмов Уолта Диснея, красивых пейзажах и сказочных представлениях. «Когда-нибудь я покажу тебе настоящий Диснейленд», - сказала она Аленке.  В ответ Аленка обещала показать Белоснежке городок, где появилась на свет, и старинные обряды, о которых узнала в доме мастера. Куклы верили, что однажды Наташа отправится в кругосветное путешествие и возьмет их с собой.
    Любимым другом Аленки и Белоснежки был пес Волчок, понимавший язык игрушек лучше своих хозяев. Когда хозяева уходили, а игрушки начинали жить своей жизнью, Волчок присоединялся к ним. Белоснежка и Аленка называли пса своей лошадкой. Они залезали к нему на спину, устраивали скачки по квартире, а после долго гладили его по ушам и вытянутому носу. Именно Волчок своим звонким лаем предупреждал игрушки о приближении людей, после чего они поспешно возвращались на места и застывали. Так проходили дни…

***

    Был субботний вечер в конце июня. Наташа с матерью решили навестить бабушку, а отчим, у которого не ладились отношения с тещей, остался дома. Чтобы не скучать, он позвал в гости давнего приятеля. Мужчины распивали вино, которое приятель прихватил с собой, и смотрели футбол. Настроение у дяди Вани было ужасное: его любимая российская команда проигрывала американцам. Опустошая рюмку за рюмкой, он все больше возбуждался.
    - Смотри, Васильич, как янки издеваются над русским мужиком,  – дядя Ваня пытался перекричать телевизор, - Жаль, меня там нет. Выпустили бы на поле, всех бы уложил. Западные твари ни во что нас, русских, не ставят. – Дядя Ваня жил рядом с Россией и считал себя русским.
    - Чего орать так? Это только футбол, - отвечал Васильич.
    - Все равно. Ненавижу их. Морды раскормили, улыбки нацепили. И все на наши земли смотрят. Да только русский им свою землю не отдаст.
    -  Вообще-то, у твоей жены сестра в Америке, - заметил Васильич.
    Дядя Ваня сплюнул.
    - Да уж, родственников не выбирают. Денег захотела, вот и свалила за кардон. И Танька недалеко от нее ушла, тоже деньги любит.
    В телевизоре раздались крики и свист болельщиков – российской команде забили очередной гол. Дядя Ваня поморщился и отвернулся. Его пьяный взгляд остановился на Наташиных куклах, сидевших на диване. Спеша на автобус, Наташа забыла отнести их в детскую и оставила в гостиной, которая одновременно была спальней родителей. Дядя Ваня осмотрел с головы до ног Аленку и довольно улыбнулся:
    - Вот наша девчонка – красавица: глазки синие, коса до пояса, сарафан – все как полагается. А эта, - его взгляд наполнился злобой, - буржуйка несчастная. Вырядили ее, как королеву, а глаза – как у жидовки.
    Васильич засмеялся:
    - Перепил ты, Иван. Это же Белоснежка. Или ты сказку такую не знаешь?
    Иван скривился:
    - Видел я эту гадость. Мыльная опера, где баба с семью мужиками живет. И такое детям показывают.
    - Это не мужики, а гномы. Нормальный мультик, порой гораздо хуже снимают. Мой сынишка от каких-то монстров прется, а у твоей падчерицы хотя бы вкус есть.
    - Все равно, - дядя Ваня стукнул кулаком по столу. – Наши дети должны смотреть наши мультики. А эту дрянь нужно убрать, – он дернул руку к Белоснежке, схватил ее и поднялся из-за стола.
    Васильич тоже встал.
    - Что собираешься делать?
    - Выброшу ее, чтоб под руками не валялась, нечего девчонку американщиной развращать. – Дядя Ваня бросил куклу в старую сумку для использованного пластика и застегнул ее.
    - Постой, - Васильич положил ему руку на плечо. – Не твое ведь. Что ты потом ребенку и жене своей скажешь? Танька же тебя по стенке размажет.
    Лицо отчима стало пунцовым.
    - Да они живут за мой счет. Ремонт в квартире сделали, на море съездили. Танька дочке рисование за мой счет оплачивает. И еще будет рот раскрывать?
    Дядя Ваня взялся за сумку.
    - Как раз пора выбрасывать, много мусора скопилось.
    Нетвердой походкой он направился было к выходу, но приятель остановил его.
    - Потом выбросишь. Давай лучше прогуляемся, нечего в хате сидеть.
    Васильич выключил телевизор, забрал у приятеля сумку и поставил ее на пол в прихожей, а затем повел Ивана к двери. «Правду Татьяна говорит, - думал он, - нельзя тебе пить…»

