Глава 83. Побег из Кото-де-Доньяны

Сергей Камелиев
     Уже один год и пять месяцев прожила семья Приморских в уединении «Кото-де-Доньяна». Дела у них в последнее время шли пока средне. Больная нога Денисового папы уже зажила. Дела были надоевшие. Практически, были они, всё одни и те же: то есть, то спать, то купаться в речушке, то на охоту ходить. А Денис прекрасно помнил своё обещание, что собирается вывести всех самым надёжным ходом из «Кото-де-Доньяны».
     Ясно, что Денис был такой самый, как и мы, и всё время любил узнать о чём-то новом. Он уже пятисотый раз, однажды в октябре, проходил мимо большого дуба, который рос на окраине лужайки, окружавшей домик провинившейся королевны. И этим разом Денис решил заглянуть в большое дупло. Там он увидел что-то странное – он внизу, под деревом, увидел коротенькие ступеньки, спускающиеся вниз. Он решил залезть в дупло и спуститься по тем ступенькам.
     Ступеньки привели Дениса к началу длинного туннеля, в котором даже и конца не было видно. И вдруг, откуда ни возьмись, на Дениса налетело огромное количество пчёл. Они искусали его с головы до ног. Он тут же испугался и, быстро поднявшись по коротеньким ступенькам вверх, быстро вылез из дупла огромного дуба, и сразу же побежал рассказывать эту историю маме, папе и невесте Луизе. Выслушав историю, мама сказала:
     - Никогда туда больше не иди, Денис, это ловушка!
     - А может быть, - припустила Луиза, - это и есть тот самый выход отсюда, по которому сбежала провинившаяся королевна?
     - Я думаю, - сказал папа, - Луиза, всё-таки, говорит верно! Вроде, нигде больше нет подходящего выхода отсюда.
     Приморские подумали и решили, хорошенько ночью выспавшись, собрать все свои вещи и двинуться в путь по подземному туннелю.
     Так Приморские и сделали. Они были готовы к тому, что как только они все спустятся в туннель, на них налетит огромный пчелиный рой. Денисов папа еле-еле сумел разглядеть сквозь пчелиный рой туннель, и сказал:
     - Странно, вид туннеля подобает на какой-то современный стиль! По такому туннелю не могла тогда сбежать провинившаяся королевна! Кажись, такой туннель должен быть построен не раньше, чем десять лет назад!
     Денис, мама, папа и Луиза двинулись по туннелю. Шли там Приморские, отмахиваясь от пчёл, долго-долго. Это и была та самая Хабибулинская Тропа «Кото-де-Доньяны», но Приморские про это не знали.
     Приморские шли по туннелю долго. Даже и туннель ещё закончиться не успел, как все вдруг заметили в отверстии стены справа коротенькие ступеньки, спускающиеся вниз. Все пошли по этим ступенькам, и вдруг неожиданно увидели там огромную витрину, за которой валялось, просто, бесконечное море денежных банкнот.
     - Что это?! – удивились все.
     - Я думаю, - припустил Денисов папа, - это – хранилище денег в «Кото-де-Доньяне». Это то самое хранилище, куда собирает свои деньги сам Хабибулин!
     - И Хабибулин – такой богатей?! – удивился Денис.
     - А ты думал! – сказала мама. – Да Хабибулин в своём цирке зарабатывает такие деньги, что тебе даже и во сне не снилось!
     - А эту витрину можно разбить? – спросила Луиза и попробовала изо всех сил пнуть ногой по витрине.
     Но витрина так и не разбилась. Потом, то же самое попробовал сделать Денис, но витрина и ему не поддалась, настолько сильно она была крепкая и прочная.
     - Ладно, хватит, - сказала мама, - поднимаемся и идём дальше! Деньги – вещь нешуточная! Тут такая витрина, что её разбить чем угодно, просто, невозможно! А Хабибулин – не дурак!
     Все поднялись по коротеньким ступенькам и продолжали двигаться по туннелю. Двигаться было трудно, так как везде летали пчёлы и кусали всех, чем чаще, тем в самые больные места, в которые уже успели до них укусить другие пчёлы.
     Хабибулинская Тропа в «Кото-де-Доньяне» была гораздо длиннее, чем под Ленинградом. Идти Приморским пришлось так долго, что несколько раз приходилось им ложиться, прямо на землю, и отдыхать.
     На следующий день Приморские, всё же, выбрались из подземелья, и оказались перед входом в один из испанских замков. Это и был тот самый дворец, откуда провинившаяся королевна попала в свой домик в уединение «Кото-де-Доньяна», в котором и прожили Приморские, один год и пять месяцев. Вокруг дворца была красивая живописная зелёная лужайка и сад. Там кое-где гуляли обезьяны. Приморские посмотрели вокруг и продолжали путь по направлению к Кадису. А дорога от этого загадочного замка до Кадиса была не короче, чем ещё одна Хабибулинская Тропа под «Кото-де-Доньяной».
     К вечеру Приморские достигли окраин Кадиса, где были и высокие многоэтажные дома, и маленькие особняки. Прошлись там Приморские немного. И, вдруг, Денис неожиданно чего-то испугался и отскочил в сторону, его мама вытаращила в ужасе глаза, папа быстро вдохнул воздух, а Луиза удивлённо посмотрела на всех троих:
     - Что с вами?!
