Надежда, вера, любовь, разум

Владимир Добровольский
Без веры в себя, высшие силы, в людей человек жить не может. Вера дает силы, помогает выжить и не сломаться. В то же время вера, возведенная в крайность, отучает думать и приучает к тому, что кто-то за тебя должен решить твои проблемы, пусть это будет даже Всевышний. Вера помогает справиться со страхом и даже спастись от неминуемой гибели, но для этого придется расплатиться верой в Бога, в человеческие ценности. Как известно, в окопах атеистов не бывает, каждый молится о своем спасении. Но если слишком уповать на веру, то она из друга может превратиться во врага и пойти во вред…. Надежда…. В московском университете на биологическом факультете провели эксперимент с мышами. Бросили пять мышей в ведро с водой. Минут пять мыши пробарахтались, потом начали глотать воду и тонуть После того, как две мыши утонули и начала тонуть третья, в ведро бросили щепку. Мыши на нее забрались и когда щепку прибило к стенке ведра, они выбрались наружу спаслись. После этого выживших мышей с двумя новыми, снова бросили в ведро с водой. «Новенькие» через пять минут начали глотать воду и утонули, а те, что спаслись на щепке, пробарахтались в воде 84 часа, пока полностью не обессилели. Но и в этом случае они не глотали воду, просто лежали на поверхности воды. Помогла им столько времени продержаться на воде НАДЕЖДА на то, что им снова бросят щепку…. Евгений Евстигнеев умер в Лондоне еще до операции на сердце, после того, как хирург хирург, который должен был делать ему операцию, сказал, что в его случае нет надежды выжить даже после операции. После этих слов у актера произошла клиническая смерть и через четыре часа он скончался. То есть, врач подорвал надежду на выздоровление, от чего сердце артиста не выдержало. Хотя, справедливости ради, врачи сказали, что спасти актера могло только донорское сердце. Капиталистическая система лишена человечности. В клиниках думают в первую очередь не о том, как спасти человека, а сколько на нем можно заработать. Больной человек ложится лечиться в платную клинику, а ему там говорят, что укол стоит столько-то, тампон – столько-то, то есть все переводится на деньги. С одной стороны, деньги счет любят, но с другой стороны, такой подход лишает больного человеческого тепла, любви, сочувствия, понимания и что при любом раскладе событий за его здоровье и жизнь будут бороться до последнего. А так, деньги закончились – до свиданья. К тому же, чтобы больше заработать, врачи часто подменяют дорогостоящие лекарства на более дешевые. Бизнес на здоровье и ничего кроме бизнеса. Психосоматика, с помощью которой можно успешно и без вреда для здоровья лечить многие болезни, бизнесу не выгодна, поэтому ее практически не применяют. А любовью можно дать надежду, укрепить веру и способствовать излечению болезней. Когда человеку кажется, что его не любят или действительно не любят, он чаще и серьезней болеет, у него нет стимула для выздоровления…. Несмотря на всю привлекательность веры, надежды и любви, и их чудодейственную силу, разрозненные они не дают того целебного эффекта для души и тела, которую дает разум, объединяющий все чувства воедино. Вспомнился случай, когда меня на надувном матраце уносило в открытое море (смотрите рассказ «Волна») и, казалось, абсолютно не было шансов на спасение. С течением я справиться не мог, никто не знал, где я, а волна была штормовая. Ночь бы я точно не продержался. И среди волн меня совершенно не видно. Поначалу я, как те мыши, пытался грести руками изо всех сил, чтобы доплыть до берега, но с морским течением справиться не мог. Когда силы были на исходе, я начал искать альтернативные способы спасения, которые до этого просто не приходили в голову, как несущественные, ничего не имеющие с реальным спасением. Сначала, я начал клиниться на надежде, что кто-то меня хватится и забьет тревогу. Заклинился на надежде, надеешься себе и страх не мучит. Но страх перед неминуемой смертью все равно  принуждал меня видеть и признавать правду. Страшную правду. Даже если бы меня хватилась жена и друзья, все равно за помощью обращаться не к кому. Полудикий пляж, спасательной службы нет. К тому же, я никому не сказал о том, что я поплыву