Из книги Отражения, 1770

Сергей Апостол
Суть бытия
И явь мечты:
Ты – это я,
Я – это ты.

1770

ПРО ВСЕХ И ПРО СЕБЯ

Нас радует чужой успех
Средь скуки бытия.
    Мы любим больше всех
        – Всех!–
    Но только не себя.

Не надо нам иных утех,
Восторги не тая:
    Мы любим больше всех
        – Всех!–
    Но только не себя.

За правду бьемся без помех,
С плеча вокруг рубя!
    Мы любим больше всех
        – Всех!–
    Но только не себя.

Но много сумрачных прорех,
Что нас гнетут, губя.
    Мы любим больше всех
        – Всех!–
    Но только не себя.

Боимся совершить мы грех,
О святости скорбя;
    Мы любим больше всех
        – Всех!–
    Но только не себя.

И прячемся в богатый мех,
Честь нашу погребя.
    Мы любим больше всех
        – Всех!–
    Но только не себя.

Покуда нам под злыдней смех
С небес не протрубят,
    Мы любим больше всех
        – Всех!–
    Но только не себя.

1772

ПОЭТ ВЕЧНОСТИ И СТРАНСТВИЕ ВГЛУБЬ ВРЕМЕН

Между густых лесов
И сумрачных холмов
    Бежит дорога.
Кричат мои стихи!
Зачем плодить грехи,
    Их слишком много.

Средь бедствий и невзгод
Куда она ведет,
    К дьяволу иль к Богу?
Ответьте мне, стихи:
Зачем плодить грехи,
    Их слишком много.

А ты вперед иди
С верою в груди
    Векам в подмогу!
Молчат мои стихи;
Зачем плодить грехи,
    Их слишком много.

Так до звезды дойдешь,
Отринув злую ложь,
    Смирив тревогу...
К чему писать стихи,
Зачем плодить грехи,
    Их слишком много.

1773