Осколочно-фугасным! Пли!!
Осколочно-фугасным заряжай!!
…..
-«Осколочно фугасным зар-ря-жжай!!! Огонь!! Огонь! Беглый огонь!
Колька! Друган! Подноси снаряды!! Чего стоишь!»
..Такие слова придумал мой напарник. Он сидел напротив меня, и смотрел новости по телеку.. Тема высказываний была на свободную тему.
Мы два охранника коллеги просто болтали и принципиально хохмили вслух.
Я начал, а он вдруг, неожиданно, продолжил, поддержал меня..
..Для начала, в качестве отступления, кратко расскажу о специфике работы.
Наша работа заключалась в соблюдении контрольно пропускного режима на выезде с территории базы. Мы поднимали и опускали шлагбаум перед дорожной автотехникой, осуществляя режим контроля.
Однообразная и монотонная работа, скажу я вам.
К примеру, подъехал Камаз. Шофер водитель вышел из кабины и зашел в сторожку. Затем, он предъявляет путевку на рейс. Записываем ее в журнал: номер, ФИО водителя, километраж спидометра, и ставим подпись в путевке, охранник такой - то, затем ставим число -дату. Вот, и вся работа.
Затем, следует поднятие шлагбаума, и его опускание в исходное положение после пропуска транспорта..
Иногда, через раз, осматриваем кузов авто, на предмет вопроса, не везет, или не вывозит грузовик различные товарные материальные ценности.
Однообразная рутинная и лишенная, всяческого творчества работа.
Подошла машина, постояла, и затем уехала. Вот, и весь контрольно пропускной режим, вернее контрольно пропускной рассказ. Здесь, особо не побалуешь остротами, шутками и и анекдотами.. С утра смены, еще терпимо проводить выполнение этой работы.. Но, под вечер, к часам семи, уже ожесточаешься, на эту автотехнику.
Они, грузовики, Камазы, воспринимаются надоедливыми живыми механическими существами, механическими тараканами.. Только, что усами не шевелят..
А, они, все лезут и лезут, приближаясь к шлагбауму, иногда оглашая местные окрестности леса, гудками своих сигнальных устройств.. И, потому, в конце работы начинаешь тихо ненавидеть надвигающиеся громады на колесах, на хрупкую тонкую трубу шлагбаума..
Утром они атакуют ее, чтобы выехать с территории базы , а вечером, чтобы заехать обратно.
И, за всеми этими процедурами наблюдают чьи -то внимательные глаза из темных окон административного корпуса, состоящего из трех вагончиков.
Чьи- то глаза внимательно наблюдают за процессом работы шлагбаума и затем, и затем чьи- то слова, по телефонной связи, несутся по проводам в служебный кабинет директора.
А там уже, тайно принимается решение, выносить или не выносить нам охранникам суровый приговор по поводу качества работы.
Иными словами, нам приходится работать под присмотром видеокамер видеонаблюдения.
И возникает вопрос типа: ставить нас к стенке сейчас, или попозже, для расстрела в упор, образно говоря..
Вот, и потому, чуть –чуть ожесточаешься в конце работы. С утра как -то и солнышко радует, и птички как то, успокаивают своими песнями, щебетанием..
Но, к концу смены, через десять часов, терпение заканчивается, и приходит усталость, как душевная, так и физическая..
Работать под чужим приглядом не всегда комфортно и удобно..
Случалось, что и номер авто забывали записать. Помнили, что кузов грузовика пустой, и цифры километража на спидометре запоминали, а вот самого главного, номера авто или номер путевки забывали посмотреть..
Потому, как двое охранников на посту. Один думает, что друг посмотрит, а друг думает, что коллега проконтролирует..
И все внимание на том, чтобы как бы, чего не вывезли.
Нюансов в охранном деле предостаточно. И четыре печати отметки на путевке, и их соответствие реалиям дня даты, и времени с точностью до минуты.
Чтобы, выехать с территории базы, необходимо пройти не мало кабинетов..
Рутинная работа с контролем вьезда - выезда существенно напрягает психику человека, особенно к концу смены.
Приходишь в свой вагончик после смены и радуешься тому, что по настоящему принадлежишь себе, и только себе, в полной мере.
