Как я пишу, миниатюра о творчестве

Бумбумбум
Как я пишу
(миниатюра)

      Вы пробовали посмотреть фильм или мультик, а потом написать о нем? У меня с книгами и прочим идет именно так. Я чувствую и слышу, как было, а потом стараюсь записать. Понятно, что с фразами, шутками и ситуациями это просто. Тут понятно. А вот с описаниями фона, природы, городов и прочем надо ориентироваться не только на впечатления персонажей, но и дополнять текст. Если кто-то идет своей дорогой, станет он вдаваться в подробности обстановки? Если не художник и не эстет – то не станет. Но читателю надо знать детали, иначе вместо книги будет короткий набор предложений. То, что само собой разумеется для автора, читателю надо сообщить, иначе он сам так додумает… Никто не любит, если лишь в середине книги узнает, что у персонажа вообще-то есть усы, или волосы совсем другого цвета, или еще что-то, что ломает сложившийся образ…
     Сперва нужно имя. Как только я его назвал – начинается цепная реакция. Образ возникает сам собой, и вокруг него, словно части картинки, всплывающие из-под воды, появляются детали. Они не всегда сразу стыкуются, иногда я понятия не имею, о чем будет книга или рассказ.  Так было с фэнтези циклом "Глэм". Я просто сказал сам себе "маленький гоблин идет по лесу"…. И меня словно поток подхватил. Только успевай записывать. Вторую книгу писал тяжело – мучали кошмары. Пока в книге не победили демона. Дальше пошло проще. Третью книгу писал будучи болен, потому сам ее читал несколько раз, как чужое…  Четвертую – как первую. Понятия не имел, о чем и чем закончится, лишь успевай записывать.
      Фактически, я пишу и читаю одновременно. То есть, я часто не знаю о содержимом книги, пока сам его не написал.  И не отредактировал. И не перечитал. У меня немало открытий в собственных книгах для меня же, особенно в поворотах сюжета и именах героев.
      Есть и ненаписанное. То, что сложилось в моем сознании, я знаю историю, но не пишу ее. Просто потому, что она меня не устраивает. Как это бывает  - посмотрел фильм и думаешь "ну, зачем я это сделал?". А история есть. И она никуда не девается. А поскольку она раздражает, то забыть ее не получится.
      С книгой "Юный новый мир" было непросто. Я человек тонкой душевной организации, то есть, переполненный комплексами и фобиями, а тут эта история… История юноши, живущего примерно в 28-м веке, в постапокалиптическом мире, по уровню весьма приблизительно соответствующему началу 20-го века. История на фоне мировой войны, разных жизней, непростых решений и философских вопросов. Но главное – это война. И становление личности, проходящей через нее.
      Я три года откровенно филонил с началом написания книги. А все потому, что чувства персонажа были тяжелыми, как и многие обстоятельства его жизни. С Глэмом было просто – он гоблин, все принимает с юмором, ничего не боится (почти) и у него быстро появляются друзья и наставники. С Люком Ланцем, героем книги "Юный новый мир", было иначе. Мне надо было а) заставить себя начать писать, иначе история меня не оставит (проверял), б) написать то, что не оскорбит читателя, в) сделать работу наилучшим образом, не отклоняясь от истины.
      Мне претит описание страданий и душевных мук, на которые некоторые авторы тратят страницы нещадно. Есть такие садюги. Но, с другой стороны, описать события жизни Люка совсем радужно было бы ложью.
      Да, я рассказал историю. Кое-что сгладил. Не солгал, а просто не стал некоторым вещам уделять излишнее внимание.  Кто захочет - додумает, а так… Если бы я писал сразу, как история ко мне пришла, это был бы кровавый кошмар и порнография 21+. И от написания такого я бы сам чувствовал бы себя не в своей тарелке. И вообще, одно и то же можно сказать по-разному.
       За три года я смог частично осознать историю, переработать некоторые моменты, которые изначально били по психике. Их преобразование не было чистым замалчиванием или подделкой типа "все хорошо". Просто сгладил. Книга получилась цельная, не 21 или 18+,  чего я опасался очень, но с соблюдением деталей и общей линии повествования. Во всяком случае, она развлечет и не должна оскорбить. А для людей с воображением это вовсе - достойный пир. В книгах важны не только сами события, но и мысли, идеи, которые они вызывают.
      Стихи… Иной раз такое сложится, не знаешь, куда девать… Ха-ха. "Охота на Лампи" – примечательна тем, что написана после прочтения  "Охоты на Снарка". Прочел перевод этого стихотворения Льюиса Кэрролла, и сказал  сам себе "как здорово, но тут же все неправильно! А дело было так…". И написал "Охоту на Лампи". Писал с конца на начало, по частям, как писалась и сама "Охота на Снарка".
      Это одна из главных особенностей моих произведений. Появляется некий факт. И делай что хочешь, но без него нельзя. Как часть головоломки – фиг знает, куда ее деть, но она нужна. Иногда обоснование этого факта всплывает позже, иногда его, это обоснование, надо прочувствовать. Просто в какой-то момент понимаешь – это так. И не иначе. И сам над собой смеешься, почему раньше не понял. Как детали головоломки – точь-в-точь.
      Статьи и размышлялки написаны как мое мнение по некоторым вопросам. Словно я даю интервью, делаю доклад или выступаю с трибуны. Своими статьями я стараюсь дать людям понимание неких важных вопросов и тем, привлечь внимание, направить мысли. Есть вероятность, что мысль, запущенная в сети, дойдет до адресата.
      Желаю приятно провести время за чтением… Каждая книга – это вселенная. Дайте вселенной возможность явить вам свою красоту и многогранность. А недостатки… Всегда можно придумать что-то получше!