***

    Едва шаги на лестнице затихли, Аленка соскользнула с дивана и бросилась к застегнутой сумке.
    - Белоснежка, - испуганно позвала она, - слышишь меня, Белоснежка?
    Из сумки послышался тихий стон, затем - слабые шорохи внутри. Аленка подпрыгнула, пытаясь дотянуться до застежки, но застежка была слишком высоко. Тогда, хватаясь то за ручки, то  за выступающие под тканью края пластиковых бутылок, она медленно полезла вверх.
    - Ты цела, Белоснежка? – окликнула она соседку.
    - Кажется, да… - долетел слабый ответ. – Но я не могу выбраться.… Помоги мне…
    - Сейчас, - прошептала Аленка, напрягая силы. Первый выступ, второй, третий, четвертый… И вот она наверху. Аленка подползла к замку-молнии, начала дергать его изо всех сил. Замок оказался крепким. Как же ей освободить подругу?
    Позади нее послышался легкий стук шагов, после – тихое сопение. Аленка обернулась. К ней приближался Волчок. Когда к дяде Ване пришел гость, пес, не любивший выпивку, спрятался в Наташину комнату. Теперь же он вылез и долгим внимательным взглядом смотрел то на сумку, то на Аленку. Аленка позвала собаку.
    - Волчок, помоги нам, - взмолилась она, - нужно выручать Белоснежку.
    Пес подошел к сумке, обнюхал ее. Почувствовав запах принцессы, он глухо зарычал. Волчок приподнялся на задние лапы, передними лапами вцепился в сумку, взялся зубами за замок, рядом с которым сидела Аленка, и рванул его. Рывок, еще один… Замок слегка разошелся, в сумке появилась щель.
    - Теперь можешь выбраться? – крикнула в щель Аленка.
    - Я попробую… - ответила Белоснежка изнутри. Осторожно, стараясь не поскользнуться, она взобралась на самую верхнюю бутылку, встала в полный рост и высунула руки в щель. Аленка схватила ее за руки и стала тянуть вверх. Волчок, придерживая лапами сумку, помогал ей. Вот из сумки высунулась растрепанная голова Белоснежки со съехавшим набок бантом, вот показалось туловище. Кукла выдохнула воздух и, крепко вцепившись в Аленкины руки, потянулась еще раз. Затем печально вздохнула:
    - Нет, не могу. Платье застряло.
    - Потерпи немножко, - ответила ей Аленка и обернулась к собаке. – Волчок, щель нужно сделать больше.
    Пес снова ухватился за застежку. Он несколько раз рванул замок, но тот застрял и больше не поддавался. «Наверное, ткань зажевало», - подумала Аленка. Она выпустила руки Белоснежки и стала теребить потертую плащевку, пытаясь помочь Волчку. Когда замок слегка отпустило, Волчок снова рванул застежку – с такой силой, что молния затрещала, разошлась надвое, и несколько бутылок вывалились на пол. Побледневшая, взъерошенная Белоснежка наконец выбралась из сумки, вытащила платье и огорченно вскрикнула. Королевское платье помялось и выпачкалось во что-то липкое.
    Аленка обняла подругу, а Волчок радостно взвизгнул и лизнул их обеих.
    - Скажи, - тихо сказала Белоснежка, пытаясь вытереть и распрямить платье, - этот человек хотел убить меня?
    - Нет, что ты, - ответила Аленка. – Просто он был пьян.
    - Пьян?
    - Ну да. – Аленка замялась. Как объяснить подружке, что такое пьяный? Возможно, в своем Диснейленде она их никогда не видела. – У него это скоро пройдет, - добавила она.
    Белоснежка всхлипнула:
    - Помню его глаза.… В них было столько злобы.… Не пойму, что я сделала ему?
    Аленка вздохнула и вновь обняла Белоснежку, стала приглаживать ей волосы.
    - Не бери в голову, ладно? – ласково сказала она. – Пойдем лучше в Наташину комнату, там спокойнее.

