Человек без прошлого. 15. Снова в психушку

Евгений Пекки
      В камере, где сидел Прозоров, было тихо, только дым от дешевых папирос поднимался к потолку. Тишину нарушил Татуированный.
- Ну вот что, фраер, судя по тому как тебя отделали, держался ты молодцом и никого не сдал. Будем считать, что прописку в камере прошел.-
Илья, ничего не ответив, лежал тихо постанывая.
Его таскают на допросы все трое суток, то днём, то ночью. Бьют его уже вдвоём: капитан из ГБ и милицейский лейтенант. Спрашивают кто он и откуда, что делал до войны и в её ходе.
 Но Илья ничего вспомнить не может и ответить на их вопросы тоже.
На допрос вызывают и Анну, которая поясняет, откуда взялся у нее Илья,   и Сергея, как свидетеля, человека, видевшего Илью не первый день.
Если Анну пытались запугать, вспоминали ее эвакуацию, выясняли – не была ли она в немецком плену и через три часа отпустили, то Сергею пришлось гораздо хуже.
Ему ставили в вину утрату бдительности, грозили уволить из батальона тылового обеспечения Дальневосточной армии, что было ему горше хины. Потом, приковав к стулу,  просто отлупили его,  выясняя, что ему известно об Илье.  Но тыловик  ничего толком добавить не мог, кроме того, что при выписке из психушки Илья выглядел значительно хуже, и мало что соображал, не то, что сейчас.
- Знал бы я, что так получиться, да я бы сам его к вам приволок.
-  Дак ведь не приволок же, а вот другие просигнализировали.
Сергея отпускают, он обещает, что если ему станет известно что-то новое, то он тут же сообщит об этом органам.
Сергей, придя домой,  орёт на Анну, что она пригрела психа,  который был  врагом народа и жалеет, что не удавил его собственными руками.
Анна начинает вспоминать, как все было и говорит ему, что помнит,  как этого психа привезли к ним из колонии с одним медицинским направлением, личного дела не было.  Она еще переспросила у сопровождавшего его доктора Кохановича,  не враг ли он народа. Сопровождающий тогда ответил, что у Ильи бытовая статья:  за кражу зерна из склада.
 Катя упрекает мать в том, что та отдала Илью в лапы Сергея и КГБ. Сергей клянется, что не сдавал Илью, обе ему не верят. Сергей позвонил Горностаеву и сообщил то, что ему стало известно.

Горностаеву Илья теперь практически не интересен. Даже если он что и вспомнит, то это получается свихнувшийся во время отбытия наказания зек–бытовик, а на этом ни славы, ни наград не получишь. Он оставляет анонимку на Илью в отделе милиции, заставив лейтенанта милиции расписаться, что тот ее получил и принял к проверке.
Прокурор арестовку на Илью не подписал и ответов на запросы пока нет. Лейтенант Миронов предлагает начальнику снова упрятать Илью в психушку, для проверки его умственных способностей. Что и было сделано. Но ближайшая психушка с производством психиатрической экспертизы теперь в Омске. Местная такого заключения дать не может. Илью перевозят в Омск.
Утром подозреваемого по степи, где уже почти не осталось снега везут на милицейском «козлике» в Омск. В машине включено радио и по «Маяку» передают песню «Ландыши». Вдруг песня прерывается, и голос Левитана вещает: «Говорят все радиостанции Советского Союза. Сегодня в восемь часов утра успешно осуществлен запуск первого в мире космического корабля «Восток» с человеком на борту. Космический корабль пилотирует первый в мире летчик-космонавт майор Юрий Алексеевич Гагарин.
Водитель милиционер и сопровождавший Илью лейтенант остановили машину посреди дороги, выскочили из нее на обочину и, обнимая друг друга,  танцевали и кричали «Ура!». Потом лейтенант выхватил из кобуры пистолет «ТТ» и начал палить в воздух от восторга.
Рядом остановилась, проезжавшая мимо машина-летучка с фанерным фургоном набитая рабочими. Они высыпали на дорогу и стали спрашивать, что   случилось.
-Гагарин в космосе, - вопили во весь голос милиционеры, - сейчас, по радио передали.
Поняв, наконец, что произошло, рабочие тоже присоединились к ним.  Минут через двадцать они разъехались каждый в свою сторону.
- В интереснейшее время мы живем с тобой, Петя,- сказал лейтенант, толкая водителя в бок. – Все страны нам сейчас завидуют. А будем жить еще лучше.
Потом он помолчал и добавил, кивнув головой на задний отсек.
-Люди в космос летают, а тут вот такой мразью заниматься приходиться, но думаю это ненадолго. Выведем, Толя, всю нечисть и коммунизм настанет.
-Точно,-  подтвердил Толя.
И они, смеясь,  поехали дальше по степи, сдавать Илью в психбольницу на экспертизу.