ГРЭМ

Ирина Никитина 7
     Прозвучал третий звонок. Зрители поспешили занять свои места в цирке. Начиналось представление. Программа циркового шоу была обычная: гимнасты, жонглеры, клоуны. Только два номера представляли огромный  интерес зрителей. Это номер со слоном, по имени Грэм, и выступление фокусника под псевдонимом « Великий маг и чародей Адоний». Слона очень любили все зрители «от мала до велика». Грэм был большой умница. Его привезли в цирк семь лет назад. Он был уже взрослым слоном. И дрессировщик думал, что будет очень трудно дрессировать слона. Обычно, учить цирковым трюкам приучали животных с самого раннего возраста. Но дрессировщик был приятно удивлен, когда  увидел, что слон понимает его команды и выполняет их четко и даже охотно.
   Грэм,- такое прозвище дали слону, был добрым животным, в нем не было агрессии и лени. И его полюбили все в цирке. Дрессировщик с каждым выступлением усложнял программу выступления Грэма, выявляя его прекрасные умственные способности. Дрессировщик много лет дрессировал животных и хорошо понимал их повадки и настроения. Но первый раз в жизни, он встретил животное, которое так хорошо чувствовало его душу. Дрессировщик любил разговаривать с Грэмом, как с другом. И по глазам животного, дрессировщик видел, что слон его понимает.

-Вот ведь чудо природы,- рассуждал дрессировщик,- животное, а душа у него чище, чем у многих людей. И умственные способности великолепные.

     Вторая знаменитость цирка- это фокусник или маг, по имени -Адоний.  Все артисты цирка уважали и немного побаивались этого странного и удивительного человека. Сам директор цирка, первый здоровался и подавал ему руку. Поговаривали, что Адоний- больших знаний человек и что его фокусы и не фокусы совсем, а чудеса. Каждое выступление Адония на арене цирка было не похоже на предыдущее. Он редко повторял  свои: то ли фокусы, то ли трюки, то ли чудеса. Многие люди хотели узнать секреты этого человека, но их старания были  совершенно бессмысленными. Адоний мало общался с чужими и незнакомыми людьми, и свои секреты хранил свято.
 
   Так вот, Адоний и  слон Грэм были лучшими друзьями. Дрессировщик давно заметил, что фокусник умеет общаться с животными, как никто другой. У дрессировщика были и хищные животные: два тигра и лев. Животные с агрессивным характером и злобой в глазах.  Но когда к клеткам подходил Адоний, они превращались в милых котят. Адоний подолгу разговаривал с ними, заходил в клетку и кормил их. Они подходили к нему и ласково терлись о его ноги.
-Почему животные тебя так любят?- спросил дрессировщик Фокусника.
-Я знаю их язык и понимаю их,- шутливо объяснял Адоний,- в прошлой жизни, мне кажется, я был одним из них. Только вот не помню точно, кем именно, то ли тигром, то ли слоном, а может и царем зверей- львом,-  отшучивался фокусник.
 
Дрессировщик улыбался на эту шутку и дружелюбно похлопывал Адония по плечу.
-Тебе не фокусником надо быть, а дрессировщиком,- советовал он.
-Я подумаю,- отвечал Фокусник.
      Вот такие диалоги часто происходили между двумя артистами  за кулисами цирка. И никому в голову не могло придти, что эти « шутки» были почти правдой.  Как же общались Адоний и Грэм?  Это была великая магия. Магия « превращения человека в слона». Нет, нет, Адоний не становился в прямом смысле слоном,  а Грэм не становился человеком. Адоний умел, неким образом, лучом своей души зайти или лучше сказать соединиться с сознанием слона. И тогда Адоний видел и понимал  мир глазами Грэма. И эта способность понимать животных у него была с детства. Просто он родился такой, ни  похожий на остальных людей.  Он умел соединяться не только с  сознанием животного, но и с деревьями. Он сливался своей душой с  душой природы,  и становился частью ее. Никто  не знал об этих его способностях. Он боялся рассказать об этом людям, зная их корысть и жестокость.

   Вот и сегодня вечером после представления Адоний пришел к Грэму. Он принес ему бананы и апельсины.
-Угощайся, дружок. Ты сегодня был умницей, впрочем, как и всегда. Я знаю, о чем ты думаешь и мечтаешь. Ты грустишь по своей семье. Там, в саванне у тебя остался сын и весь твой род. Ты был вожаком своего рода- самым сильным и самым умным. И когда пришли охотники с ружьями, ты вышел им навстречу, защищая других. Ты спас остальных и позволил поймать тебя. Ты не жалеешь о своем поступке. Ты просто скучаешь по родине и сыне.  Я постараюсь помочь тебе вернуться к ним. Пока не знаю как, но я что нибудь придумаю.