***

    Куклы спустились вниз, но едва сделали несколько шагов, как щелкнул замок и открылась входная дверь. Вошли Наташа с мамой, за ними, держа в руках пакеты, показалась фигура отчима. Васильича с ними не было – видимо, он успел удалиться. Волчок побежал навстречу хозяевам, а куклы быстро легли на пол и притворились неподвижными. Наташа, наклонившись погладить собаку, заметила их.
    - Смотри, мама, - сказала она, - здесь Белоснежка с Аленкой. Наверное, Волчок их вытащил и играл с ними.
    - И бутылки из сумки повытаскивал, - подал голос дядя Ваня. – Вот глупая псина.
    Жена повернулась к нему,  внимательно посмотрела на него.
    - Опять пил. – Хотя Татьяна сказала это тихо, муж и дочка услышали ее. Наташа улыбнулась, а Иван быстро опустил глаза и потряс головой.
    - Нет, что ты. Показалось тебе.
    Татьяна наклонилась, потрепала Волчка по загривку, затем медленно выпрямилась.
    - Наташа, подготовь собаке поводок, - обратилась она к дочери. – Мне нужно поговорить с дядей Ваней.
    - Ладно, - ответила Наташа. Она подняла Белоснежку и Аленку и пошла с ними в детскую. Волчок последовал за ней.
    Войдя в комнату, девочка прикрыла дверь, отряхнула кукол и посадила их на полку, а после достала из ящика стола собачий поводок. Подозвав Волчка, она начала пристегивать поводок к его ошейнику. «Скоро пойдем гулять», - сказала она собаке. Волчок в ответ завилял хвостом. Наташа прислушалась к голосам в прихожей.
    - Так вот, еще раз увижу подобное, выставлю вон. Понял меня? – долетел до нее тихий, но жесткий голос матери.
    - Понял… Извини… Не знал, что вы так скоро вернетесь, - послышалось в ответ бормотание отчима.
    Наташа вздохнула. Мать запрещала отчиму пить, считая, что, он быстро пьянеет и теряет голову. Однако иногда отчиму удавалось пропустить пару рюмок втайне от нее, после чего мать ругала его и грозилась выгнать из дома. К счастью, такое случалось редко – в основном родители жили в мире и согласии.
    Девочка посмотрела на стену, где лучи заходящего солнца скользили по обоям с кадрами из ретрофильмов и висевшим на стене картинам. Среди картин были Наташины рисунки: портрет Аленки и Белоснежки, Волчок, играющий с мячиком, пейзажи из атласа – с лесами, морями и историческими памятниками. Последние, правда, она пока рисовала не очень хорошо, но верила, что когда-нибудь этому научится. Затем Наташа перевела взгляд на Белоснежку с Аленкой. Внезапно ей показалось, что куклы чем-то напуганы. Они как будто тоже вслушивались в приглушенные голоса: их щеки побледнели, а глаза беспокойно блестели. Наташа ободряюще улыбнулась своим любимицам:
    - Не бойтесь. Мама ругает дядю Ваню за то, что он выпил. Это пройдет.

   P.S. К юбилею мультфильма о Белоснежке.