Тапочек Глава 1

Алексей Победа
«От безысходности в новое начало»
Просто так вышло. Он вертел в руках старый самодельный нож и думал. Где же тот самый момент когда все пошло не так, почему это произошло и что с этим делать? Николай не знал ответов, а груда неприятностей скопилась на его плечах и стала непосильной ношей, которую хотелось, но невозможно было сбросить. И так из уверенного в себе красавца и победителя я превратился в жалкого нытика и неудачника. Я даже не понял как все разрушил. Я был так горд и эгоистичен, что сам прогнал всех кто любил меня. А теперь я совсем один и никому не нужен. А когда меня уволили с работы я окончательно отчаялся. Два месяца поисков работы закончились ничем, больше не в силах оплачивать жилье я перестал смотреть на свое отражение, потому как искренне презирал самого себя. Ненависть и презрение к окружающим сменилась ненавистью к самому себе. Выхода не было, а финальным ударом для меня стали те парни что уже третий день подряд караулят меня у моего дома. Это были люди Морозова, он был очень влиятельным человеком в нашем городе, в прошлом морозовская группировка держала в страхе целую область, девяностые закончились, времена изменились и бывшие уголовное авторитеты заняли кабинеты правительства и тем самым узаконили свой беспредел. Я проклинаю тот день когда сел с ним за один стол попытать удачу, а теперь я должен ему и все сроки вышли. Его отморозки не отстанут так, как дело даже не в деньгах которых у меня нет, а в принципе, эти звери изувечат меня для того чтобы все знали что с ними шутки плохи, а жить опасаясь и прячась, ожидая что за мной придут я больше не хочу. Много дней я подготавливал себя к тому, что казалось мне единственным верным решением. И это вовсе не трусость, найти в себе силы покончить с собой – это необычайное мужество, не каждый может это сделать и я думал что тоже не смогу. Но сейчас все изменилось. Я был готов. Как мне уйти я знал сразу, видел это в одном фильме. Воздух со шприца пускали по венам и наступал конец. Пронзив тонкую кожу руки острой иглой я ввёл её в вену. Вот и все, осталось только надавить на шприц и все закончиться. Будь проклят мир что причинил мне все эти страдания, я не люблю людей, я ненавижу бога, если ты и существуешь жестокий ублюдок я хочу сказать тебе что ты ублюдок и это ты не помог мне, тебе доставляет удовольствие смотреть как мне плохо, пошло все на ***! Защурив глаза Николай приготовился к тому чтобы надавить на шприц и поставить точку в этой грустной истории как его будто прошибло током от громкого визжания его сотового телефона. Он пришёл в себя и с не охотой взял телефон в руку, номер был ему не известен. -Даже если это сам Морозов, чего мне бояться и так одной ногой в могиле. Скажу ему то, что не отважился никто из тех кого я знаю. Алло. -Николай Алексеевич здравствуйте, поздравляю вас с одобрением вашей кандидатуры на новую работу. Раздался довольно приятный и энергичный голос молодой девушки. - Кто это? - Вы оставляли ваше резюме в нашей компании по подбору персонала, для вас нашлась отличная работа. Хм, простите пожалуйста за мою не тактичность. И так Николай Алексеевич вам все ещё требуется работа? -Да, да требуется. Очень настороженно ответил Николай. - Тогда мы ждём вас завтра с девяти часов утра по адресу проспект Пушкина 18, офис 212. - Благодарю вас. Не веря в счастье пробурчал Николай. Он молча просидел около минуты находясь в состоянии прострации. Аккуратно вынул иглу из руки и бросил шприц на стол. - Это так странно, тщетные попытки все же привели меня к чему-то. А может быть это он услышал меня? Подняв глаза к потолку подумал Николай. Я схожу, обязательно схожу, а прикончить себя я всегда успею. Сказал он тихо самому себе взглянув в окно приоткрыв край занавески. Утром следующего дня Николай вошёл в кабинет под номером 212. За столом уставившись в монитор сидела молодая девушка, взглянув на Николая она улыбнулась. -Добрый день Николай Алексеевич, мы ждали вас. Присаживайтесь пожалуйста. Сделав жест указала на стул девушка и достала бумаги. -Так я просмотрела ваши данные, у вас богатый опыт в сфере финансов и управления. Неплохой послужной список и даже рекомендательное письмо, это очень хорошо, а главное важно для вашей новой должности. -Новой? Удивился Николай. -Да, как вы относитесь