Осколочно-фугасным! Пли!!

Николай Нефедьев
   
                Осколочно-фугасным заряжай!!
                …..

-«Осколочно фугасным зар-ря-жжай!!! Огонь!! Огонь! Беглый  огонь!
  Колька! Друган!  Подноси снаряды!!  Чего стоишь!»

..Такие слова придумал мой напарник. Он  сидел  напротив  меня, и смотрел  новости по телеку.. Тема высказываний  была на свободную тему.
 Мы два охранника коллеги просто  болтали и принципиально  хохмили вслух.
Я  начал, а  он  вдруг, неожиданно, продолжил, поддержал меня..

  ..Для начала, в качестве отступления, кратко  расскажу о   специфике работы.
 Наша  работа  заключалась  в соблюдении контрольно пропускного режима на выезде с территории  базы.  Мы поднимали и опускали шлагбаум перед  дорожной автотехникой, осуществляя  режим контроля.
Однообразная и монотонная работа, скажу я вам.

  К примеру, подъехал Камаз. Шофер водитель вышел из кабины и зашел в сторожку. Затем, он  предъявляет путевку на рейс.  Записываем  ее в журнал:   номер, ФИО водителя, километраж спидометра, и     ставим подпись  в путевке,  охранник такой - то, затем ставим число -дату.  Вот, и вся работа.

  Затем, следует   поднятие шлагбаума, и его  опускание  в  исходное положение  после пропуска транспорта..
Иногда, через раз, осматриваем кузов  авто, на предмет  вопроса, не везет, или не вывозит  грузовик  различные  товарные  материальные ценности.
Однообразная рутинная  и  лишенная, всяческого  творчества работа.
 
  Подошла машина, постояла, и затем  уехала. Вот, и весь контрольно пропускной режим, вернее контрольно пропускной рассказ. Здесь, особо не побалуешь остротами, шутками и  и анекдотами..  С утра смены,  еще  терпимо проводить выполнение этой  работы.. Но, под вечер, к часам семи, уже  ожесточаешься, на эту автотехнику.

  Они, грузовики,  Камазы,  воспринимаются надоедливыми  живыми  механическими существами,  механическими тараканами.. Только, что усами  не шевелят..
А, они, все лезут и лезут, приближаясь к  шлагбауму, иногда оглашая местные окрестности леса, гудками своих сигнальных устройств..   И, потому, в конце работы начинаешь тихо ненавидеть надвигающиеся  громады на  колесах, на хрупкую   тонкую трубу   шлагбаума..

  Утром они атакуют ее, чтобы выехать с территории базы , а вечером, чтобы заехать обратно.
 И, за всеми этими процедурами наблюдают чьи -то внимательные  глаза из темных окон административного корпуса, состоящего из трех  вагончиков.

   Чьи- то глаза внимательно наблюдают за процессом работы  шлагбаума и затем, и затем чьи- то  слова,  по телефонной связи,  несутся по проводам в служебный кабинет директора.

   А там уже,  тайно принимается решение, выносить или не выносить  нам охранникам   суровый  приговор по поводу  качества работы.
 Иными словами,  нам приходится  работать под присмотром видеокамер видеонаблюдения.

   И возникает вопрос  типа: ставить нас к стенке сейчас, или попозже, для  расстрела в упор, образно говоря..
Вот, и потому, чуть –чуть ожесточаешься в конце работы. С утра как -то и солнышко радует, и птички как то, успокаивают своими песнями, щебетанием..

  Но, к концу смены,  через десять часов, терпение заканчивается, и приходит усталость, как душевная, так и физическая..
Работать под чужим приглядом не всегда комфортно и удобно..
Случалось, что и номер авто забывали записать. Помнили, что кузов грузовика  пустой,  и цифры километража на спидометре  запоминали, а вот самого главного, номера авто или номер путевки  забывали посмотреть..

 Потому, как двое охранников на посту. Один думает,  что друг  посмотрит, а друг  думает, что коллега проконтролирует..
И  все внимание на том, чтобы как бы,  чего не вывезли.
Нюансов в охранном деле предостаточно.  И четыре печати отметки на путевке, и их соответствие  реалиям дня даты, и времени с точностью до минуты.

  Чтобы, выехать с территории базы, необходимо пройти не мало кабинетов..
Рутинная работа с контролем вьезда - выезда существенно  напрягает  психику человека, особенно к концу смены.
Приходишь в свой  вагончик после смены и радуешься тому, что по настоящему  принадлежишь себе, и только себе, в полной мере.

