Религиозный коллаборационизм

Ярослав Эн
Все чаще, мне в личку на Прозе, в ВК, а иногда даже и на электронную почту приходят письма от людей, чтящих Бога и ненавидящих церковь. Они благодарят меня за то хамство и неуважение, которое я различными способами проявляю в отношении тех или иных религиозных конфессий. Так уж повелось, что в последние время стало популярно Христианское течение, суть которого заключается в попытке привести религию к тому сценарию, по которому ее планировали вести палестинские аборигены, оставившие нам в наследство некое ''священное писание''. Основным догматом этого ''нового'' течения является непринятие готовой веры из лап священников, иначе говоря, такой Христианин должен сам прочитать ''священное писание'' и извлечь оттуда бережно упакованные степными кочевниками крупицы еврейской мудрости. Как обыватель осилит сотню томов писания (примерно столько книг включает в себя официальная часть этого литературного произведения) мне совершенно непонятно, однако, я практически уверен, что человек, достаточно усидчивый и эрудированный, чтобы прочитать сотню книг, пусть и не очень умных, ни за что не врежется на самолете в башню, не дёрнет чеку гранаты в вагоне метро и не отрежет голову инакомыслящему, чему я, как инакомыслящий, безгранично рад.
Как диванный религиовед, я предполагаю, что появление такого течения - это отголосок лютеранского антикатолического движения, а в частности, перевода Мартином Лютером некоторого кусочка библии с латинского на немецкий язык, что позволило тогдашним немцам радикально усомниться в сладостных речах разжиревших и обнаглевших, к тому времени, попов.
В двадцатом веке многие религиозные организации совершили внутренний фазовый переход, с целью сохранить хотя бы небольшую часть паствы в условиях повсеместного образования, индустриализации, глобализации, да и полетов в космос, в конце-то концов! Вот и Лютеранство не стало исключением. По моему предположению, часть протестантской тусовки отвалилась от главной ветви и, забыв свое первоначальное название, как и происхождение, как и коммерческую заинтересованность, что не может не удивлять, начала строить свой собственный уютный религиозный мирок, с блэкджеком и серафимами, разумеется :-)
Эта весьма затянутая интерлюдия была необходима для описания наших сегодняшних пациентов. Но если вы думаете, что я хотел всего лишь рассказать о них - побойтесь бога - я вам не психиатрический справочник. Нет, моей целью было донести об отношениях этой группы весьма милых сумасшедших и узенькой прослойки интеллектуалов, нарциссично именующих себя Аметистами.
Дело в том, что клуб истовых любителей Иисуса Иосифовича Христа ну страсть как терпеть не может профессиональных попов. Может они завидуют коммерческому успеху РПЦ, а возможно хотят забрать у православных часть эфирного времени на федеральных каналах. В целом это нас не касается - пусть мотивы ищет следователь, нам же важно знать, что в своих то ли корыстных, то ли духовных целях секта свидетелей Иисуса Христа хочет использовать Аметистов!
Да, да, я сам был в шоке. Наши нововерные надеются, что бойким словцом, метким выстрелом и точечным зарядом Аметисты уничтожат традиционные конфессии, а на место, освободившееся в душе обывателя, как мухи на говно, смогут аккуратно приземлиться новые ''просвещенные'' религиозные течения. Причем, нововерные даже не скрывают своих планов - напротив, они стремятся привлечь Аметистов на свою сторону, дабы мы, своими руками уничтожили их духовных конкурентов.
Хотелось бы расставить все точки над ''И''. Многие граждане, называющие себя Аметистами, по факту, не более, чем антиклерикалы. Эти люди беспокоятся лишь о своем комфорте и их абсолютно не волнует общечеловеческое психическое состояние. В то же время, есть люди, чья жизненная миссия гнать веру поганой метлой из головы каждого встречного соплеменника. Вы, нововерный, читающий это, вероятнее всего очень хороший и приятный человек, но опыт изучения истории, а также твердая убежденность в постижимости мира через научное знание, делает меня несгибаемым борцом против любых человеческих суеверий. Будь у меня чуть больше как общественной, так и интеллектуальной власти, я разрушил бы в головах людей не только традиционные религиозные убежднния, но и ту, якобы ''чистую'' веру, которой наделены вы.
Да, вера в вашем исполнении прекрасна, светла и не несет деструктивного элемента в общество, но тем не менее, у меня, как и у многих моих единомышленников, сложилась столь крепкая нетерпимость по отношению к любой форме человеческой глупости, что допустить её выживание, пусть и в таком декоративном виде я попросту немогу.
Мне пришлось затронуть очень опасную тему, ведь после этой публикации число моих немногочисленных сторонников начнет стремительно снижаться, вплоть до того момента, когда я останусь с вашим господом Богом один на один. Поэтому, чтобы сильно закончить это эссе, я вынужден прибегнуть к самому опасному трюку за всю мою писательскую карьеру - двойному цитированию.
''Бог умер! И это мы убили его'', - как писал Фридрих Ницше в Весёлой Науке.
''Чтобы освободить людей, убить дракона недостаточно'', - пытался сказать Евгений Шварц в своей пьесе ''Дракон''.

Тот Бог, что терзал наше общество многие годы, действительно умер, но это не значит, что на его место не придёт новый. Моя цель не убить физическое тело Бога, но сделать так, чтобы бог умер в головах у людей. А еще важнее, чтобы победив Бога, я не закончил как Абдулов, в роли Ланцелота - чтобы после освобождения людей  я сам не стал Драконом...