к работе дворецкого? -Это что двери открывать? С иронией и скрытым отчаянием сказал Николай. А бог действительно шутник, дал мне надежду для того чтобы снова шмякнуть меня об землю. Подумал он. -Ну как бы да и нет одновременно. Дело в том что наш клиент очень богат и придирчив в плане подбора кадров. А что касается вас, то он сделал выбор лично. -А кто клиент? - Этого я вам сказать не могу. Информация конфиденциальна. Думаю что сумма заявленного месячного оклада поможет вам принять правильное решение. Сказала девушка написав на стикере сумму с пятью нулями. - Вы ведь шутите да? Это розыгрыш? Осматриваясь по сторонам Николай ожидал заметить скрытую камеру. Все это как-то странно и неправдоподобно. - Я понимаю вашу реакцию Николай Алексеевич, однако уверяю вас это не шутка. - Тогда в чем подвох? Занимая ключевую должность в компании я не имел заработка даже в половину от этого. А тут, работа дворецкого и такие бабки. Я понятия не имею что должен делать дворецкий. - На самом деле подвох есть. И заключается он в том, что вам придётся уехать из города, собственность заказчика находится не близко, к тому же это охраняемая зона и зайти и выйти от туда без определённых полномочий невозможно, таковы условия безопасности. Вы будете жить там, вам придётся оставить семью. Семьи у меня не было, так же как и дома. Та двухкомнатная съёмная квартира в которой я прожил последние пол года вот- вот обзаведется новыми жильцами, а я останусь на улице. Меня ни что не держит в этом городе, кроме огромного долга. Нужно соглашается, терять мне все равно уже нечего. - Так вы знаете кто владелец? - Нет. Улыбнулась девушка. Так что вы скажете? - Пожалуй я соглашусь. Утвердительно кивнув Николай. 2. -Я и подумать не мог, что дорога займёт три дня и три пересадки. Полная конституция, как я только не пытался выяснить у двоих попутчиков куда мы едем и что это за место, все тщетно. Интересно и немного боязно. Хотя выбора у меня уже не было и я решил не мельтешить, а спокойной принять то, что уготовила мне судьба. Приземлившись непонятно где мы спустились по трапу, нас уже ждали на двух тонированных машинах. Мужчины в чёрных костюмах с наушниками в ушах и тёмных очках были как на подбор. Молча нас пригласили утвердительным жестом сесть в автомобиль. Мы послушно сели. После пятнадцати минутной поездки машина остановилась и мы вышли перед чёрным вертолетом. Пересев в него мы полетели над лесом, куда-то в очень отделенное место. Гробовое молчание всех присутствующих давало на меня даже сильнее чем неопределенность. Внимательно осматриваясь я заметил что на часах одного из «людей в чёрном» было уже шесть часов в то время как на моих всего два. Мы где-то очень далеко от моего города, даже в другой стране. Внизу виделись лишь бескрайние просторы лесов и большие горы со снежными вершинами. - Живописно, только вот кто захотел жить в такой глуши имея такие средства? Через несколько минут я увидел огромный особняк обнесенный высоким трёхмеровым забором, выглядел он роскошно, только я испытывал недоумение от мысли: К чему такие понты, там где этого никто не увидит? Вертолёт плавно приземлился на площадке с большим голубым бассейном. Выглядело все довольно безлюдным. Нас встретил седой пожилой мужчина в клетчатой рубашке и газетой в руках. -Приветствую вас в имении Роз. Меня зовут мистер Хосс, я личный слуга господина «Инкогнито» и смотритель имения Роз. -Имение Роз, а почему оно так называется? Не сдержался я. Мистер Хосс строго посмотрел мне в глаза приподняв свои густые посидевшие брови. - А вам мистер Афанасьев кто нибудь разрешал говорить? Я замешкался и промолчал. - Прямо сейчас вы сдадите все свои личные вещи Мистеру Берроусу и вас введут в курс дела, а сейчас пройдемте за мной. Я и ещё двое парней молча пошли за Хоссом. Чувство было крайне неприятное, мы будто заключенные что прибыли сюда для того чтобы мотать срок. Говорить без разрешения было нельзя, черт да куда же я попал? Я обратил внимание на то что во дворе огромного особняка отсутствовала охрана, небыло ни души, камер видеонаблюдения тоже не было, хотя возможно они скрыты. Весь двор являлся шикарным райским садом, ухоженным и аккуратно подстриженным. Очень много деревьев вдоль всего периметра. Античные статуи, скорее всего не подделки, круглый фонтан прямо в сердце