    Грэм хорошо понимал слова этого человека. Он не знал, как это происходит,  и почему он- слон, может понимать   Адония.
       Прошло несколько дней, и  Адоний придумал, как помочь Грэму. Только бы задуманные события пошли по его сценарию.
Сборы цирка были очень большими. Цирк всегда был полон зрителями. Все желали посмотреть на чудесного слона, который катал детей на своем хоботе и  фокусника, умеющего из своей шляпы выпускать живых ярких бабочек. Но гастроли заканчивались, и цирк  собирался переезжать в другой город.
       Однажды Адоний зашел в кабинет директора цирка для серьезного разговора. Они, как всегда пожали руки друг другу, как хорошие приятели.
-Уважаемый, Петер,- так звали директора цирка,- я хочу предложить вам выгодную сделку,- начал разговор фокусник,- я готов расстаться и передать  цирку секреты трех самых лучших своих номеров.
-О, это прекрасно! Я даже не мечтал об этом. И какова стоимость твоих секретов?- спросил Петер.
-Вы мне отдаете  после этих гастролей слона Грэма,- ответил Адоний.
-Но слон делает прекрасные сборы цирку! Это один из самых  выгодных номеров представления, если конечно не считать твоего.
-Я покидаю цирк, и без меня сборы упадут. Но подарив вам три своих знаменитых секрета, вы сохраните сборы. А слона можно заменить милыми дрессированными собачками.  Дети очень любят собачек. Мне кажется, это выгодное для вас предложение.
-Я подумаю, -ответил  директор цирка,- и завтра дам тебе ответ. Но позволь мне узнать, зачем тебе слон? Ведь его надо кормить и каждый день, это такая обуза? Уж не собрался ли ты открыть свой цирк.
-Нет, нет. Я вам не конкурент. Не беспокойтесь. Я отвечу честно- я хочу дать свободу Грэму и отвезти его в саванну, где живет его род,- ответил Адоний.
-Странный ты человек. Какая тебе в этом выгода?- спросил Петер.
-Об этом меня просил сам Грэм, и я обещал ему помочь. Все очень просто,- скромно ответил Адоний.
-Ну, ну, рассказывай мне сказки: « попросил», « обещал». Хотя…- и директор многозначительно пожал плечами.

    Адоний вышел из кабинета. Он был уверен в положительном исходе дела. На следующий день после представления, директор цирка подошел к Адонию.
-Я согласен на твое предложение. Ведь Грэм честно отработал семь лет в цирке.  Я готов его отпустить на твоих условиях. После последнего представления можешь его забрать. А секрет своих фокусов ты должен мне передать завтра,- сказал Петер.
-Договорились.
    И они пожали друг другу руки. Адоний радостный побежал к загону, где находился слон. Он подошел к Грэму и стал шептать ему что- то в его огромное ухо. В ответ слон  нежно обнял хоботом Адония и невысоко поднял его над землей.
-Отпусти меня, друг. И слушай меня внимательно. Я сейчас зайду лучом своей души к тебе в сознание, а ты  вспомнишь саванну, где оставил свою семью. Я должен четко знать, куда нам направляться. Путь  ведь далекий.
      Адоний сел рядом с Грэмом и закрыл глаза. Он вновь оказался в сознании слона и все видел его глазами. "Перед ним раскинулась  красивая местность: буйная растительность,  большая река, потом дорога, по этой дороге идет стадо слонов. Впереди шагает крупный слон, он хоботом указывает на придорожный указатель:      « Заповедник  Шаран. Охраняется законом».
-Мне все понятно,- сказал Адоний,- те охотники были браконьеры. Они охотились на территории заповедника, где отлов животных запрещен. Теперь мне надо посмотреть на карте, где расположен это заповедник. Скоро мы отправимся в путь!

    Цирк закончил свои гастроли. К этому времени Адоний купил билеты на товарный поезд, отправляющийся в Индию. Для Грэма была приготовлена специальная платформа для перевозки. Туда загрузили траву, фрукты и несколько бочек воды. Десять дней в пути- большой срок. И вот поезд отправился. Адоний всегда был рядом с Грэмом. Они были счастливы. Через десять дней поезд прибыл в большой индийский город. Слон не привлек большого внимания людей. В Индии слоны в городе - привычное событие. Теперь путь Грэма и Адония пролегал к заповеднику, это один  день пешком. На следующее утро Адоний увидел тот самый придорожный указатель: «Заповедник Шаран».
      Грэм громко затрубил в хобот. Адоний понял, что слон зовет свое стадо. Через какое то время из саванны вышли пять  взрослых слонов. Увидев Грэма, они ускорили шаг, переходящий в бег. Вся саванна наполнилась  радостными  криками. Грэм обнимал своим хоботом поочередно каждого слона своего рода. А потом он подошел к Адонию, опустил  хобот и посадил фокусника   на  свою спину. Все стадо слонов, во главе с Грэмом,  важно вышагивало по саванне.

-Грэм, разреши мне войти в твое сознание и увидеть саванну твоими глазами,- попросил Адоний слона.
Грэм кивнул головой.  И Адоний увидел совсем другую саванну. Он увидел, как связано все в природе, как каждое дерево, каждый цветочек протягивают к друг другу тоненькие серебряные ниточки. Как будто огромная серебряная паутина соединяла все живое друг с другом. И все это казалось единым и нераздельным.
-А теперь, я покажу тебе самое главное дерево нашей саванны-  родовое Древо,- сказал Грэм.
Они подошли к огромному дереву. Адоний увидел, как корни этого дерева глубоко уходили в землю, а ветви, казалось, достигали облаков. Присмотревшись, Адоний увидел в ветвях очертания облика огромного белого слона.
-В этом Древе живет  Велиий Дух, который охраняет все живое в саванне. Зовут его-ЭЙХЕРА,- объяснил Грэм.
Адоний спрыгнул со слона и поклонился  родовому Древу саванны.

-Я приветствую тебя, Великий Дух саванны, могучий ЭЙХЕРА. И прошу разрешить мне  остаться жить здесь. Я чувствую, что это место –  моя родина и когда то, очень давно, я здесь уже жил. Наверное, поэтому, я  так хорошо понимаю язык природы.

    Адоний встал на колени и соединил ладони вместе возле своего сердца. Ветви Древа затрепетали, как будто по ним промчался ветер. Но ветра не было в саванне.
-ЭЙХЕРА тебе отвечает, что ты можешь жить с нами. И еще оно говорит, что ты знаешь законы природы и никогда их не нарушаешь,- сказал Грэм.
       Адонай построил себе хижину  и стал жить в  саванне,  в единстве с природой. Он понял, что вернулся на родину, где все его понимают и любят.