Диктант

Колис
 В начальных классах средней школы № 24 наступила горячая пора сдачи годовых контрольных работ по основным предметам.

Сегодня в 4 "А" классе будут писать годовой диктант, на котором будет присутствовать сам Лев Иванович Зайцев, бывший выпускник Артиллерийской Академии, а ныне директор школы, чьё присутствие не могло не волновать опытного педагога Веру Алексеевну и её учеников, внося сумятицу в их неокрепшие юные души.

На переменах в школьном коридоре на первый взгляд всё было как обычно.

Но если присмотреться повнимательнее, то обыденность была обманчивой. Мальчишки всё так же носились, но не бесшабашно,  как обычно, сломя голову,  а задумчиво, не подвергая свои головы опасности. Они всё так же по привычке  дёргали девчонок за косички, но без озорства, а вежливо и тактично.

Девчонки, эти сороки в фартуках, по- прежнему, сбиваясь в стайки, обсуждали наряды популярных актрис и нелюбимых учительниц, споря между собой, обходились без язвительных колкостей.

Гонялись за забияками мальчишками, чтобы надавать им как следует по местам, до которых дотянутся их руки, без особого рвения. А если им этого не удавалось, они не искали первого попавшего на их пути учителя для того, чтобы пожаловаться.

Прозвенел звонок на урок, которого, в общем, ждали, но услышав его, все вздрогнули.

Ученики 4 "А", как обычно, не вламывались в класс с толкотнёй, а торжественно, с некоторой опаской, просачивались в него.

В мальчиках проснулись дремавшие доселе джентльмены. Они вежливо пропускали в класс девочек.Те, обескуражены таким вниманием, стояли, как вкопанные, не зная, то ли благодарить мальчишек за необъяснимую галантность, то ли называть их дураками.

И всё -таки, несмотря на заминку, ученикам удалось гуськом, с обречённостью приговорённых, проникнуть в класс.

После того, как ученики расселись за свои парты, взволнованная учительница, увидев отмашку бывшего выпускника, объявила:

- Сейчас, ребята,  вы будете писать годовой диктант. Попрошу вас отнестись к нему серьёзно, быть внимательными и не отвлекаться. Это прежде всего касается тебя, Серёжа,- обратилась она к Серёге Климову по кличке "Гусь".

- Постарайся сегодня смотреть в тетрадь, а не в окно,-посоветовала ему Вера Алексеевна.

"Гусь", бросив прощальный взгляд за окно, затем мельком оглядев свои пальцы со следами прошлогодних чернил, дисциплинированно перевёл свой взгляд на учительницу.

- А тебя, Валера, я очень прошу, пиши диктант более крупными буквами и, пожалуйста, разборчивее,-попросила она Холкина, носящего пернатое погоняло "Какаду".

- "ГорОНО" предупредило, что впредь подобные тексты в твоём исполнении оно читать не будет,-сделала немаловажное дополнение Вера Алексеевна.

Валерка, осознав, какая опасность его подстерегает, так усердно закивал учительнице, что та всерьёз стала опасаться, как бы Холкин не написал диктант такими буквами, что его можно будет прочесть не покидая стен "ГорОНО".

Вера Алексеевна, ещё раз внимательно оглядывая класс, заметила, как за последней партой, оживлённо жестикулируя руками, о чём -то перешептываются между собой Коля Колёскин и Вова Ананьев.

- Друзья, вам на перемене времени не хватило поговорить?-поинтересовалась учительница у юных друзей из "Камчатки".

  Ввиду удалённости, до"камчатки" не сразу дошло обращение c "материка",  получив его, она хоть и с опозданием, но отреагировала на обращение правильно.

И после того, как были сделаны необходимые замечания и пожелания, Вера Алексеевна медленно и выразительно начала читать текст диктанта "Гость".

В погрузившемся в торжественную тишину классе , изредка нарушаемую усердным сопением и скрипом перьев авторучек, солировал вкрадчивый голос Веры Алексеевны.

Внимательно слушая учительницу, ученики заполняли глубоким содержанием свои тетради.

А  директор, с безупречной репутацией честного человека, набрасывал в блокнот крылатые тезисы для своей торжественной речи перед будущими выпускниками школы.

Ничто не нарушало плавного течения в заданном русле диктанта до тех пор, пока учительница не дошла до неожиданно возникшего на его пути "порога":

-...Настенька сидела у окна. Внимание её привлёк пробравшийся в огород заяц. Который там стал топтать грядки, дёргать морковь и щипать капусту.

Пишущий о важном, директор затылком почувствовал обращённые на себя взгляды учеников.

Подняв глаза, он прочитал в этих взглядах удивление.

- А с виду солидный человек, директор! И на тебе, по чужим огородам!?- заелозив на стуле от непонятно откуда свалившегося на него смущения и неловкости, Лев Иванович Зайцев, не найдя ничего лучшего, как троечник Климов, уставился в окно, кусая колпачёк авторучки.

Учительница продолжала:

- Настёна громко закричала и угрожающе замахала руками. На крик девочки из сарая выбежал брат Иванушка.Схватив большую хворостину, мальчик выгнал незваного гостя из их огорода.

Удивлённые взгляды приобрели суровый осуждающий вид.

-Наш Зайцев вор! Какой позор!- и злорадный мальчишеский шёпот:-Так тебе и надо, ворюга!

Директор тов. Зайцев в полной растерянности незаметно проверял свои карманы. Не найдя в них ворованной морковки, ни обгрызенных им капустных листьев, немного успокоился. И чтобы избежать общественного порицания, решил спастись бегством. Он, как отличница класса Лида Мальцева, начал тянуть руку.

Вера Алексеевна, слегка удивившись, спросила:

- Вы что-то хотите сказать, Лев Иванович?

- Да...Разрешите мне выйти?

- Конечно, Лев Иванович, пожалуйста,-разрешила поражённая таким поведением учительница.

И продолжила читать текст диктанта:

-Пусть пасётся на соседнем,-устало вытирая мокрый лоб, сказал брат Настеньке.

Глядя на брата, Настёна подумала:

-Какой молодец у нас Иванушка!-и любуясь белыми плотными качанами-барынями в зелёных сочных одеждах, добавила:

-Славная нынче уродилась капуста!

- Как напишете, тетради положите на край парты, дежурная их соберёт,-объявила таким образом Вера Алексеевна об окончании диктанта.

Вовка Ананьев уже хотел написать последнее слово, как его летящую руку к тетради остановило сомнение...

- Слышь, Колис (кличка Кольки Колёскина), а как правильно "капуста" или "капузда"?

Тот посмотрел на друга, как на инопланетянина:

- Ты чего? С трамвая выпал?  Мы недавно это слово проходили.

- Я болел, Никола,- оправдывался Вовка.

- Ааа!..Тогда другое дело,-вошёл в Вовкино положение Колька. - Пиши "капузда,"-уверенно посоветовал дружок.

- Точно?-с сомнением переспросил Вовка.

- А чего мне врать!? Не скажешь же ты "капуссста"! Пиши"капузда", не сомневайся,-и чтобы рассеять последние сомнения, Колька сунул под нос своему дружку свою тетрадь, где было чётко написано "капузда".

И Вовка удивляясь, что сам не смог догадаться, уверенно написал "капузда".

- Ну что? Можно забрать ваши тетради, писатели?-спросила возникшая перед дружками дежурная по классу полненькая Таня Филиппова, которую мальчишки называли "Филипок".

-Забирай, бомбовозка-разрешил Колька.
И получил от "бомбовозки" стопкой тетрадей..по голове!