прекрасного сада. Чёрт побери он так огромен, высок и запутан, что если бы не Хосс, то мы заблудились бы в нем. Мы вошли в дом где нас встретил темнокожий старик с тростью в руке. Он был настоящим джентльменом, великодушно обняв всех нас, он предложил нам пообедать вместе с ним. Все мы были очень голодны, потому и отказываться никто не стал. Во время трапезы никак не удалось расслабиться, никому. Мистер Берроус не говоря ни слова пронзительно смотрел на каждого из нас, это напрягало. Я вспомнил о том что ещё три дня назад моё безвыходное тело должно было быть найдено в съёмной квартире. Конечно же за телом никто не явился и я был бы похоронен через пару недель на безымянном кладбище вместе с неопознанными и бомжами под каким нибудь номерком. И мне сразу же стало легче. - Скажите пожалуйста мистер Берроус, это вы являетесь хозяином этого имения? Осмелев сказал я. Берроус улыбнулся и посмотрел на мои глаза. - Мистер Афанасьев, а скажите мне, где бы вы были сейчас, если бы волей судьбы не оказались здесь? С какой-то иронией в хриплом голосе спросил старик. Я оторопел. Ему точно было что-то известно. - Скорее всего я бы занимался своими рутинными делами, перекладывал бумаги с места на место. Старик выдержал паузу в тридцать секунд, на его лице не было никаких эмоций, оно было каменным и он рассмеялся, громко, переходя в истеричный хохот. - Что-то не так Мистер Берроус? Спросил я чувствуя что-то не ладное.
- Чувствуйте себя как дома, на какое то время эта обитель станет им для вас. Получайте удовольствие и более попрошу вас не задавать никак вопросов. Берроус так и не притронувшись к еде прикупил старую и дорогую на вид трубку. Больше всего меня сводила с ума не сама обстановка неопределенности, а мои новые коллеги что прибыли как я понял на свою уже не первую вахту в это подозрительное место. Они молчали, даже не смотрели в мою сторону и напоминали зомби. Отрешенные и совершенно не проявляющие никаких эмоций. Может с ними что-то сделали, или они специально подбирают именно таких – артистов.
Моя первая ночь была спокойной и необычайно красочной. Я с трудом мог вспомнить когда прежде я так хорошо спал, снилось очень яркое, красочное сновидение, как только я открыл глаза, то тут же утратил всякие воспоминания о нем. Вставали все очень рано, ложились к девяти часам. Берроус в мой первый рабочий день объяснил мне правила пребывания. После девяти часов ходить по дому было запрещено, в каждой из комнат обслуги был предусмотрен душ и туалет. На второй этаж подниматься было строго запрещено, там жил хозяин дома. Моя работа заключалась в том, что я вообще не понимал зачем нужен там. Целыми днями я сидел в холле и ждал посетителей. Понимаете я ждал, в глуши, в тысячах километрах от цивилизации, я ждал. Нервно поглядывая на часы и ожидая 8:45, это как раз то время когда все должны были удалиться по комнатам и не выходить до 5:45. За порядками следил Берроус. Сам же он их не придерживался, каждый час он спускался со второго этажа и производил обход. Хозяина не видел никто, он никогда не спускался вниз. Я подумал о том, что наверное он инвалид и затворник. У этих богатых свои тараканы. В моей жизни ещё никогда не было столь бестолковой и высокооплачиваемой работы. Я ждал гостей, это приводило меня в бешенство, делать было нечего и я начал читать, на первом этаже была огромная библиотека в которой на глаза попался том Пушкина, ну что же, пришло время узнать его ближе, почему его считают великим, помнится школьная программа мне не ответила на эти вопросы. Я читал, много читал. За последние несколько дней я прочёл книг больше чем за всю свою жизнь. За увлекательным чтением часы пролетали как минуты и я полностью уходил от реальности. Возвращал меня к ней Берроус, каждый час я слышал звук его шагов и скрип лестницы. Не говоря ни слова, он словно робот выполнял программу обхода и снова поднимался наверх.
За ужином где собиралась вся обслуга дома царила полная тишина, слышны были лишь постукивания приборов об тарелки. Всего нас было пятеро. Прачка-уборщица, официантка, садовник, повар и я. Всматриваясь в их молчаливые и отрешенные лица я не выдержал.
- Может быть вы скажите Хотя-бы как вас зовут? Они никак не отреагировав продолжили трапезу.
-Я Николай, очень приятно. Возмутился я и робко отодвинул тарелку.