     Денис шепнул Луизе:
     - Здесь Изя, тот еврейский сынишка, который те полгода колотил и пинал ногами меня в Анталье под церковью, заставляя выпрашивать у прохожих милостынь! Это он!
     - Какой ужас! – сказали все четверо. – Бежим!
     - Вы куда?! – погнался Изя за беглецами. – Поймите меня! Я не такой, как был раньше, я уже на вашей стороне! Я таки сам бежал от пиратов, от своих пап и от самого Хабибулина! Я поменялся!
     - Заткнись и отстань от нас! – крикнули четыре бегущих человека.
     - Поймите меня и идите со мной! – кричал вдогонку Изя. – Здесь недалеко со мной таки живут дядя Ипполит и ваш дядя Семён – адвокат, который просидел в тюрьме целый год! Он тут купил себе квартиру на деньги, которые хранил в денежном хранилище в «Кото-де-Доньяне»!
     Изя вдруг стих, но Денис, его мама, папа и Луиза всё ещё продолжали бежать по вечерней улице Кадиса. И вдруг, оглянувшись, они увидели, что Изя за ними уже не бежит.
     - Фу, Господи, пронесло! – перекрестилась Денисова мама с облегчением. – Теперь бы нам пойти какой-нибудь другой дорогой, чтобы снова нам этот гадёныш не подвернулся!
     Ну, Приморские так и сделали. Не прошло и пяти минут, как на этот раз им подвернулось встретиться с самим Семёном Петровичем, который шёл вместе с незнакомым дядей. Это и булл тот самый Ипполит, который прилетел в Испанию на самолёте, вместе с Изей, забрав его от Свинопасовых – тех, которые заставляли Изю в селе страшно и мучительно работать.
     - О, как же я рад вас всех тут видеть! – воскликнул дядя Семён. – Идёмте с нами в нашу квартиру, мы вас накормим, напоим, и вы расскажите, как же вы, всё-таки, выбрались из «Кото-де-Доньяны»!
     - Мы тоже рады вас видеть! – Денисов папа пожалу руку Семёну.
     - Будьте знакомы, это Ипполит! – сказал Семён. – Он недавно поселился в моей квартире.
     - Да, знаете ли, - сказала перепуганная мама, - нам там еврейский Изя на дороге подвернулся – тот наш враг, от которого мы сейчас убегаем! Он сам нас, чуть ли, не ограбил, и сказал нам, что вы недалеко оттуда живёте, и то, что ты, дядя Семён, ограбил денежное хранилище в «Кото-де-Доньяне», которое мы видели…
     - Это неправда! – сказал Семён. – Никаких денег мы оттуда не воровали! Мне вернули оттуда деньги, когда меня выпустили из тюрьмы. Ну, идёмте, дорогие, домой! Мы вам расскажем одну историю, и вы поймёте, что теперь Изя ваш друг, а не враг! Он сам обманул Хабибулина, и сам спас Герасиму жизнь! Об этом даже в «Криминальный мир» Хабибулин заметку написал!
     Денис, его мама, папа и Луиза серьёзно посмотрели Семёну в глаза.
     - Семён вам правду говорит, не бойтесь! – сказал Ипполит. – Идёмте домой! Вот, мы там и расскажем, как Изя, обманув Хабибулина, спас Герасиму жизнь; как он был на пиратском учении у «Защитников Отечества» и как он оттуда убежал! Я сам забрал Изю из-под Ленинграда. Вы нам поверите!
     - Что вы, друзья! – сказала в ужасе Денисова мама. – Да, не может этого быть, чтобы Изя был вместе с вами!
     А папа подумал и сказал всем убедительно:
     - Нас обманывают! Не может этого быть, чтобы Изя был нашим другом! А Семён за время пребывания в тюрьме, действительно, мог поменяться в худшую сторону! Это тоже наши враги, бежим от них!
     И все четверо – Денис, его родители и Луиза – пустились бежать по улице до ближайшей автобусной остановки, чтобы поймать первую попавшуюся маршрутку, которая подвезёт их до морского вокзала.
     - Вы куда?! – погнались за ними Семён и Ипполит.
     - Дурак ты, Семён! – кричал на него Ипполит. – Ты что, не мог ничего не говорить про Изю, а просто, по-дружески, пригласить их домой?!
     А Приморские, тем временем, уже успели поймать первую попавшуюся маршрутку, и уже немного отъехали от места действия. Шофёр сказал по-испански «платите за проезд», и все тут обнаружили, что кошелька-то у них нет! Пришлось Приморским выйти из маршрутки.
     - Нас ограбили! – сказала в ужасе мама.
     - Оно-то и видно, - добавил папа, - что все выходят из тюрьмы хуже зверя, как пословица гласит!
     Делать нечего, пришлось Приморским идти в полицейское отделение и искать там русскоговорящего полицейского.
     Вот и такие в жизни бывают случаи: как враги могут становиться друзьями, так же и друзья врагами!

Продолжение следует...
http://www.proza.ru/2018/01/10/20