Господь ведёт по жизни!

Людмила Гарни
     С поэзией Глеба Горбовского я познакомилась давно, в самом начале семидесятых. Помнится, мой друг принёс  несколько газетных листов, где были напечатаны стихи  из  сборника «Тишина».

     Стихи поразили  мудрой простотой, они легко заучивались наизусть. В то время я немного играла на «семиструнке», и несколько песен на стихи поэта сложились как бы сами собой. Я распевала для друзей и «На заливе, на пляже ветер вдоль, поперёк…», и  «Прощается женщина с мужем…», и «Я надену зелёный галстук»…


     Но наибольшим успехом пользовались две песни.  Одно из стихотворений начиналось так: «Слаще нет приезжанья из чужого в родное…». Второе: «Не хочется нынче ни песен, ни умных речей принимать»…


     Первое стихотворение мне было близко тем, что и моё «пробегано детство» по стройным линиям и проспектам Васильевского острова.  А простая и наивысшая  философия второго стихотворения была абсолютно понятна мною уже и в те годы…



     Пролетело-пробежало несколько десятков лет.  Господь ведёт по жизни! Мне посчастливилось  познакомиться с поэтом,  спеть в его присутствии  песни на его стихи и подарить записи этих двух песен. Это случилось на творческой встрече с Глебом Яковлевичем в Выставочном зале Московского района.


     Позже я присутствовала на торжественных юбилейных вечерах Глеба Горбовского  на наб. Макарова, 10, и в «Духовском-культурном центре» Александро-Невской лавры. Таким образом, поэзия Глеба Яковлевича со мною всю жизнь, я часто возвращаюсь к ней, ищу и нахожу в строчках поэта ответы на многие жизненные вопросы.


     В завершение я хочу сказать, что я отнюдь не считаю себя композитором. Нет! Я просто умею петь хорошие стихи хороших поэтов, ну, а петь плохо стихи Глеба Яковлевича Горбовского совершенно невозможно по определению.