Студенческий роман

Ирина Оплер
По стечению обстоятельств я оказалась в Москве накануне православного Рождества.
После хмурого и слякотного начала нового года стало холодать, и за одну ночь, благодаря выпавшему снегу, город преобразился в зимнюю сказку,.

“Как приятно смотреть на покрытые белой пелериной газоны бульвара  и слышать похрустывание свежего снежка под ногами!”, - радовалась я, идя на встречу со своим бывшим сокурсником и бойфрендом Сашкой. Не очень понимая зачем эту встречу затеяла, я  надеялась на приятные воспоминания нашей юности. Наверное становлюсь с возрастом сентиментальной...
Мы не виделись ...цать лет, случайно встретились на “Одноклассниках”, немного переписывались, и, собираясь в Москву, я предложила ему встречу, на что Сашка, к моему удивлению, быстро согласился.

Сидя в центре зала станции метро “Площадь Революции” я  размышляла: "Раньше Сашка не опаздывал, а ждал меня". И вот он появился, постаревший, поправившийся и полысевший. Мы обмениваемся приветствиями, обманывая друг друга, что совсем не изменились. Потом выходим на площадь Революции, любуемся рождественской иллюминацией на деревьях и на арках в форме портала Большого театра.
Как изменилась Москва за эти годы, я не узнаю привычных мест...

В студенческие годы мы часто гуляли по центру Москвы,  тогда зимние улицы были серыми и тоскливыми, не было кафе, где можно было бы согреться, но нас грела наша любовь, и я не чувствовала холода в объятьях Сашки.

Теперь улицы переливаются огнями иллюминаций, на каждом шагу зазывают уютные кафе - а мы не знаем с чего начать разговор, как будто встретились два незнакомца.  Ты уже не Сашка, а Александр Васильевич, и я больше не та девочка с пухлыми щечками, которые ты так любил целовать...

Мы проходим через переход на Никольскую, украшенную светящимися гирляндами голубых стеклянных снежинок, сверкающих на фоне падающего снега. В кафе за чашкой чая мы наконец-то разговорились, о работе, семьях, детях, жизнь у обоих сложилась хорошо. Вспомнили студенческие годы, только старались не упоминать наш роман, как будто бы ничего между нами и не было. Тогда мы были молоды, неопытны и не смогли уберечь нашу любовь. В юности я увлекалась стихами Марины Цветаевой и мечтала о страстной любви, с Сашкой же все было обыденно и предсказуемо. Уйдя от него, я, как в омут, бросилась в новый роман, где получила по полной программе  кипение страстей, и потом долго залечивала полученные ожоги.

Мы попрощались у метро и разошлись каждый в свою жизнь…

Вот так могла бы пройти моя встреча с бывшим парнем, но Сашка так и не ответил на мое письмо, надеюсь, что он не хранит на меня обиды. Возможно  к лучшему мы не встретились, и я сохранила светлые чистые воспоминания о нашем студенческом романе, навеянные посещением мест наших встреч в предрождественской Москве.

5 января 2018
Москва

На 17-ый Конкурс на свободную тему -  http://www.proza.ru/2019/01/05/1097 Международного Фонда ВСМ"