И в самом конце дописала...

Надежда Байнова
      Восемь утра! Проспала! Как такое могло случиться?  Анна бросилась включать скайп.
      Каждое утро, ровно в восемь, они с сестрой пьют чай.
 
      - Дорогая моя, я успела?
      - Успела. Я сама сегодня чуть не проспала наше чаепитие. Всегда так, после каждой поездки мне нужно два дня, чтобы прийти в себя.

      Сестра её только что приехала из гостей. Там она посетила храм, исповедовалась, причастилась и сейчас чувствовала себя обновлённой, но уставшей..

      - Покаялась в грехах своих?
      - Покаялась. Теперь я стала умнее, я нашла книгу "Тайна исповеди" и по пунктам выписала все перечисленные там грехи.
      - Зачем все-то? Ведь в прошлый раз батюшка сделал тебе замечание, чтобы ты не приписывала себе все смертные грехи.
      - Да. Он говорил мне, что не надо каяться в том, чего я не совершала. Поэтому я и нашла эту книгу с вопросами. Так ведь там всё и меня касается. Я честно написала, что во время всеобщей молитвы я отвлекалась и думала совсем о другом; что ходила во время проповеди по храму... Что не благодарю Бога, не полностью читаю утренние молитвы... И такие грехи, как чревоугодие, уныние, блудные мысли - присутствуют у меня. Что я не соблюдала рождественский пост, а в среду и в пятницу вкушала молочные продукты. А в самом конце, меленько так, дописала, что не выдержала... опять покурила. Я всё подробно написала на нескольких листах. А на исповеди достала свои талмуды и отдала батюшке. Он читал и как-то странно посматривал на меня. Дочитал почти до конца и говорит:"Читаю перечень грехов твоих и думаю, да как я могу... Если ты переживаешь обо всём этом, в этом каешься, то имею ли я право отпускать грехи такой женщине? Может, ты святая? Это ты должна отпускать мои грехи. Но когда дочитал до конца..."

      Как оказалось, книга та предназначалась для служителей церкви, для монахов...

      - Так мы чай пьём или обедаем? Я смотрю, ты столько всего наставила... Не будет ли это чревоугодием?
      -. Нет, я бдю... Чтобы и заповедь соблюдать и не отощать.