И хотя, необходимо, принимать душ, постирать кое -какие вещи из белья, сходить на ужин в столовую, просмотреть последние новости про Сирию, про город Пальмиру, и даже, немного постучать в спортзале в настольный теннис, погонять шарик ракетками туда-сюда, затем покатать белые шары в бильярде, загоняя их резкими ударами кия в тугие лузы. А потом, часиков в десять вечера, тихо, словно усталый зомби, брести к своему бытовому вагончику, как бы в стойло, переставляя тихо свои усталые ноги, загребая носками обуви апрельский рыхлый снежок ..
Снег здесь, не тает даже и в апреле.. И мороз под утро, по ночам, нередко достигает до отметки минус 30. Хотя, солнце поднимается над горизонтом, и набирает высоту, уже в полшестого..
И, вообще, здесь странное тихое местечко. Даже любопытное солнце, в летнее время, говорят, не уходит на сон, на покой. Так, и ходит оно, словно по кругу, и подглядывает и подглядывает за людьми. Что же, делают они, здесь, такого подозрительного..
А не украли ли, они, случаем ТМЦ, то, есть, товарно -материальные ценности- запчасти?.
И эта солнечная подозрительность, тоже, иногда угнетает психику..
Здесь надо рассказать и о собаке..
О собаке, которая с утра и до вечера живет, рядом со сторожевой будкой.. Она, как бы, живет около сторожки, и около шлагбаума.
Ей ничего не надо. Ни зарплаты, ни слова ласкового.. Только, чтобы иногда покормили. Чтобы, дали два три куска хлеба. Вот, и вся собачья радость бытия. На морозе в минус сорок, по ночам хочется и повыть по волчьи.
Я хорошо понимаю этих домашних зверей с клыками и хвостами. И не то, чтобы люблю эту собаку, как друга человека, а просто уважаю ее. Постоянно приношу в котелке порции объедков со столовой, от обедов и ужинов..
И она, постоянно следует за мной, как тень. Если я иду в баню- она ждет меня у дверей бани. Если иду на обход территории –она бежит за мной. Если, я иду в столовую –она впереди меня, показывает мне туда кратчайшую дорогу.. А, в конце смены она провожает меня в мой вагончик.
Бросает пост, сторожевую будку, конуру, шлагбаум, и бежит провожать меня..
Эта ее собачья признательность, благодарность, за объедки, порядком меня удивила.
Я убедился в этом, когда уходил в спортзал и прыгал там, в течении часа, около теннисного стола.
А она, в это время, терпеливо сидела на снегу, и дожидалась моего выхода..
Выхожу, весь усталый и взмокший от пота, а она, бедная сидит и ждет меня..
Я стучу в теннис в бильярд, получаю от этого удовольствие, а она просто ждет меня на выходе из помещения..
И этот факт для меня трогательный и удивительный.
Сами подумайте, кто ждет? Ожидает? - тебя.. Вероятно, никто, не ждет, так с беззаветной верностью.
… так проходит свободное время, после смены в 20-00.
А потом в 22 -00 сон в кровати до утра.
И вновь подъем в полседьмого и вновь завтрак и путь на работу, в свою конуру.
И вновь поток автомашин грузовиков камазов мимо шлагбаума.
И вновь осмотр и контроль..
Такая работа.. Немного рутинная, и скучноватая..
Нажал на кнопку –вверх, и вновь нажал на другую кнопку вниз..
Их много- «вверх и вниз».. Около 40 штук утром и вечером около сорока.
И иногда хочется отчего –то крикнуть самому себе из озорства, ради шутки : -«Осколочно –фугасным огонь! Пли!..
И как то полегче становится на душе..
.. Вот и все вкратце про мою работу где –то на севере, на какой –то автобазе, вдали от поселков и городов, в тайге, среди таежных сопок..
…Было и такое у меня..
И это уже моя история..
Мне не попасть туда, на это место, в эту будочку, так как немножко староват стал, по возрасту не подхожу. Ведь скоро и 70 не за горами. На печи пора сидеть и греть свои косточки..
Возможно, скоро придумают роботов на Проходной. Они будут нажимать на кнопки и осматривать кузова автомашин..
И конечно, они наверняка не скажут странную фразу, с черным юмором: – «Осколочо- фугасным заряжай! Огонь! Пли!!..»
….
Написано давненько, лет шесть назад, в 2011-м.
Все не мог оформить и откорректировать.
И вот, только в 2017-м дошли руки до текста.
….
Иркутск.
08.01.2017 г..