-Мы не спрашиваем, таковы правила. Тихо сказала официантка не поднимая головы склонившись над тарелкой.
- Но почему, в чем причина? Поймите, мы с вами уже девять дней, а я не знаю даже ваших имён.
- Это вовсе не обязательно. Ответил садовник, отодвинул тарелку и встав вышел из кухни.
Следом за ним вошёл Берроус. Выглядел он довольно строгим и его серые мутные глаза прожигали меня.
- Николай, я могу с вами поговорить. Наедине. Сделав короткую паузу добавил он. Все как по команде встали из за стола и один за другим вышли.
- Что-то не так Мистер Берроус?
- Вы снова нарушили правила, я говорил вам, здесь мы не задаем вопросов. Молча выполняйте то, что вам велено. Строго сказал он и уселся напротив меня.
- А в чем заключается моя работа? Я жду, кого я жду, зачем, я не понимаю!
- Как вы не поймёте меня, смысл есть во всем. Вам что мало за это платят?
-Платят хорошо, только вот я никак не могу понять…
-Вам и не нужно понимать. Просто делайте то, что вам велено! Перебил Берроус.
- Кто наш хозяин? Набравшись дерзости спросил я.
- Слишком много вопросов Николай. Мне кажется мы поспешили с вашей кандидатурой. Если ваши вопросы не закончится, то мы вынуждены будем с вами расстаться. Я чётко выразился? Вы поняли меня? Рявкнул на меня он.
- Да, я попал вас. Прошу прощения. Склонив голову сказал я. Берроус молча встал и вышел.
-Старый вредный стартер! Подумал я про себя. В этот момент он обернулся и ещё раз строго посмотрел на меня будто я сказал это в слух. Мне стало не по себе от этого. Берроус вышел и дубовая дверь скрипнув закрылась с хлопком.
Было уже три часа ночи, а я все не мог уснуть. Мыслей было очень много. Обо всем на свете. Нахлынуло сильное желание выкурить сигарету. Берроус говорил что это запрещено делать в доме и я не хотел злить и без того злобного старика одел обувь и тихо словно ниндзя оказалась на улице. Ночь была завораживающей, небо переливалось разноцветными звездами и они были так близко. Честно, в городе я никогда ещё не видел такого неба. Я медленно вытянул сладкий дым и замер. Что-то переливалось блеском в кустах. Интересно что это? Я подошёл ближе и увидел старый тапочек. Но не просто тапочек. Он был усыпан драгоценными камнями. Я конечно не ювелир, только простые стекляшки так не переливаться от света. Я взял его в руку и сразу же спрятал под пижаму чтобы никто не увидел. Очень тихо поднялся в свою комнату и сел на кровать.
-Он прекрасен! Уверен стоит огромных денег. Интересно чей он. Наверное хозяина. Тапочек был усыпан драгоценными камнями и прошит золотыми нитями, очень древний. На жёлтой потрескавшейся подошве был еле различимый символ. Что-то связанное с древним Египтом. Кажется он называется анкх. Очень  древний предмет. Лучше спрятать его и никому не показывать.
Я спрятал его в своей сумке с вещами и убрал в шкаф. Лёг спать, только сна не было. Ворочаясь так около часа я снова встал. Захотел покурить ещё, но снова идти в низ сохраняя полную конспирацию было слишком неохота. Я решил просто открыть окно. Закурив я высунулся из окна так чтобы дым не попадал в комнату. Старый черт Берроус и без того зуб на меня точит. Я услышал шум внизу. Кто-то шуршал в кустах. Загорелся огонёк и погас, затем ещё раз и ещё. Похоже было на свет Зажигалки. Я пригнулся и внимательно пытался разглядеть кто это. В темноте я разглядел силуэт мужчины в капюшоне. Интересно кто это?
Он поднял голову и посмотрел прямо в моё окно из-за чего мне пришлось пригнутся. Лица я не смог увидеть. Поднявшись ещё раз я увидел что он пропал. Может ушёл, хотя шагов точно не было слышно. А может затаился. Странно. А может он что-то искал? Подумал я и снова полез в сумку за своей необычной находкой. Время было вот уже 5:31, а это значило что через пол часа начнётся ещё один скучный и однотонный трудовой день.
-Просто тапочек. Да не простой. Наверное принадлежал какому нибудь фараону или жрецу. Теперь он мой. Это было необъяснимо, но он тянул меня. Что-то в нем было. Необычное или я бы даже сказал мистическое. Я положил его на пол и сунул в него свою правую ногу.