   И хотя, необходимо, принимать  душ, постирать кое -какие вещи из белья, сходить на ужин в столовую, просмотреть последние новости про Сирию, про город  Пальмиру, и даже, немного постучать в спортзале в настольный теннис, погонять шарик ракетками туда-сюда, затем покатать белые  шары в бильярде, загоняя их  резкими ударами кия в тугие лузы. А потом, часиков в десять вечера, тихо, словно усталый зомби, брести к своему бытовому  вагончику,  как бы в стойло,  переставляя  тихо свои усталые ноги,   загребая   носками обуви апрельский  рыхлый снежок ..

   Снег здесь, не тает даже и в апреле.. И мороз под утро, по ночам, нередко достигает до отметки минус 30. Хотя, солнце поднимается над горизонтом, и набирает высоту,  уже в полшестого..
И, вообще, здесь странное тихое местечко. Даже любопытное солнце, в летнее время, говорят, не уходит на сон, на покой. Так, и ходит оно,  словно  по кругу, и подглядывает и подглядывает за людьми. Что же, делают они, здесь, такого подозрительного..

   А  не украли ли,   они, случаем  ТМЦ, то, есть, товарно -материальные ценности- запчасти?.
И эта солнечная подозрительность, тоже, иногда угнетает   психику..
Здесь  надо рассказать и  о собаке..
О собаке, которая с утра и до вечера живет, рядом со сторожевой будкой.. Она, как бы, живет около сторожки, и около шлагбаума.

   Ей ничего не надо. Ни зарплаты, ни слова ласкового.. Только, чтобы иногда покормили. Чтобы, дали два три куска хлеба. Вот, и вся собачья радость бытия.  На морозе в минус сорок, по ночам хочется и повыть по волчьи.
Я хорошо понимаю этих  домашних зверей с клыками и хвостами.  И не то, чтобы люблю эту собаку,  как  друга человека, а просто уважаю ее. Постоянно приношу в котелке   порции объедков  со столовой, от обедов и  ужинов..

   И она, постоянно следует за мной, как тень. Если я иду в баню- она ждет меня у дверей бани. Если иду на обход территории –она бежит за мной. Если, я иду в столовую –она впереди меня, показывает мне туда кратчайшую  дорогу..   А, в конце смены она провожает меня в мой  вагончик.
Бросает пост, сторожевую будку, конуру, шлагбаум, и бежит провожать меня..

  Эта ее собачья  признательность, благодарность, за объедки, порядком меня удивила.
Я убедился в этом, когда уходил в спортзал и прыгал там, в течении часа, около теннисного стола.
А она, в это время,  терпеливо сидела на снегу, и дожидалась моего выхода..

  Выхожу, весь усталый и взмокший от пота, а она, бедная сидит и ждет меня..
Я стучу в теннис в бильярд, получаю от этого удовольствие, а она просто ждет меня на выходе  из помещения..
И этот факт для меня  трогательный и удивительный.

 Сами подумайте, кто  ждет? Ожидает? - тебя.. Вероятно, никто, не ждет, так с беззаветной  верностью.   
…  так проходит свободное время, после смены в 20-00.
А потом в 22 -00 сон в кровати  до утра.

   И вновь подъем в полседьмого и вновь завтрак и путь на работу, в свою конуру.
И вновь поток автомашин грузовиков камазов мимо шлагбаума.
И вновь осмотр и контроль..
Такая  работа.. Немного рутинная,  и скучноватая..

   Нажал на кнопку –вверх, и вновь нажал на другую кнопку вниз..
Их много- «вверх и вниз».. Около 40  штук утром и вечером около сорока.
И иногда хочется  отчего –то крикнуть самому себе из озорства, ради шутки : -«Осколочно –фугасным огонь! Пли!..

   И как то полегче становится на душе..
.. Вот и все вкратце про мою работу где –то на севере, на какой –то автобазе, вдали от поселков и городов, в тайге, среди таежных  сопок..
…Было и такое у меня..
И это уже моя  история..

   Мне не попасть туда, на это место, в эту будочку, так как немножко староват стал, по возрасту  не подхожу. Ведь скоро и 70 не за горами. На печи пора сидеть и греть свои косточки..

   Возможно,  скоро придумают роботов на  Проходной. Они будут нажимать на кнопки и осматривать кузова автомашин..
И конечно, они  наверняка не скажут странную   фразу, с  черным юмором: – «Осколочо- фугасным заряжай! Огонь! Пли!!..»
….

Написано давненько, лет шесть назад, в 2011-м.
 Все не мог оформить и откорректировать.
И вот, только  в 2017-м дошли руки до текста.
….
Иркутск.
08.01.2017 г..