к рыбачьим сетям. Будешь клиниться на надежде, растратишь последние силы и тогда выход совсем не сможешь найти. Надо искать его сейчас, пока сохранились еще хоть какие-то силы. Энергетика упала, начал донимать холод и стала угасать надежда. Что делать, абсолютно нет выхода? Тогда я обратился за помощью к вере. Вот я буду верить и спасение само придет. Говорят же, что вера спасает. Не спасает. Я опять от реальности пытаюсь спастись в самообмане. Время идет, ничего не меняется. Ни вера, ни надежда не спасают, а сил становится все меньше. Когда их совсем не станет, останется только смириться и покориться судьбе, то есть, погибнуть. Не хочу. Тем более, что так глупо. Вон, он, берег, а добраться до него не могу. Надо перебрать все возможные варианты спасения, может, какое-то решение и придет. Нет решения, все перепробовал. А умирать так не хочется…. Когда мы маленькие и нас кто-то обидел, мы бежим за помощью к маме. Может, и сейчас к ней обратиться? Но она уже давно ушла из этой жизни, чем усопшая мама может мне помочь? А ты попробуй, обратись. И тогда я, как утопающий за соломинку, ухватился за эту мысль. При маминой жизни я относился к маме как к чему-то привычному, обычному, само собой разумеющемуся. Не вникал в мамины проблемы, потому что был озабочен своими проблемами, в которых считал виновной маму. Многие подростки так относятся к своим родителям из-за своего юношеского эгоизма. А когда я оказался на краю гибели, именно к маминому образу мне пришлось обратиться за помощью. Он, как живой, возник передо мной. Я начал каяться перед мамой, просить прощения за все, что я плохого ей сделал, за свое равнодушие, за то, что мало любил ее при жизни и недостаточно ценил. Обратился к маме с любовью и болью, и стал просить о помощи. Но рассудок говорил мне: «Чем покойная мама может тебе помочь? Она на том свете, а мертвые реального влияния на жизнь живых не имеют. Это ты опять пытаешься спрятаться в самообмане. Попробуй увидеть что-то более фундаментальное. Но для этого, еще пристальней всмотрись в мамин образ, не отводи взгляд». Смотрю, а мама молча показывает мне глазами наверх. Я сначала не понял, а потом дошло. Я спросил (мысленно): «К Богу, что ли, обратиться»? А она опять показывает мне глазами наверх. При жизни мама была коммунисткой, атеисткой – тогда это было нормой и я сам не верил ни в Бога, ни в черта, а тут решил обратиться за помощью к Богу, потому что иных вариантов больше не было. Бог стал моей последней надеждой на спасение. «Боженька, спаси, помоги, я не хочу «туда». Прости меня за все плохое, что я в жизни сделал, впредь буду делать все правильно». А сам думаю: «Чем Бог может мне помочь. Я все перепробовал. На матраце выплыть не могу, без матраца теряется ориентир и много сил приходится затрачивать, чтобы удержать себя над поверхностью воды. Обращаясь за помощью к маме, Богу, я просто пытаюсь спастись от страха перед неизбежной гибелью. Но с другой стороны, раскаяние, восстановление позиций любви, человечности, способствовали стабилизации равновесия и сделали более внимательным и цепким, готовым уловить хоть малейший шанс на спасение, которого пока не было…. Ноги занемели и я решил сменить позу на матраце – уселся на него верхом. Внезапно, задняя секция матраца поднялась – тогда надувные матрацы делали из трех секций и у меня тут же мелькнула мысль : «Парус». Был сильный ветер в сторону берега. Я зажал заднюю секцию матраца между ног, чтобы она стояла вертикально, уселся на него в позе лягушки и начал изо всех сил грести точно по ветру, немного наискосок к берегу, чтобы максимально использовать силу ветра и почувствовал, как ветер толчками погнал меня к берегу. Таким образом мне удалось спастись…. Именно видение (всматривание, разум) принуждало меня искать выход и не позволяло заклиниваться на крайностях веры, надежды, любви, а собирать их воедино, чтобы в конечном итоге нашелся выход. Информация вокруг нас, но когда мы не уравновешены, то ее в упор не видим. Обращение за помощью к покойной маме, Богу, позволило восстановить не развитые позиции альтруизма и объединить его с мощным ЭГО. Вместе, они активизировали разум, который и позволил найти выход в безвыходной ситуации. 7.01.2018 г.